СОДЕРЖАНИЕ:
Дьяченко В.Г.. Качество в современной медицине, 2007
В основу монографии легли итоги научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведенных в рамках деятельности научно-исследовательской лаборатории общественного здоровья и организации здравоохранения ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава в 2000-2006 гг. Автором проведен анализ современных подходов к управлению качеством в современной медицине, предпосылок формирования системы TQM в условиях реформиро-вания здравоохранения, стратегии ее функционирования в условиях рынка. Рассмотрены позиции, способствующие всеобщему управлению качества и применения статистических и организационных инструментов менеджмента качества. Рассмотрены индустриальные модели обеспечения качества в виде органической взаимосвязи структуры, процесса и результата и вероятные возможности применения при производстве медицинских услуг.

Современное ЛПУ представляется автором в виде сложной системы, предопределяющей взаимодействие персонала, информационных потоков, фармацевтической продукции, а также современных приборов, оборудования и правил проведения диагностических и лечебных процедур. Для достижения высоких результатов качества эти сложные элементы системы должны быть соответственно скоординированы. Управление взаимодействием этих элементов и процессов наиболее трудная, но вместе с тем и определяющая задача в системе организации управления качеством медицинской помощи.
От автора
Качество и эффективность – объективная потребность развития производства медицинских услуг
Управление качеством продукции в промышленности экономически развитых стран
Предпосылки формирования системы обеспечения качества медицинской помощи в условиях реформирования здравоохранения России на рубеже XX-XXI веков
Некоторые методологические подходы к оценке качества медицинской помощи
Перспективы отечественного движения за качество продукции
Информационные проблемы обеспечения качества медицинской помощи населению и системный анализ
На пути к формированию единых принципов сбора информации для обеспечения качества и эффективности медицинской помощи
Источники информации, необходимые для оценки качества медицинской помощи
Система регистрации и учета в лечебно-профилактических учреждениях
Качество процесса, структуры и результата в медицине
Качество медицинской помощи и доказательная медицина
Экспертные оценки как один из перспективных методов оценки качества медицинской помощи
Современный этап развития теории экспертных оценок
Методы экспертных оценок КМП и их особенности в медицинской практике
Экспертиза качества медицинской помощи. Организация экспертной работы, вопросы технологии экспертизы
Основы оценок эффективности затрат при производстве медицинских услуг
Предпосылки к экономическим оценкам эффективности затрат при оказании медицинской помощи населению
Принципы реформы финансирования производства медицинских услуг в условиях рынка
Экономическая оценка эффективности производства медицинских услуг
Практическая реализация анализа качества и эффективности в ЛПУ
Стандартизация медицинской помощи населению
История стандартизации в отечественной и зарубежной медицине
Общие подходы к стандартизации в здравоохранении
Разработка и применение стандартов при производстве медицинских услуг
Состояние системы обеспечения качества медицинской помощи в отрасли здравоохранения
Причинно-следственные связи обеспечения качества и эффективности медицинской помощи. Региональные особенности
Показатели качества медицинской помощи в некоторых службах здравоохранения Дальневосточного региона
Анализ мнения потребителей медицинских услуг в службе ОЗМиР Хабаровского края
Анализ некоторых показателей качества в службе онкологической помощи населению Приморского края
Анализ информации о качестве оказания онкологической помощи, полученной с помощью опросов пациентов
Качество медицинской помощи в ЛПУ стоматологической службы Хабаровского края
Анализ экспертной информации качественных показателей стоматологической помощи населению
Анализ информации о качестве оказания медицинской помощи, полученной с помощью опросов пациентов и членов их семей
Проблемы ненадлежащего оказания стоматологических услуг
Врачебные ошибки
У истоков проблемы формирования врачебных ошибок
Ошибки процесса диагностики
Ошибки процесса лечения
Ошибки взаимоотношений врача и пациента
Предпосылки внедрения перспективной модели управления качеством и эффективностью медицинской помощи в условиях рынка
Рынок — источник инноваций по управлению качеством производства медицинских услуг
Рынок медицинских услуг – основа мотиваций по качеству
Маркетинговые стратегии, направленные на повышение качества
Программа государственных гарантий и рынок медицинских услуг
Теневой рынок медицинских услуг и качество
Конкуренция в условиях экономики переходного периода
Исторические аспекты идеологии непрерывного управления качеством в производстве услуг
Предпосылки развития непрерывного улучшения качества
Возникновение и становление новой концепции управления качеством в здравоохранении
Современное состояние управления качеством медицинской помощи населению Дальнего Востока
Нерешенные проблемы обеспечения качества медицинской помощи населению Дальнего Востока России
На пути к решению проблем внедрения идеологии TQM в медицине Дальнего Востока Россииоссии
Индустриальная модель управления качеством медицинских услуг – реальность или утопия?
TQM базируется на идеологии честных отношений производителей с потребителями
Реализация системы непрерывного управления качеством медицинских услуг
Опыт внедрения системы TQM в многопрофильном стационаре
Механизмы оценки качества медицинской помощи, разработанные и применяемые в 301 Окружном военном клиническом госпитале
Примеры алгоритмов функционирования рабочих групп по управлению КМП в подразделениях многопрофильного ЛПУ
Почему система TQM не «приживается» в ЛПУ региона?
Фазы и темпы внедрения проекта всеобщего управления качеством
Перспективы применения в управлении качеством производства медицинских услуг стандартов ИСО 9000/2000
Что является источником неудач при попытке внедрения современных технологий управления КМП?
Заключение
Организация системы здравоохранения:
  1. Реферат. Развитие и деятельность PR-служб в здравоохранении Российской Федерации - 2012 год
  2. Курсовая работа. Формирование поведение потребителей медицинских услуг под воздействием спроса - 2012 год
  3. Контрольная работа. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии здравоохранения - 2012 год
  4. Ответы на экзамен. Общественное здоровье и организация здравоохранения - 2011 год
  5. Лекция. Эффективность здравоохранения. Определение эффективности в здравоохранении - 2011 год
  6. Федеральный закон. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации - 2011 год
  7. Курсовая работа. Формирование муниципального задания в учреждениях здравоохранения - 2011 год
  8. Реферат. Сущность системы и политики здравоохранения - 2011 год
  9. Курсовая работа. Организация медицинской помощи в сизо - 2011 год
  10. Курсовая работа. Характеристика показателей общественного здоровья и здравоохранения в районе - 2010 год
  11. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

    Департамент развития медицинской помощи и курортного дела

    Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения. Ресурсы и деятельность учреждений здравоохранения - 2009 год
  12. Пищита А.Н.. Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России - 2008 год
  13. Реферат. Финансирование охраны труда в области медицины - 2008 год
  14. Контрольная работа. Оценка кадров - 2008 год
  15. Коллектив авторов. Ресурсы и деятельность учреждений здравоохранения. Часть 1 - 2008 год
  16. Коллектив авторов. Ресурсы и деятельность учреждений здравоохранения. Часть 2 - 2008 год
  17. Пищита А.Н.. Совершенствование правового обеспечения медицинской деятельности в условиях реформирования здравоохранения Российской Федерации - 2007 год
  18. Пищита А.Н., Гончаров Н.Г.. Эволюция правового регулирования здравоохранения в России. - Историко-правовые аспекты - 2007 год
  19. Учебно-методическое пособие. Руководство к практическим занятиям по общественному здоровью и здравоохранению - 2007 год
  20. Г.В. Артамонова, В.Б. Батиевская. Экономика отрасли (здравоохранение) - 2006 год

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011