Военная психология и педагогика
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Дипломная работа Влияние экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих 2007
Влияние экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих
Агрессия, адаптация, военнослужащий, отношение к природе, стресс, экологическое сознание, экстремальная среда.

Для прохождения действительной воинской службы в ряды Вооруженных сил призывается самый здоровый контингент молодых людей нашей страны. Это предполагает несение службы не только в обычных, но и в экстремальных условиях жизнедеятельности. Современные представления о психологических и социально-психологических последствиях экстремальных воздействий на военнослужащих традиционно рассматриваются в двух основных направлениях: во-первых, с точки зрения их влияния на эффективность боевой деятельности и, во-вторых, с точки зрения сохранения психического здоровья солдат. В последнее время наиболее актуальным становится проблема влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих.
Петрова М.Ю. Социально-психологические особенности развития военно-профессиональной направленности курсантов 2007
Социально-психологические особенности развития военно-профессиональной направленности курсантов
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - М.: Кафедра военной акмеологии Военной академии Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого. - Специальность 19.00.05 – социальная психология
Устинов И.Ю. Методика работы командира по поддержанию правопорядка и укреплению воинской дисциплины 2007
Методика работы командира по поддержанию правопорядка и укреплению воинской дисциплины
Учебно-методическое пособие «Методика работы командира по поддержанию правопорядка и укреплению воинской дисциплины» предназначено для офицеров, курсантов, а также других должностных лиц частей и подразделений ВВС и РЭБ. Рекомендации и методики, представленные в пособии, позволят командирам и курсантам грамотно, продуманно и эффективно планировать, организовывать, осуществлять и контролировать деятельность по поддержанию правопорядка и укреплению воинской дисциплины среди подчиненного личного состава.
А. Г. Караяни, И. В. Сыромятников Прикладная военная психология 2006
Прикладная военная психология
Представленный в книге материал ориентирован на расширение знаний о прикладных аспектах военной психологии. В ней рассматриваются вопросы, связанные с организацией психологической работы в Вооруженных силах РФ в мирное время и в ходе ведения боевых действий по наиболее важным ее направлениям, раскрываются вопросы организации взаимодействия психологов с должностными лицами в целях психологического обеспечения различных сторон жизнедеятельности военнослужащих. Книга имеет гриф УМО Министерства обороны РФ (специализация «морально-психологическое обеспечение»). Она предназначена для психологов Вооруженных сил, слушателей, курсантов и студентов, обучающихся по специальности «психология», преподавательского состава военных учебных заведений, а также для должностных лиц, организующих психологическую работу в силовых структурах (Министерство обороны, МВД, ФСБ и др.).
Дипломная работа Психологические особенности агрессивности военнослужащих разведывательно-диверсионных групп 2006
Психологические особенности агрессивности военнослужащих разведывательно-диверсионных групп
Агрессия, военные, разведка, социальная адаптация, профессия, враждебность, культура поведения, психическое здоровье военнослужащих, агрессивное поведение.



Проблема адаптации молодых людей к военной службе чрезвычайно сложна. К сожалению, не всякий гражданин, призванный в ряды Вооруженных сил, в состоянии успешно адаптироваться к новым условиям деятельности. Весьма значительное количество молодых людей в первый период службы испытывают осложнения в адаптации, что приводит не только к проблемам в межличностных отношениях, невосприятию требований воинской дисциплины и низкой эффективности профессиональной деятельности, но и к нарушению здоровья.

Поведение, как считает большинство психологов (Р.Бэрон, Б.Ричасдсон), является совместной функцией отдельной личности и ее окружения. Таким образом, поведение индивида в обществе определяется воздействием ситуации, в которой он оказывается, а так же теми качествами, эмоциями и склонностями, которые он проявляет в этой ситуации. Большинство современных теорий, затрагивающих проблему агрессивного поведения, допускают, что оно определяется внешними факторами, имеющими отношение к ситуации или к окружающей обстановке, когнитивными переменными и системами, а так же внутренними факторами, отражающими характерные черты и склонности.
Г. Г. Броневицкий, С. Н. Ладнов Психопедагогика Командира Корабельного Подразделения 2006
Психопедагогика Командира Корабельного Подразделения
В настоящем учебнике на основе анализа учебно-воспитательного процесса в высших военно-морских учебных заведениях и опыта воспитательной работы, накопленного на кораблях Военно-Морского Флота, а также общих положений военно-морской психологии и педагогики обосновывается интегративное научное направление о теоретических основах обучения и воспитания курсантов, формирования у них личностных качеств, умений и навыков, необходимых для обучения и воспитания подчиненных. Раскрываются психолого-педагогические основы деятельности командира корабельного подразделения как командира-единоначальника и педагога-воспитателя.

Учебник предназначен для студентов и курсантов высших учебных заведений при изучении курса военной психологии и педагогики, а также для командиров корабельных подразделений.
Давыдов Д.Г. Социально-психологические особенности имиджа Вооруженных Сил России в молодежной среде 2005
Социально-психологические особенности имиджа Вооруженных Сил России в молодежной среде
Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук (на правах рукописи). Специальность: 19.00.05 – социальная психология (психологические науки). Научный руководитель - доктор психологических наук, профессор Утлик Эрнст Платонович. Ведущая организация: Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина. Диссертация выполнена на кафедре психологии Военного университета.

Рекомендуется студентам психологам, курсантам военных институтов, магистрам, аспирантам, адъюнктам, преподавателям вузов и всем, кто интересуется научными исследованиями в области военно-психологической проблематики.
Г. А. Броневицкий. Г. Г. Броневицкий. А. Н. Томилин. Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения 2005
Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
Учебное пособие для офицеров ВМФ, курсантов и студентов, обучающихся по программам подготовки офицеров запаса.

Словарь состоит из 363 наиболее часто употребляемых научных категорий, понятий и терминов и предназначен для офицеров ВМФ, курсантов и студентов, обучающихся по программам подготовки офицеров запаса. Словарь призван оказать помощь в единообразном современном их толковании.
Сляднева О.В. Особенности организации психологической подготовки подразделений специального назначения 2005
Особенности организации психологической подготовки подразделений специального назначения
Настоящая работа посвящена проблеме психологической подготовки сотрудников специальных подразделений. Она имеет целью дать преподавателям образовательных учебных заведений МВД России, практическим психологам, командирам подразделений не только общее представление о том, что такое психологическая подготовка, но и послужить практическим пособиям позволяющим организовать этот процесс.

При разработке пособия использованы результаты экспериментальной работы, обобщен опыт преподавателей по роду службы участвующих в организации психологической подготовки сотрудников специальных подразделений (ОМОН, ОМСН) и сотрудников направляемых на службу по контракту в Чеченскую республику, проанализированы источники освещающие данную проблему.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Социально-психологические особенности имиджа вооруженных сил россии в молодежной среде 2005
Социально-психологические особенности имиджа вооруженных сил россии в молодежной среде
Специальность: 19.00.05 – социальная психология (психологические науки)

Диссертация выполнена на кафедре психологии Военного университета.
Андреев А.Н. Оптимизация педагогического процесса по физической культуре военного авиационно-инженерного ВУЗа 2005
Оптимизация педагогического процесса по физической культуре военного авиационно-инженерного ВУЗа
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования
Т.Н. Берг Нервно-психическая неустойчивость и способы ее выявления 2005
Нервно-психическая неустойчивость и способы ее выявления
В пособии автор подробно раскрывает понятие «нервно-психическая неустойчивость» (НПН). Подробно излагает формы, признаки, а так же причины и факторы ее развития. Представлена система оценки и прогнозирования нервно-психической неустойчивости у военнослужащих. Даны краткие методические рекомендации по диагностике нервно-психической неустойчивости.
Ягупов В Військова психологія 2004
Військова психологія
Матеріал підручника з проблем військової психології відповідає програмам з навчальних дисциплін «Військова психологія» для курсантів, які навчаються за спеціальностями «Психологія», «Основи педагогіки та псиоології», для курсантів усіх спеціальностей. Підручник містить дані про особливості функціонування і розвиток психіки воїна й різних соціально-психологічних явищ військового колективу у військовій діяльності. Окрім того, в підручнику викладено основні проблеми психології малої групи та спілкування і психологічні аспекти підготовки військовослужбовців до бойових дій. Концептуальною основою аналізу основних проблем військової психології є особистісний і діяльнісний підходи, організація навчально-виховного процесу в Збройних силах України на засадах особистісно-орієнтованого навчання і виховання.

Призначено для курсантів, студентів, офіцерів і викладачів вищих навчальних закладів, а також для командирів, начальників, спеціалістів органів виховної роботи, для всіх, хто цікавиться проблемами військової психології.
Под общей редакцией А. Г. Караяни Ю. Г. Сулимова. Военная профессиология 2004
Военная профессиология
Настоящий учебник – одна из первых попыток систематизированного изложения теоретико-методологических основ и технологических аспектов профессиологической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Авторы, не претендуя на исчерпывающее освещение рассматриваемых вопросов, раскрывают сущность и содержание профессиологии как науки и области социальной практики.

Учебник предназначается для использования в учебном процессе преподавателями, слушателями и курсантами Военного университета при изучении основ военной профессиологии. Одновременно он явится хорошим подспорьем для специалистов в области профессионального психологического отбора, командиров и офицеров органов воспитательной работы в ВС РФ.
Учебно-методическое пособие Введение в профессию:основы деятельности психолога батальона, полка (Корабля 1 ранга) 2004
Введение в профессию:основы деятельности психолога батальона, полка (Корабля 1 ранга)
Данное учебно-методическое пособие предназначено для командиров, офицеров штабов, органов воспитательной работы, войсковых (флотских) психологов. Надеемся, что материал, изложенный в пособии, вооружит должностных лиц частью знаний организации психологической работы в войсках (силах), окажет практическую помощь психологу батальона, полка (корабля 1 ранга) в планировании и проведении мероприятий психологической работы, профессиональном становлении в занимаемой должности.

Учебно-методическое пособие подготовлено под общей редакцией начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации – заместитель начальника Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации генерал-полковника Н.И.РЕЗНИКА
П. И. Образцов, В. М. Косухин Дидактика высшей военной школы 2004
Дидактика высшей военной школы
В учебном пособии с учетом достижений современной педагогики рассматриваются научно обоснованные пути и условия решения актуальных проблем дидактики высшей военной школы; в обобщенном виде излагается материал по вопросам научной организации деятельности военного преподавателя, проектирования, разработки и применения им современных технологий обучения, реализации в учебном процессе различных дидактических методов, форм и средств. При раскрытии дидактических проблем используются идеи социальных наук, находящихся на стыке с педагогикой, а также передовой опыт организации учебного процесса в военных вузах Российской Федерации.

Содержание пособия обеспечивает подготовку педагогических кадров высшей квалификации по блокам общепрофессиональных, дополнительных психолого-педагогических и специальных дисциплин ГОС ВПО. Оно адресовано адъюнктам, слушателям факультета дополнительного образования и повышения квалификации, а также рекомендовано к использованию для самообразования преподавательского состава академии.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук Психологические особенности субъективных представлений о жизненных перспективах участников локальных войн 2004
Психологические особенности субъективных представлений о жизненных перспективах участников локальных войн
Введение. Теоретико-методологические основания исследования субъективных представлений о жизненных перспективах участников локальных войн. Феноменология и содержание понятия жизненной перспективы как составляющей жизненного пути и психологического времени личности. Психологические особенности личности участников локальных конфликтов в условиях их возвращения из психотравмирующей ситуации войны как объект и предмет психологических исследований. Результаты исследования психологических особенностей субъективных представлений участников локальных войн о жизненных перспективах. Программа и методика исследования. Специфика жизненных перспектив участников боевых действий. 2Особенности взаимосвязи составляющих субъективных представлений о жизненных перспективах воевавших как основание прогнозирования их поведения. Анализ связи компонентов жизненной перспективы с ценностно-смысловой сферой личности участников локальных военных конфликтов. Заключение. Библиографический список. Приложения
Дулин В. В. Педагогическое управление процессом подготовки офицеров запаса на военных кафедрах 2004
Педагогическое управление процессом подготовки офицеров запаса на военных кафедрах
Специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования

Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Соловьев В.В. Содержание и организация психолого-педагогической подготовки курсантов военно-инженерного вуза 2004
Содержание и организация психолого-педагогической подготовки курсантов военно-инженерного вуза
Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук

13.00.08 - Теория и методика профессионального образования
Сляднева О.В., Василенко Е.В. Рекомендации по саморегуляции психических состояний сотрудников в особых условиях несения службы: Методическое пособие. 2004
Рекомендации по саморегуляции психических состояний сотрудников в особых условиях несения службы: Методическое пособие.
Пособие посвящено проблеме самостоятельной психологической подготовки сотрудников к несению службы в экстремальных условиях. Настоящая работа даст не только общее представление о том, что такое психологическая подготовка, но и послужит практическим пособиям позволяющим освоить ее.

В пособии предлагаются простые методики, направленные на формирование умения самостоятельно оценивать свои возможности, для сохранения психофизического равновесия и боевого духа. Доступные для самостоятельного освоения психофизические приемы, способны помочь в условиях экстремальности, когда сотруднику требуется самостоятельно их применить, а психолога рядом не будет.

При разработке пособия использованы результаты экспериментальной работы, обобщен опыт преподавателей по роду службы участвующих в организации психологической подготовки сотрудников специальных подразделений (ОМОН, ОМСН) и сотрудников направляемых на службу по контракту в Чеченскую республику, проанализированы источники освещающие данную проблему.
1 2 3 4 5
Перейти на страницу

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011