<< Предыдушая Следующая >>

2.КЛИНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ:

это содержательно специфизированный процесс диалектического мышления, придающий целостность и законченность медицинскому знанию. В этом определении подчеркивается главная особенность клинического мышления - его идентичность мышлению в любой другой области знания. Клиническое мышление имеет определенную специфику: а)Предмет исследования в медицине особый – организм человека, охватывающий все сферы его жизнедеятельности, включая психо логию человека, известные сложные, пока недоступные для научного осмысливания явления биоэнергетики, экстрасенсорики и т.д.; б) В процессе диагностики обсуждаются преимущественно мало специфические симптомы болезни. Значительная часть симптомов относится к разряду субъективных (анамнез); в) В клинической практике для диагностики нельзя использовать все методы обследования, даже если клиника располагает возможностью их проведения.
Это связано с врачебной деонтологией. Многие методы исследования, особенно инвазивные, небезопасны для здоровья пациента; г) Далеко не все в медицине поддается теоретическому осмысливанию. В лечебно-диагностической работе врача большую роль играет интуиция. Стиль клинического мышления: В справочной литературе термин "стиль" больше относят к области искусства. В трактовке его указывается: совокупность приемов, способ осуществления чего-либо и др. Обратим внимание на врача гиппократовского периода. Основным показателем высокого профессионального уровня врача был правильный прогноз. В прошлом столетии сформировался стиль мышления, который до настоящего времени является парадигмой. Работа врача состоит из четко обозначенных этапов исследования: 1 - расспрос, 2 -объективное исследование, 3 - лабораторное и инструментальное исследование. Этот порядок исследования выработался исторически как наиболее надежный с точки зрения постановки более правильного диагноза, более экономного пути достижения цели.
Развитие инструментальной и лабораторной диагностики привело к резкому увеличению арсенала диагностических манипуляций, которые используются далеко не всегда корректно. При этом не учитывается иерархия методов исследования, и как следствие - возникла проблема избыточного обследования. Аналогичная проблема существует и в лечении. Согласно принятому стилю клинического мышления можно судить о культуре работы врача, которая не допускает бездумного использования всего арсенала диагностических средств. Таким образом, стиль клинического мышления в традиционном виде представляет собой последовательность в работе врача с больным и воплощается в форме истории болезни.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "2.КЛИНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ:"
  1. шпаргалка. Пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни с военно-полевой терапией, 2011
    клинического мышления и его изменения на разных этапах развития научной медицины. Индукция, дедукция. Различные уровни обобщения в диагностике. Клинические примеры. Симптомы, синдромы, диагноз. Определение понятий, их три основных свойства. История болезни, структура. Методология клинического диагноза. Диагностическая гипотеза, определение, ее свойства, проверка гипотез. Структура клинического
  2. Введение
    клинического мышления. Авторы убеждены, что учебник для медицинских вузов не должен представлять себой лишь чисто информационное издание, задача учебника — научить студента пользоваться этой информацией у постели больного человека. За период, прошедший после выхода в свет 4-го издания, были закончены многие международные многоцентровые исследования во многих областях внутренней медицины, что
  3. Заключение
    клиническое мышление, т.е. умение правильно собрать необходимую информацию и переработать ее в развернутый клинический диагноз. Общеизвестно, что достижения науки и техники последнего времени значительно улучшили распознавание внутренних болезней и углубили понимание многих вопросов их клиники и патологии. Однако, несмотря на большое число дополнительных методов исследования, врач по-прежнему
  4. ПРЕДИСЛОВИЕ
    клинического мышления врача-специалиста с соблюдением принципов индивидуального подхода к каждому пациенту. Процесс непрерывного профессионального обучения прежде всего должен носить активный, самостоятельный характер. Врач в первую очередь должен иметь возможность и уметь работать с литературными источниками, значительно дополняя и закрепляя тем самым полученные им знания на лекциях и
  5. Основные принципы ведения родов
    клиническое, лабораторное и физиологическое обследования для выбора метода и времени родоразрешения. Для каждой беременной (роженицы) составляется индивидуальный план ведения родов. ^ Концепция ведения родов включает в себя понятие бережного ведения родов, избрания оптимального метода родоразрешения. ^ Современное акушерство стремится обеспечить рождение не только живого, но главное —
  6. МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЕДАКТОРЫ)
    клинических проблем. Ошеломляющие успехи биохимических методов исследования и биофизических способов получения изображения, которые позволяют добраться до самык укромных уголков человеческого организма, стали возможны благодаря развитию науки. Это же относится и к методам лечения, которые приобретают все большее значение в медицинской деятельности. Однако одних только навыков по использованию
  7. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
    клинического мышления трудно объяснить. Он основывается на таких факторах, как опыт и обучение, индуктивное и дедуктивное мышление, интерпретация фактов, воспроизводимость и ценность которых непостоянны, и интуиция, которую бывает трудно определить. Для оптимизации клинического мышления был предпринят ряд попыток с целью проведения количественного анализа многих превходящих факторов, включая
  8. ГЕНЕРАЛИЗОВАННЫЙ ЗУД
    клинического мышления того же уровня, что и знания и навыки исследования кожных проявлений. В большинстве случаев зуд не имеет каких-то особых признаков, позволяющих диагностировать конкретно общее заболевание, например обструктивную желтуху, гипертиреоз или лимфому. Для установления диагноза клиницист должен использовать данные анамнеза, клинических и лабораторных исследований. При зуде и
  9. НАРУШЕНИЯ РОСТА
    клиническая недостаточность определенных пищевых веществ может вызывать задержку роста. Тенденция к увеличению окончательного роста в ряде стран, проявившаяся в последнее столетие, может быть связана с улучшением питания, особенно с увеличением потребления белка в период роста. Гормоны. Гормон роста. Гормон роста (ГР, или соматотропин) играет центральную роль в модуляции роста детей от
  10. ПРЕДИСЛОВИЕ
    клинические лекции по внутренним болезням, которых с нетерпением ждут студенты и молодые врачи. Во-вторых, большинство используемых в учебном процессе учебников и пособий устарело и не отвечает требованиям сегодняшнего дня, а переводной американский учебник “Основы медицинских знаний и методы лечения по Дэвидсону” не может восполнить всего пробела по формированию клинического мышления у

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011