<< Предыдушая

Задача по нормированию труда в учреждениях здравоохранения

Во врачебной амбулатории работает 1 врач терапевт. Выполненная им нагрузка за предыдущий год составила:



Плановая функция врачебной должности врача-терапевта при кратности посещений 2,5 в смену составляет 5608 посещений в год.

Затраты рабочего времени при различных видах посещений:

При кратности посещений 2,5, затраты рабочего времени на лечебно-диагностическом приеме в поликлинике составляют 17,7 мин, на профилактическом осмотре -11,1 мин., на визит на дом — 40 мин.

На основе представленных данных рассчитайте:

1. Суммарное число посещений в эквивалентных единицах для врача-терапевта;

2.
Определите, какая должна быть фактическая численность врачей терапевтов в амбулатории

3. Сделайте вывод

Решение.

К врачу-терапевту в течение года было 4000 посещений, в том числе:

2000 - лечебно-диагностических посещений в поликлинике;

1500 - профилактических осмотров;

500 - посещений на дому.

2. Рассчитываем суммарное число посещений в эквивалентных единицах по формуле:



П - суммарное число посещений в эквивалентных единицах;

А – число лечебно-диагностических посещений;

Б - число профилактических осмотров;

С - число посещений на дому;

Та, Тб, Тс - затраты рабочего времени на соответствующие виды деятельности



2.
Определяем фактическую численность должностей врачей амбулаторного приема по объему работы по формуле: Д = П : Ф, где:

Д - численность должностей,

П - суммарное число посещений в эквивалентных единицах;

Ф - плановая функция врачебной должности

Д = 4070,6: 5608 =0,73

Вывод: Врач работает с недовыполнением плановой функции врачебной должности. С учетом фактической нагрузки врача необходимо увеличить нагрузку врача.
<< Предыдушая
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Задача по нормированию труда в учреждениях здравоохранения"
  1. А
    задача современного ветеринарного А. — целенаправленная организация расширенного воспроизводства сельскохозяйственных животных путём интенсивного использования маточного поголовья и производителей, получения здорового приплода, профилактики бесплодия и малоплодия самок, болезней новорождённых, молочной железы. Преподавание ветеринарного А. в СССР осуществляется в высших и средних ветеринарных
  2. С
    задач С. в. — изучение влияния физических, химических и биологических средств на микроорганизмы во внешней среде (см. Дезинфекция). С. в. разрабатывает также ветеринарно-санитарные требования по надзору за проектированием и строительством животноводческих помещений, мясоперерабатывающих предприятий, заводов по переработке животноводческого сырья, дезинфекционно-промывочных станций и пунктов на
  3. ИСТОРИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ
    задачи. Если в довоенные годы основным объектом научного изучения и практической деятельности коммунальных гигиенистов были преимущественно са-нитарно-технические аспекты здравоохранения и оздоровления атмосферного воздуха населенных мест, поверхностных водоемов, благоустройства населенных мест и отдельно расположенных объектов, то в новых условиях актуальным стало изучение гигиенического
  4. Здравоохранение в период 1921 — 1925 гг.
    задачами и содержанием советской медицины, а также привлечением в учебные заведения нового студенчества — детей рабочих и крестьянской бедноты, была проведена реформа медицинского образования. Стали открываться новые медицинские факультеты университетов. Особую роль в реорганизации медицинского образования сыграли кафедры социальной гигиены, способствующие внедрению профилактических начал в
  5. Менеджмент как отрасль науки и практической деятельности руководителей органов и учреждений здравоохранения
    задачей этой школы было создание универсальных принципов управления, реализация которых в любой организации должна привести к успеху. Практически все представители этой школы (Г.Эмерсон, А.Файоль, М.Вебер, Г.Форд) пытались по своему сформулировать основные принципы успешного управления. Внимательное рассмотрение принципов управления, разработанных еще в начале века, убеждает в том, что и в
  6. Система организации медицинской помощи
    задач экономика ЗО изучает производительные силы и производственные отношения при оказании МП. Производственные силы – совокупность вещественных и личных факторов, которые обеспечивают функционирование системы ЗО. К ним относятся: 1. Предмет труда - объект, на который направлена трудовая активность работников (пациенты и др. объекты) 2. Орудия труда - все средства и приспособления, с
  7. На пути к формированию единых принципов сбора информации для обеспечения качества и эффективности медицинской помощи
    задач; • единую методику анализа результатов деятельности организаций здравоохранения и отрасли в целом; • единые показатели оценки качества медицинской помощи; • стандартизацию в здравоохранении; • применение медицинских технологий, эффективность которых доказана; • использование единой системы нормирования труда и заработной платы; • единую технологию внедрения
  8. Качество процесса, структуры и результата в медицине
    задачи для достижения цели/результата функционирования отечественного здравоохранения. В частности, с точки зрения обеспечения достаточного уровня здоровья населения региона система медицинских учреждений должна стремиться к достижению определенных результатов деятельности. Однако эти показатели не всегда являются критериями здоровья. Тенденции развития здравоохранения на Дальнем Востоке в
  9. Принципы реформы финансирования производства медицинских услуг в условиях рынка
    задач: • ограничения излишнего спроса, стимулируемого врачами; • повышения заинтересованности врачей в удовлетворении потребностей пациентов, повышении производительности и качества труда, а также квалификации. Эти требования внешне противоречивы, однако в целом их можно определить как создание стимулов для врачей и медицинских учреждений в экономически эффективном (с позиции
  10. Качество медицинской помощи в ЛПУ стоматологической службы Хабаровского края
    задачу по изучению видов и объемов стоматологической помощи специалистами этих ЛПУ. К стоматологам ЛПУ коммерческого сектора в течение 2005 года сделано более 66 тыс. посещений клиентов. Следует отметить, что число посещений, сделанных детьми и подростками в эти ЛПУ составило всего 6,39% от числа всех посещений, т.е. основными потребителями стоматологических услуг негосударственных ЛПУ являются

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011