<< Предыдушая Следующая >>

«Практическое внедрение PR в систему здравоохранения РФ»

Создание медицинской услуги происходит при непосредственном взаимодействии пациента и врача. Исходя из этого, маркетинг услуг требует проведения как внутреннего, так и двухстороннего маркетинга.

Внутренний маркетинг предполагает эффективную мотивацию и обучение сотрудников, непосредственно контактирующих с пациентами. Чтобы предоставить услугу наивысшего качества, медицинское учреждение должно в достаточной степени мотивировать врача, ориентировать его на потребителя. Один из основных рычагов воздействия в теории мотивации – материальное стимулирование. Для российского здравоохранения, в силу неадекватной оплаты труда медицинских работников, этот рычаг имеет первостепенное значение.

В свою очередь, двухсторонний маркетинг предполагает, что качество услуги в значительной степени зависит от качества взаимодействия врача и пациента.

Городская поликлиника может оказывать платные медицинские услуги, одновременно предоставляя и дополнительные сервисные, например: выезд врача на дом, напоминание о необходимости визита и т.д. Услуга с подкреплением имеет больше шансов быть востребованной на рынке.

Методы распространения медицинской услуги предопределены одним из ее основных свойств – совпадением времени оказания и потребления, то есть единственным каналом распространения является прямая продажа.

В процессе осуществления любой маркетинговой стратегии неизбежно возникает необходимость в создании эффективной системы продвижения продукта на рынок. Чтобы успешно продавать даже конкурентоспособные продукты, недостаточно просто предложить их потенциальным потребителям по привлекательной для них цене.

Необходимо, используя подходящие для каждого конкретного случая средства в виде общественных связей, рекламы и стимулирования сбыта, добиться того, чтобы наиболее важные отличительные способности этого продукта стали известны целевой группе покупателей.


В силу практической неосязаемости или ограниченной осязаемости услуг, оказываемых населению, важную роль в их продвижении к потребителям играют средства массовой информации, общественные связи. Чтобы привлечь к себе внимание платежеспособных пациентов, медицинские организации должны заботиться о поддержании своего имиджа.

Установление и укрепление связей медицинской организации с общественностью осуществляется посредством целенаправленного информационного воздействия на различные аудитории. В целях создания атмосферы взаимопонимания и, как следствие, повышения уровня доверия потребителей к деятельности организации большинство медицинских организаций используют возможности телевидения, прессы и других средств воздействия на сознание потребителей.

Следует отметить быстрый рост революционизирующего влияния на сферу продвижения медицинских услуг и товаров медицинского назначения глобальной компьютерной сети Интернет.

Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) входят в систему социального обслуживания населения, и их основной целью является предоставление качественной лечебно-профилактической помощи. С другой стороны, ЛПУ – отдельно хозяйствующий субъект, имеющий большую, чем раньше самостоятельность и действующий в условиях рыночных отношений. Другими словами, ЛПУ предоставляет медицинские услуги населению и получает за это деньги либо по системе обязательного и/или добровольного страхования, либо напрямую от пациента.

Многообразие инновационных процессов, жесткая конкурентная борьба, законы рыночной экономики требуют от руководства постоянного усовершенствования собственной деятельности в отношении потребителей.

Основная задача ЛПУ – эффективное управление системой производства востребованных медицинских услуг в необходимом объеме, соответствующего качества, по обоснованным ценам и продажи их потребителю.


Таким образом, руководство ЛПУ вынуждено решать целый комплекс вопросов маркетинга и связей с общественностью, в которые входит изучение и удовлетворение спроса на те или иные медицинские услуги, поиск способов выживания в среде жесткой конкурентной борьбы.

Для своевременной оценки ситуации, сложившейся в сознании потребителей услуг здравоохранения, учреждениям различных уровней, как коммерческим, так и государственным, требуются специалисты по проведению исследований общественного мнения.

Таким образом, исследования в здравоохранении имеют стратегическую важность в развитии отношений с обществом. Они предоставляют возможность воздействовать на целевые группы с помощью полученной информации.

Проведение исследований общественного мнения позволяет создать такую коммуникационную стратегию, благодаря которой у разных слоев населения формируются ценностные отношения к здоровью, болезни и медицинскому обслуживанию, медицине и организации здравоохранения.

Целью социологии медицины является поиск и создание средств и инструментов контроля общества в интересах глобального укрепления общественного здоровья, предупреждения нежелательных тенденций в развитии медицины и здравоохранения.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "«Практическое внедрение PR в систему здравоохранения РФ»"
  1. Реферат. Развитие и деятельность PR-служб в здравоохранении Российской Федерации, 2012
    внедрение PR в систему здравоохранения РФ» «Роль информационных систем и технологий в сфере здравоохранения» Заключение Список используемой для написания реферата
  2. ПРИМЕНЕНИЕ ГЕСТАГЕННОЙ РИЛИЗИНГ-СИСТЕМЫ У ЖЕНЩИН С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ
    внедрение в практику внутриматочной системы с левоноргестрелом «Мирена», которая относится к ВМС третьего поколения. Внутриматочная гормональная система «Мирена» сочетает в себе положительные свойства гормональных контрацептивов и ВМС и нивилирует отрицательные эффекты того и другого метода (Прилепская В.Н., ТагиеваА.В., 2000). «Мирена» представляет собой Т-образное внутриматочное средство с
  3. Материнская смертность
    внедрения научных достижений в практику здравоохранения. Однако большинство ведущих специалистов рассматривают этот показатель более широко, считая материнскую смертность интегрирующим показателем здоровья женщин репродуктивного возраста и отражающим популяционный итог взаимодействий экономических, экологических, культурных, социально-гигиенических и медико-организационных факторов. Данный
  4. СИФИЛИС
    внедрены в практику реакция связывания комплемента для диагностики, а также соединение мышьяка, арсфенамин [ (Arsphenamine), соединение 606, сальварсан (Salvarsan)], эффективный препарат для лечения сифилиса. Эпидемиология. Почти во всех случаях заражение сифилисом происходит в результате полового контакта при наличии инфекционных очагов (шанкр, бляшка на слизистой оболочке, кожная сыпь или
  5. . ЭНТЕРОВИРУСЫ И РЕОВИРУСЫ
    внедрения патогенного агента. Изоляция вируса из препаратов фекалий должна интерпретироваться с осторожностью, так как бессимптомное выделение вируса во внешнюю среду из толстого кишечника может продолжаться в течение 4 мес. Кроме того, диагноз может быть подтвержден четырехкратным или более изменением титра нейтрализующих антител при сравнении парных препаратов сыворотки, взятой в острой фазе
  6. АРБОВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ
    внедрение в организм вирусов серотипов 1, 3 или 4, за которым через несколько лет следует и серотип 2. Принято считать, что в развитии ГЛД особое значение имеют иммунологические факторы. Усиленный рост вируса денге типа 2 происходит в мононуклеарных фагоцитах, полученных из периферической крови иммунизированных доноров, или в клетках здоровых доноров в присутствии субнейтрализующих концентраций
  7. БОЛЕЗНИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
    внедрения радиойодтерапии обычной формой аблятивного лечения была субтотальная тиреоидэктомия. Она и до сих пор применяется у тех больных молодого возраста, у которых антитиреоидные средства оказались неэффективными. Хотя схемы предоперационной подготовки больных различаются в деталях, следует подчеркнуть ряд ее общих принципов. Прежде всего с помощью антнтиреоидных средств больных нужно
  8. А
    внедрения возбудителя и сохраняется длительный период. Если в такой организм вновь ввести возбудителя болезни или продукты его жизнедеятельности, то вследствие сенсибилизации он проявляет аллергическую реакцию, часто в месте введения аллергена. Такие аллергические реакции используют для диагностики многих заболеваний (см. Аллергическая диагностика). А. лежит в основе патогенеза так называемых
  9. В
    внедрение в практику методов массовой (в том числе общей) профилактики, диспансеризации животных, эффективных лечебных средств и диагностических приёмов позволили многим хозяйствам добиться снижения потерь от незаразных болезней, увеличения приплода и сохранения молодняка. Задачи В. формулировались в решениях 24 и 25-го съездов, а также пленумов ЦК КПСС. Июльский (1978) пленум ЦК КПСС одобрил
  10. Д
    внедрении в животноводство промышленной технологии. Различают Д. внутренних незаразных болезней (клиническую Д.), хирургическую (см. Хирургия), акушерскую (см. Акушерство), бактериологическую, Д. инфекционных болзней, гельминтологическую (см. Инвазионные болезни), патологоанатомическую и др. Клиническая Д. включает основные разделы: изучение методов исследования (общих и специальныех —

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011