СОДЕРЖАНИЕ:
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека, 2001
Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека
В учебном пособии по курсу возрастной психологии (психологии развития) отражен полный жизненный цикл, который проходит человек. Рассматриваются возрастные закономерности развития в младенчестве, раннем и дошкольном детстве, младшем школьном и подростковом возрастах, юности, молодости, зрелости и поздней зрелости. Прослежены варианты развития личности в зависимости от ее направленности. Теоретический и фактический материал представлен в традициях психологической школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина.

Пособие адресовано студентам психологических факультетов педагогических институтов и университетов, но может быть полезно и более широкому кругу читателей - школьным учителям, родителям, молодежи, интересующейся психологией
Предисловие
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Жизнь и деятельность
Появление психической формы жизни в филогенезе
Жизнь как совокупная деятельность
Структура деятельности
Ведущая деятельность
Общение как вид деятельности
Развитие психики в филогенезе и психика человека
Уровень недифференцированной чувствительности
Сенсорный уровень
Перцептивный уровень
Уровень психики высокоразвитых животных
Уровень психики человека
Мотивация
Мотив, мотивационная сфера и жизненный замысел
Индивидуальность, личность, сущность
Жизненный мир и центральный жизненный принцип
Особенности онтогенеза жизненного мира
Мотивация и типы характера
Доминирующие мотивы и варианты линий онтогенеза
Возрастное развитие: факторы и закономерности
Предмет и методы возрастной психологии
Факторы и закономерности развития психики
Стадиальность психического развития
Критерии периодизации возрастного развития
Л.С. Выготский о стадиальности развития
Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину
Стадии развития взрослого человека
Развитие личности
Периодизация развития личности по З. Фрейду
Периодизация развития личности по Э. Эриксону
Развитие морального сознания личности по Л. Колбергу
Периодизации развития личности по А.В. Петровскому
Интеллектуальное развитие
Периодизация интеллектуального развития по Ж. Пиаже
Интеллектуальное развитие ребенка по Дж. Брунеру
РАЗВИТИЕ В ДЕТСТВЕ И ОТРОЧЕСТВЕ
Младенчество (до 1 года)
Новорожденность
Младенческий возраст
Кризис 1 года
Жизненный мир младенца
Раннее детство (от 1 года до 3 лет)
Развитие психических функций
Эмоциональное развитие
Кризис 3 лет
Развитие жизненного мира
Дошкольное детство (от 3 до 7 лет)
Игра как ведущая деятельность
Дошкольное детство (от 3 до 7 лет)
Игра как ведущая деятельность
Развитие психических функций
Развитие эмоций, мотивов и самосознания
Развитие жизненного мира
Шестилетние дети. психологическая готовность к школьному обучению
Проблема обучения детей с 6 лет
Психологическая готовность к школе и ее диагностика
Варианты развития
Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)
Кризис 7 лет
Учебная деятельность
Развитие психических функций
Мотивация и самооценка
Линии развития жизненного мира
Подростковый возраст (11 —15 лет)
Пубертатный кризис
Развитие психических функций
Развитие самосознания
Подростковые реакции
Личностная нестабильность и подростковые проблемы
Линии развития жизненного мира
Старший школьный возраст: ранняя юность (16, 17 лет)
Переходный период
Условия развития
Стабилизация личности и самоопределение
Линии развития жизненного мира
Приложение
РАЗВИТИЕ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ
Юность (от 17 до 20—23 лет)
Кризис 17 лет
Условия развития
Основные линии онтогенеза
Молодость (от 20-23 до 30 лет)
Главные стороны жизни
Основные линии онтогенеза
Кризис 30 лет. Проблема смысла жизни
Зрелость (от 30 до 60-70 лет)
Особенности развития личности. Профессиональная продуктивность
Отношения с детьми
Зрелость и психологический возраст
Основные линии онтогенеза
Поздняя зрелость (после 60-70 лет)
Условия развития. Старение и психологический возраст
Основные линии онтогенеза
Конец жизни
Возрастная психология:
  1. Т.В. Дуткевич. Дитяча психологія - 2012 год
  2. А. С. Фомиченко. Причины проявления агрессии в детском возрасте - 2010 год
  3. А.Н. Яшкова, Н.Ф. Сухарева. Возрастная психология - 2009 год
  4. Учебно-методическое пособие. Психология развития и возрастная психология - 2006 год
  5. Урунтаева Г.А.. Детская психология - 2006 год
  6. Венгер А.Л. (ред.). Психологический лексикон - 2005 год
  7. Л.С.Выготский. Психология развития человека - 2005 год
  8. Боулби Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей - 2004 год
  9. И.В. Носко. Психология развития и возрастная психология - 2003 год
  10. Под ред. В.Е. Клочко. Возрастная психология - 2003 год
  11. Ермолаева М. В.. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения - 2003 год
  12. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н.. Возрастная психология - 2002 год
  13. Хухлаева О. В.. Психология развития: молодость, зрелость, старость - 2002 год
  14. О.В.Скрипченко, Л.В. Долинська, З.В. Огороднійчук. Вікова та педагогічна психологія - 2001 год
  15. Мухина В. С.. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - 1999 год
  16. Кулагина И,Ю.. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) - 1999 год
  17. Абрамова Г. С.. Возрастная психология - 1999 год
  18. Абдурахманов Р.А.. Онтогенез психических процессов и личности человека - 1999 год
  19. Аверин В.А.. Психология детей и подростков - 1998 год
  20. Р. П. Ефимкина. Детская психология - 1995 год

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011