СОДЕРЖАНИЕ:
Ермолаева М. В.. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения, 2003
Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения
Концепция настоящего пособия ориентирована на цели, которые стоят перед курсом «Возрастная психология». Этот курс должен не столько способствовать повышению частнонаучной эрудиции студентов, обучающихся по специальности «Психология», сколько решать ряд взаимосвязанных методологических задач: создание четкой современной картины развития в онтогенезе (с уточнением ее специфических черт, расстановкой акцентов при изучении механизмов развития, выявлением узловых моментов в системе теоретических концепций и эмпирических знаний), формирование особого способа мышления (определяемого ведущими принципами отечественной психологии, современным типом научной рациональности, современным пониманием категорий «развитие», «социализация», «взросление»).

Настоящее методическое пособие построено как путеводитель по разделам курса с позиций отечественной психологии развития и иллюстрирует основные положения программы курса «Возрастная психология» выдержками из трудов классиков отечественной психологии, а также авторитетных современных исследователей в этой области.
Теоретические проблемы психологии развития
Предмет, задачи и методы психологии развития
Методы психологии развития
Психологическое понятие возраста и проблема периодизации психического развития
Психологическое понятие возраста
Проблема периодизации психического развития в психологии развития
Представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии
Теория онтогенетического развития психики в зарубежной психологии
Биогенетические концепции в зарубежной психологии развития
Теория психического развития Ж. Пиаже
Стадии развития интеллекта, по Ж. Пиаже
Открытие эгоцентризма детского мышления Ж. Пиаже
Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона
Социогенетические концепции психического развития
Теории психического развития в отечественной психологии
Культурно-историческая концепция психического развития Л. С. Выготского
Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского
Психологическая характеристика периодов онтогенетического развития
Младенческий возраст (2—12 мес.)
Кризис новорожденности
Младенчество (2—12мес.)
Кризис одного года
Ранний возраст (1—3 года)
Социальная ситуация развития
Ведущий тип деятельности
Основные новообразования возраста
Кризис трех лет
Дошкольный возраст (3 — 6—7 лет)
Социальная ситуация развития
Ведущая деятельность
Развитие личности дошкольника
Познавательное развитие дошкольника
Общение дошкольника с взрослыми и сверстниками
Кризис семи лет
Психологическая готовность детей к школе
Младший школьный возраст (7—10,11 лет)
Социальная ситуация развития
Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте
Познавательное развитие младшего школьника
Развитие личности младшего школьника
Особенности общения младшего школьника
Подростковый возраст (10—11 — 15—16 лет)
Социальная ситуация развития
Кризис подросткового возраста
Ведущая деятельность в подростковом возрасте
Формирование личности подростка
Особенности общения подростка
Особенности развития познавательных процессов подростков
Юношеский возраст (17—18 — 23 года). Общая характеристика возраста
Социальная ситуация развития
Ведущая деятельность в юношеском возрасте
Развитие личности в юношеском возрасте
Интеллектуальное развитие в юности
Общение в юношеском возрасте
Зрелый возраст
Общая характеристика возраста. Социальная ситуация развития
Общие представления о ведущей деятельности в зрелом возрасте
Развитие личности в зрелом возрасте. Особенности зрелой личности
Развитие психологических и психофизиологических функций в зрелом возрасте
Старость
Общая характеристика возраста
Теории старения и старости
Биологические теории старения
Социально-психологические подходы к старению и старости
Психоаналитические подходы к старости
Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в старости
Особенности личности в старости
Особенности познавательных процессов в старости
Возрастная психология:
  1. Т.В. Дуткевич. Дитяча психологія - 2012 год
  2. А. С. Фомиченко. Причины проявления агрессии в детском возрасте - 2010 год
  3. А.Н. Яшкова, Н.Ф. Сухарева. Возрастная психология - 2009 год
  4. Учебно-методическое пособие. Психология развития и возрастная психология - 2006 год
  5. Урунтаева Г.А.. Детская психология - 2006 год
  6. Венгер А.Л. (ред.). Психологический лексикон - 2005 год
  7. Л.С.Выготский. Психология развития человека - 2005 год
  8. Боулби Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей - 2004 год
  9. И.В. Носко. Психология развития и возрастная психология - 2003 год
  10. Под ред. В.Е. Клочко. Возрастная психология - 2003 год
  11. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н.. Возрастная психология - 2002 год
  12. Хухлаева О. В.. Психология развития: молодость, зрелость, старость - 2002 год
  13. О.В.Скрипченко, Л.В. Долинська, З.В. Огороднійчук. Вікова та педагогічна психологія - 2001 год
  14. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека - 2001 год
  15. Мухина В. С.. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - 1999 год
  16. Кулагина И,Ю.. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) - 1999 год
  17. Абрамова Г. С.. Возрастная психология - 1999 год
  18. Абдурахманов Р.А.. Онтогенез психических процессов и личности человека - 1999 год
  19. Аверин В.А.. Психология детей и подростков - 1998 год
  20. Р. П. Ефимкина. Детская психология - 1995 год

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011