СОДЕРЖАНИЕ:
Л.С.Выготский. Психология развития человека, 2005
Психология развития человека
Лев Семенович Выготский (1896—1934) — выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. Он оказал огромное влияние на развитие отечественной и мировой психологии. Известный американский философ С. Тулмин назвал его Моцартом в психологии. Работая в сложных условиях, за очень короткое время ему удалось внести важный вклад в психологию искусства, общую психологию, детскую и педагогическую психологию, пато- и нейропсихологию, методологию психологии, дефектологию и педагогику.

Его работы представляют лучшие страницы российской психологической науки. Идеи Выготского и его школы служат основой научного мировоззрения новых поколений психологов по всей России. Именно для них и была подготовлена эта книга.

Новое издание трудов Л.С. Выготского подготовлено с учетом замечаний и пожеланий коллектива преподавателей психологического факультета МГУ. Сюда включены все работы, входящие в учебные планы и необходимые в учебном процессе; все, что рекомендуют преподаватели. Настоящее издание дополнено редкими и уникальными материалами, не вошедшими даже в известное шеститомное собрание сочинений Выготского.

В этой книге объединены работы по общей психологии, во вторую войдут труды по возрастной и педагогической психологии.
Предисловие
Сознание как проблема психологии поведения
Поведение есть система победивших реакций
Исторический смысл психологического кризиса
Методологическое исследование
Проблема культурного развития ребенка
1. Проблема
2. Анализ
3. Структура
4. Генез
5. Метод
История развития высших психических функций
Проблема развития высших психических функций
Метод исследования
Анализ высших психических функций
Структура высших психических функций
Генезис высших психических функций
Развитие устной речи
Предыстория развития письменной речи
Развитие арифметических операций
Овладение вниманием
Развитие мнемических и мнемотехнических функций
Развитие речи и мышления
Овладение собственным поведением
Воспитание высших форм поведения
Проблема культурного возраста
Заключение. Дальнейшие пути исследования. Развитие личности и мировоззрения ребенка
Проблема развития и распада высших психических функций
Лекции по психологии
Восприятие и его развитие в детском возрасте
Память и ее развитие в детском возрасте
Мышление и его развитие в детском возрасте
Эмоции и их развитие в детском возрасте
Воображение и его развитие в детском возрасте
Проблема воли и ее развитие в детском возрасте
Мышление и речь Предисловие
Проблема и метод исследования
Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж. Пиаже
Критическое исследование
Проблема развития речи в учении В. Штерна
Генетические корни мышления и речи
I
II
III
IV
Экспериментальное исследование развития понятий
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
XIII
XIV
XV
XVI
XVII
XVIII
Исследование развития научных понятий в детском возрасте
Опыт построения рабочей гипотезы
I
II
III
IV
V
Мысль и слово
Конкретная психология человека
Орудие и знак в развитии ребенка
Проблема практического интеллекта в психологии животных и психологии ребенка
Эксперименты по практическому интеллекту ребенка
Функция речи в употреблении орудия. Проблема практического и вербального интеллекта
Речь и практическое действие в поведении ребенка
Развитие высших форм практической деятельности у ребенка
Путь развития в свете фактов
Функция социализированной и эгоцентрической речи
Изменение функции речи в практической деятельности
Функция знаков в развитии высших психических процессов
Развитие высших форм восприятия
Разделение первичного единства сенсомоторных функций
Перестройка памяти и внимания
Произвольная структура высших психических функций
Знаковые операции и организация психических процессов
Проблема знака в формировании высших психических функций
Социальный генезис высших психических функций
Основные правила развития высших психических функций
Анализ знаковых операций ребенка
Структура знаковой операции
Генетический анализ знаковой операции
Дальнейшее развитие знаковых операций
Методика изучения высших психических функций
Заключение. Проблема функциональных систем
Употребление орудий у животного и человека
Слово и действие
Возрастная психология:
  1. Т.В. Дуткевич. Дитяча психологія - 2012 год
  2. А. С. Фомиченко. Причины проявления агрессии в детском возрасте - 2010 год
  3. А.Н. Яшкова, Н.Ф. Сухарева. Возрастная психология - 2009 год
  4. Учебно-методическое пособие. Психология развития и возрастная психология - 2006 год
  5. Урунтаева Г.А.. Детская психология - 2006 год
  6. Венгер А.Л. (ред.). Психологический лексикон - 2005 год
  7. Боулби Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей - 2004 год
  8. И.В. Носко. Психология развития и возрастная психология - 2003 год
  9. Под ред. В.Е. Клочко. Возрастная психология - 2003 год
  10. Ермолаева М. В.. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения - 2003 год
  11. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н.. Возрастная психология - 2002 год
  12. Хухлаева О. В.. Психология развития: молодость, зрелость, старость - 2002 год
  13. О.В.Скрипченко, Л.В. Долинська, З.В. Огороднійчук. Вікова та педагогічна психологія - 2001 год
  14. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека - 2001 год
  15. Мухина В. С.. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - 1999 год
  16. Кулагина И,Ю.. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) - 1999 год
  17. Абрамова Г. С.. Возрастная психология - 1999 год
  18. Абдурахманов Р.А.. Онтогенез психических процессов и личности человека - 1999 год
  19. Аверин В.А.. Психология детей и подростков - 1998 год
  20. Р. П. Ефимкина. Детская психология - 1995 год

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011