СОДЕРЖАНИЕ:
Аверин В.А.. Психология детей и подростков, 1998
Психология детей и подростков
В книге систематизируются известные психологические факты жизни ребёнка от его рождения по подростковый возраст с целью выявления и демонстрации читателю механизма его психического развития.

Рекомндуется работникам дошкольных детских учреждений, учителям, социальным работникам для создания условий нормального психического развития ребенка и проведении психодиагностических и коррекционных мероприятий.
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Из истории развития науки о детях
О методологии последующего изложения
Детство в жизни взрослого
Принципы психического развития
Факторы психического развития
Механизм психического развития ребенка
Теории психического развития ребенка
Гипотеза психического развития ребенка Д. Б. Эльконина
О диагностике возрастного развития
Показатели психического развития ребенка и методы их изучения
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДЕНЦА
Врожденные способности младенца
Врожденные перцептивные способности младенца
О зрительно-тактильной координации в процессе восприятия
О зрительно-слуховой координации в процессе восприятия
О слухо-моторной координации в процессе восприятия
Врожденные психомоторные способности младенца
Психическое развитие новорожденного
Психическая жизнь младенца
Начало развития языка и речи
Эмоциональная жизнь младенца
Непосредственно-эмоциональное общение -ведущий вид деятельности младенца
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение I
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
ПСИХОЛОГИЯ РАННЕГО ДЕТСТВА
Факторы становления предметно-манипулятивной деятельности ребенка
Освоение ходьбы
Предметные действия и условия их развития
Освоение речи
Эмоциональное развитие ребенка
Общие особенности эмоциональной сферы ребенка
Эмоциональная жизнь ребенка раннего возраста
Кризис 3-х лет и центральное новообразование раннего возраста
Становление личности ребенка, его системы «Я»
Что усваивают дети, общаясь с родителями?
Почему и каким образом ребенок усваивает воздействия родителей?
Становления образа себя « волоролевая идентификация
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра и ее роль в развитии ребенка
Изобразительная деятельность ребенка
Развитие воображения
Психоэмоциональное развитие дошкольников
Развитие восприятия, внимания, памяти и мышления дошкольника
Развитие общения в дошкольном возрасте
Кризис 7 лет и психологические новообразования дошкольного возраста
Готовность ребенка к школе
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Краткая психологическая характеристика возраста
Адаптация первоклассника к школе
Учебная деятельность - ведущая в младшем школьном возрасте
Основные психологические новообразования и их влияние на познавательное развитие ребенка
Теория развития интеллекта Ж.Пиаже
Период сенсомоторного интеллекта (0-2 года)
Период конкретных операций (2-11/12 лет)
Период формальных операций (11/12-14/15 лет)
Эмоциональная сфера младшего школьника
Страхи детей в младшем школьном возрасте
Эмоции интереса и радости и их роль в учебной деятельности
Развитие личности младшего школьника
Психологическая характеристика трудностей обучения в начальной школе
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКА
Мифы и реальности подросткового возраста
Специфические особенности подросткового периода
Ведущая деятельность и психологические новообразования возраста
Психологическая характеристика подросткового возраста
Основные сферы психического развития подростка
Половое развитие подростка
Познавательное развитие подростка
Социализация личности подростка как этап становления самосознания
Становление «Я» и психоэмоциональные состояния подростка
Нравственное развитие подростка
Предконвенциальный (преднравственный) уровень (4-10 лет)
Конвенциальный уровень(10-13 лет)
Постконвенциальный уровень (после 13 лет)
Агрессивность и агрессивное поведение подростка
Детерминанты агрессии
Условия становления агрессивного поведения
Акцентуации характера и нарушения поведения подростка
Возрастная психология:
  1. Т.В. Дуткевич. Дитяча психологія - 2012 год
  2. А. С. Фомиченко. Причины проявления агрессии в детском возрасте - 2010 год
  3. А.Н. Яшкова, Н.Ф. Сухарева. Возрастная психология - 2009 год
  4. Учебно-методическое пособие. Психология развития и возрастная психология - 2006 год
  5. Урунтаева Г.А.. Детская психология - 2006 год
  6. Венгер А.Л. (ред.). Психологический лексикон - 2005 год
  7. Л.С.Выготский. Психология развития человека - 2005 год
  8. Боулби Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей - 2004 год
  9. И.В. Носко. Психология развития и возрастная психология - 2003 год
  10. Под ред. В.Е. Клочко. Возрастная психология - 2003 год
  11. Ермолаева М. В.. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения - 2003 год
  12. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н.. Возрастная психология - 2002 год
  13. Хухлаева О. В.. Психология развития: молодость, зрелость, старость - 2002 год
  14. О.В.Скрипченко, Л.В. Долинська, З.В. Огороднійчук. Вікова та педагогічна психологія - 2001 год
  15. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека - 2001 год
  16. Мухина В. С.. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - 1999 год
  17. Кулагина И,Ю.. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) - 1999 год
  18. Абрамова Г. С.. Возрастная психология - 1999 год
  19. Абдурахманов Р.А.. Онтогенез психических процессов и личности человека - 1999 год
  20. Р. П. Ефимкина. Детская психология - 1995 год

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011