СОДЕРЖАНИЕ:
Д.Б. Эльконин. Избранные психологические труды, 1989
Избранные психологические труды
В книгу избранных трудов известного советского психолога вошли его основные работы по детской и педагогической психологии, в которых представлена оригинальная теория периодизации детства, психического развития ребенка, игровой и учебной деятельности, конкретизирующая идеи научной школы Л. С. Выготского об исторической природе детства и деятельностной основе психического развития. Ряд работ посвящен проблемам дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, обучения и развития детской речи, начального образования, психодиагностики.

Для психологов и педагогов.
Давыдов В.В. Научные достижения Д. Б. Эльконина в области детской и педагогической психологии
Природа детства и его периодизация
Введение в детскую психологию
Природа детства и предмет детской психологии
Методы детской психологии
История детства
Теории психического развития ребенка
Обучение и психическое развитие
Проблема периодизации детского развития
Кризис новорожденности
Младенчество (первый год жизни)
Раннее детство (от 1 года до 3 лет)
Дошкольный возраст
Младший школьный возраст
И вновь о проблеме периодизации детского развития
К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте
Связь обучения и психического развития детей
Размышления о перестройке советской системы образования
Создание единой воспитательной системы, охватывающей все периоды детства
Некоторые вопросы развития воспитательной системы для раннего и дошкольного возраста
К вопросу о стратегии перестройки школьного образования
Соединение обучения с производительным трудом и вопросы всестороннего развития детей
Место внешкольных форм жизни детей в воспитательно-образовательной системе
Психическое развитие в детском возрасте
Развитие движений, действий и общения ребенка со взрослыми на первом году жизни
Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве
Развитие личности ребенка-дошкольника
Переход от раннего детства к дошкольному возрасту
Теория развития личности ребенка-дошкольника
Формирование соподчинения мотивов у дошкольников
Формирование первичных этических инстанций и моральных чувств
Развитие произвольного поведения
Формирование первичных представлений о мире
Возникновение самосознания
Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения
О теории начального обучения
О структуре учебной деятельности
Психология обучения младшего школьника
Введение
Школьное обучение — его особенности
Первые недели в школе
Учебная деятельность — ее структура и формирование
Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте
Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков
Проблема, метод и организация исследования
Некоторые особенности подростков-пятиклассников (анализ материалов)
Учебная деятельность; место учения в жизни
Взрослость, ее содержание и формы проявления у подростков-пятиклассников
Заключение
Проблемы психодиагностики
К проблемам контроля возрастной динамики психического развития детей
Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи
Некоторые вопросы диагностики психического развития детей
Проблемы психологии игры
Развернутая форма игровой деятельности детей
Слово «игра». Игра и первоначальные формы искусства
Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры
Развитие игры в дошкольном возрасте
Роль и воображаемая ситуация: их значение и мотивация игровой деятельности
Предмет — действие — слово (к проблеме символизма в ролевой игре)
Насущные вопросы психологии игры в дошкольном возрасте
Развитие речи и обучение чтению
Развитие речи в раннем детстве
Развитие понимания речи
Развитие собственной активной речи ребенка
Как учить детей читать
Система письма и чтения
Звук и буква
Что же такое чтение?
Из истории методики первоначального обучения чтению
Фонема — звук — буква
Этапы формирования действия чтения. Фонемный анализ слов
Буквы, обозначающие гласные фонемы. Формирование ориентировочной основы чтения
Ознакомление с буквами, обозначающими согласные фонемы. Формирование основного механизма чтения
Научное творчество Л. С. Выготского
Очерк научного творчества Л. С. Выготского
Концепция Л. С. Выготского о психическом развитии человека
Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского
Л. С. Выготский сегодня
Об источниках неклассической психологии
Из научных дневников
Выдержки из научных дневников (1965—1983)
Комментарии
Возрастная психология:
  1. Т.В. Дуткевич. Дитяча психологія - 2012 год
  2. А. С. Фомиченко. Причины проявления агрессии в детском возрасте - 2010 год
  3. А.Н. Яшкова, Н.Ф. Сухарева. Возрастная психология - 2009 год
  4. Учебно-методическое пособие. Психология развития и возрастная психология - 2006 год
  5. Урунтаева Г.А.. Детская психология - 2006 год
  6. Венгер А.Л. (ред.). Психологический лексикон - 2005 год
  7. Л.С.Выготский. Психология развития человека - 2005 год
  8. Боулби Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей - 2004 год
  9. И.В. Носко. Психология развития и возрастная психология - 2003 год
  10. Под ред. В.Е. Клочко. Возрастная психология - 2003 год
  11. Ермолаева М. В.. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения - 2003 год
  12. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н.. Возрастная психология - 2002 год
  13. Хухлаева О. В.. Психология развития: молодость, зрелость, старость - 2002 год
  14. О.В.Скрипченко, Л.В. Долинська, З.В. Огороднійчук. Вікова та педагогічна психологія - 2001 год
  15. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека - 2001 год
  16. Мухина В. С.. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - 1999 год
  17. Кулагина И,Ю.. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) - 1999 год
  18. Абрамова Г. С.. Возрастная психология - 1999 год
  19. Абдурахманов Р.А.. Онтогенез психических процессов и личности человека - 1999 год
  20. Аверин В.А.. Психология детей и подростков - 1998 год

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011