<< Предыдушая Следующая >>

Управление психическими состояниями военнослужащих в специфических условиях службы



Управление психическими состояниями военнослужащих в бою является сложной задачей, включающий в себя целый комплекс таких вопросов, как предупреждение возникновения и пресечение в бою отрицательных психических состояний, ликвидация их последствий в подразделениях и т.д.

Управление психическими состояниями военнослужащих осуществляется командирами разных уровней с учетом информации о поведении их подчиненных в бою, их отношения к боевой задаче, анализа реакции личного состава на разговоры о боевой обстановке, на основе переработки и осмысления этой информации и принятии конкретных решений.

Управление психическими состояниями военнослужащих - процесс глубинного порядка, очень сложный по своей динамике. Это - регулирование взаимодействия разноуровневых элементов системы управления, к которым относятся: организационный; военно-технический; идейно-политический; психологический.
Организационный - включает в себя психологические проблемы формированных контактов между командирами всех степеней.

Военно-технический - включает в себя социально-психологические проблемы боевого обеспечения подразделений и частей. Идейно-политический - включает в себя наличный уровень сформированное™ у военнослужащих политических убеждений. Психологический - основной элемент системы управления. Подразделение - объект управления психическими состояниями, имеющий свою специфику, суть которой заключается в строгой детерминированности и взаимосвязи. Поэтому все элементы системы управления психическими состояниями необходимо рассматривать в единстве, так как они представляют собой сложный социально-психологический механизм. Поэтому командиру надо знать индивидуально-психологические особенности своих подчиненных и их уровень морально-психологических и боевых качеств, индивидуально-психологические особенности, их мотивы, потребности, цели, установки в сложных условиях боевой обстановки.


Использование боевой техники и оружия в бою, отношение личного состава к конкретной боевой задаче, характер взаимоотношений между военнослужащими разных степеней и ряд других аспектов находятся в прямой зависимости от содержания тех или иных преобладающих в конкретный отрезок времени психических состояний. Отсюда следует, что управление психическими состояниями военнослужащих признано обеспечить функционирование и развитие внутри коллективных отношений для того, чтобы все психологические процессы и явления, происходящие в воинском коллективе, а также уровень необходимых личностно-профессиональных качеств воинов способствовали выполнению боевой задачи.

Недостаток четкой организации, уставных, здоровых взаимоотношений в подразделениях оказывает отрицательное воздействие на содержание и характер психических состояний военнослужащих.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Управление психическими состояниями военнослужащих в специфических условиях службы"
  1. Шпаргалка. Программные вопросы по дисциплине «Военная психология» по специальности «Психология», 2012
    психического развития. Особенности строения нервной системы и ее влияние на жизнь и деятельность военнослужащих. Понятие о психических познавательных процессах в условиях воинской деятельности. Эмоции и чувства в условиях воинской деятельности. Особенности моральных чувств в условиях воинской деятельности. Краткая характеристика эмоциональных состояний военнослужащего (настроение, аффект,
  2. Военная акмеология
    управленческой деятельности военнослужащих. 5. Оптимальность военного труда. Ключевые слова: акмеограмма военного профессионала, акмеологические закономерности и принципы, акмеологический критерий, акмеология военная, акмеология управленческой деятельности, воинский труд, макрохарактеристики акмеологические, оптимальный стиль управленческой деятельности, технология акмеологическая,
  3. А
    управленческой деятельности. АДАПТАЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ – процесс перестройки динамического стереотипа личности (и психики) в соответствии с новыми требованиями окружающей среды. А. п. – необходимый компонент адаптации профессиональной, однако психическая адаптация осуществляется механизмом саморегуляции, поэтому предполагает ведущую роль в адаптации самой личности. АКМЕ (от греч. akme
  4. Проблема нормы и аномалии в развитии и поведении человека (или введение в психологическую теорию относительности).
    управлении. Это считается необходимой прививкой против застоя во всех сферах общества. В соответствии с этой программой ежегодно около 50000 наиболее успевающих школьников проходит специальное тестирование, имеющее такую форму, что предварительная подготовка никаких преимуществ не дает. Выдержавшие первый тест приглашаются на «второй тур», ориентированный на выявление специальных
  5. Зависимость развития аутопсихологической компетентности от профессионально-карьерных и социально-демографических параметров
    управления (госслужба) предполагает создание двух переменных – субмоделей: должностной (Мд) и субмодели специализации (Мс). {foto42} Рис.2. Соотношение профессиональных требований и личностных особенностей Развивая базовую акмеологическую закономерность о соотношении личностного и профессионального развития и преломляя ее в разрезе развития АК, мы провели корреляционные анализы
  6. Военная акмеология
    управленческой деятельности военнослужащих. 5. Оптимальность военного труда. Ключевые слова: акмеограмма военного профессионала, акмеологические закономерности и принципы, акмеологический критерий, акмеология военная, акмеология управленческой деятельности, воинский труд, макрохарактеристики акмеологические, оптимальный стиль управленческой деятельности, технология акмеологическая,
  7. Психологические основы воинской дисциплины
    управленческо-психологические механизмы дисциплины; • г) инженерно-психологические, эргономические и экологические условия дисциплины. Выделяются две группы дисциплинарно-психологических проблем. Первая - это несформированность (слабость, неустойчивость, неполнота, незавершенность) индивидуальных, групповых или властно-организаторских механизмов нормативного поведения
  8. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога воинской части
    управление объектом. Предметом изучения и управления при этом (т. е. предметом профессиональной деятельности психолога) является психическая реальность военнослужащих. Характер взаимодействия выделенных целей, образующих два уровня работы психолога — уровень понимания явления и уровень управления им, — определяется, прежде всего, особым характером предметной сферы его практической
  9. Основные этапы психологического изучения военнослужащих и их содержание
    управленческих решений должностных лиц. В зависимости от объекта психологического изучения выделяют две его формы — индивидуальную и групповую. Соответственно, предметом индивидуального психологического изучения являются психологические особенности личности военнослужащего, а предметом группового изучения — социально-психологические особенности воинского коллектива. Информация, полученная в
  10. Психологический анализ «видородовой» психологии
    управлению огнем: Дис... канд. психол. наук. — М., 1989. 2. Захарик С. В. Формирование психологической устойчивости у воинов-десантников к влиянию факторов современного боя (на основе опыта боевых действий в Афганистане): Дис... канд. психол. наук. — М., 1993. 3. Индюченко А. Д. Психологическая подготовка воинов-танкистов к активным боевым действиям: Дис... канд. психол. наук. — М., 1988.

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011