<< Предыдушая Следующая >>

Теоретический подход к пониманию личности военнослужащего

Личность - это та сторона индивидуальной человеческой психологии, которая отличается устойчивостью, определяет духовное своеобразие человека и обусловливает качество, особенности его деятельности, общения и жизни в целом.

Чтобы понять психологию военнослужащего, его необходимо воспринимать как полноправного гражданина государства, представителя определенного слоя общества, члена воинского коллектива, выполняющего конституционный долг по защите своего Отечества. В то же время личность воина - это также и его индивидуально-психологические особенности, свойства и доминирующие психические состояния. При этом в структуру личности, как правило, включаются ее направленность, характер, способность и темперамент.


Важной характеристикой психологического портрета военнослужащего является направленность личности, то есть совокупность наиболее устойчивых жизненных и военно-специальных целей, отношений к существующим сторонам службы и другим социальным ценностям, а также мотивы его деятельности и поведения.

Необходимо увидеть своеобразие индивидуальной направленности воина, правильно оценить ее и верно прогнозировать его последующие поступки и действия.

При изучении направленности личности необходимо определять:

- уровень морально-нравственного развития, иерархию общечеловеческих, национально-государственных и личных ценностей воина, содержание и устойчивость убеждений и их влияние на внешнее поведение и эффективность воинской деятельности;

- близлежащие и перспективные цели деятельности, жизненные планы, доминирующие мотивы и их причинную обусловленность, отношение воина к своему профессиональному росту, повышению боеготовности и боеспособности части, подразделения;

- преобладающие личные потребности, интересы, увлечения и желания, устремления и склонности.


При этом следует учитывать взаимосвязь направленности личности с характером воина, как системой наиболее общих устойчивых черт, одинаково проявляющихся в самых различных видах воинской деятельности, общения и взаимодействия с другими военнослужащими.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Теоретический подход к пониманию личности военнослужащего"
  1. Шпаргалка. Программные вопросы по дисциплине «Военная психология» по специальности «Психология», 2012
    подход к пониманию личности военнослужащего. Прикладной характер военно-психологического понимания личности военнослужащего. Психические свойства личности и их учет в обучении и воспитании военнослужащих. Психические состояния военнослужащих и их учет в служебной деятельности. Управление психическими состояниями военнослужащих в специфических условиях службы. Управление психическими
  2. Военная акмеология
    теоретического и прикладного направления общей акмеологии. Военная акмеология находится в процессе своей институализации. Она структурируется и наполняется информационной массой, содержание которой дает основание обоснованно выделить предметное поле военной акмеологии, разработать теоретико-методологические и прикладные основы для решения обширного круга научных и практических вопросов. Все
  3. Проблема нормы и аномалии в развитии и поведении человека (или введение в психологическую теорию относительности).
    теоретических понятий, которые отражают концепции психического и психологического здоровья и болезни. Некоторое сообщение индивида о своем личном опыте может рассматриваться психологом (принадлежащим той или иной психологической школе, с учетом его личного опыта и ракурса видения проблемы), как косвенное свидетельство о возможном «отклонении» от нормы у индивида. Ответное сообщение психолога о
  4. Военная акмеология
    теоретического и прикладного направления общей акмеологии. Военная акмеология находится в процессе своей институализации. Она структурируется и наполняется информационной массой, содержание которой дает основание обоснованно выделить предметное поле военной акмеологии, разработать теоретико-методологические и прикладные основы для решения обширного круга научных и практических вопросов. Все
  5. Профессионально-этические нормы деятельности психолога
    теоретическая система, позволяющая объяснять отдельные факты и проявления чувств, действий клиента, исходя из целостного видения более широкой «панорамы» его психической жизни, прогнозировать возможные варианты позитивных изменений. Данный принцип означает также, что в установлении факторов, способствующих позитивным изменениям, должен преобладать комплексный подход, предусматривающий
  6. Содержание и специфика профессионального обучения психологов в Военном университете
    теоретическое знание, а знание, вплетенное в «ткань» повседневной жизнедеятельности. Знание, ориентирующее специалиста в окружающих его психологических явлениях, находящее свое применение в практической деятельности, является, по сути, знанием технологическим. {foto16} Рис. 13. Алгоритм выделения профессионально значимых элементов деятельности психолога и их моделирования в
  7. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога воинской части
    теоретическую основу, а также необходимый эмпирический материал для решения практических проблем. 2. Неукоснительное следование психолога этическим нормам, выраженная ориентация на ценность другого человека, предполагающая адекватное восприятие и оценку психологом своих возможностей как меры воздействия на другого человека. 3. Достаточно жесткая регламентация деятельности различными
  8. Психологическое консультирование
    теоретических конструктов, позволяющих соотносить эмпирические признаки поведенческих паттернов и эмоциональных откликов клиента между собой и адекватно их интерпретировать в рамках определенной психологической теории, в построении модели психологической ситуации и проблемы в целом. Данный факт подтверждается и тем, что лишь 23% психологов соотнесли свои профессиональные действия в ситуации
  9. Психотерапия и психокоррекция как методы психологической помощи
    теоретических направлений, изложены в приложении
  10. Объект и предмет психологического обеспечения боевых действий части
    теоретически участник боевых действий может рассматриваться в общественном сознании как «расходный материал», как «средство решения боевых задач» и как «социальная ценность» (табл. 2.2). Избранный в обществе подход всецело определяет содержание психологического вспомоществования воюющему человеку. Таблица 2.2 Зависимость технологий психического вспомоществования от стереотипа воина

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011