<< Предыдушая

Техника взмаха

Эта техника позволяет быстро и эффективно менять ригидный стереотип реагирования на какие-то другие более адекватные и устраивающие пациента. В результате формируются не только новые более позитивные способы реагирования, но и более продуктивный "Я образ". Отсюда и широкий спектр применения - от работы с вредными привычками до особенностей проблемного поведения.

Техника проведения



1. Определить контекст. "В какой ситуации Вы хотите вести себя или реагировать иначе, чем сейчас? Это может касаться нежелательной привычки или не удовлетворяющего Вас поведения в какой-то ситуации."

2. Определить пусковой фактор. Необходимо выявить фактор, запускающий проблемное поведение и являющийся его стимулом. Другими словами, необходимо обнаружить внешний или внутренний фактор, всегда непосредственно предшествующий не удовлетворяющему реагированию. Это может быть определенный внешний объект, запускающий вредную привычку (вид пачки сигарет), или внутренняя зрительная картина (например, в различных внешне не схожих ситуациях пациент зрительно представляет определенную привлекательную или отталкивающую картину). К последней категории пусковых факторов могут относиться также ощущения строго определенного рода (напряжение в руках непосредственно перед возникающей агрессивной реакцией). Значительно реже встречаются слуховые стимулы.

Указанный пусковой фактор часто является практически не осознаваемым для человека и, чтобы его выявить, необходимо попросить пациента представить проблемную ситуацию "еще до того, как она началась", и заново пережить ее.
После этого необходимо ответить на следующие вопросы: "Что запускает эту реакцию, что ей предшествует?", "Как Вы узнаете, что ... (хотите курить, раздражены и т.д.)?". Необходимо отметить, что этот образ пациент должен всегда переживать в ассоциированной форме.

3. Создание желаемого "Я образа": "Представьте себя со стороны. Себя, для которого данная проблема уже в прошлом; себя, который давно ее решил и способен вести себя наиболее адекватным и подходящим образом; обладающим всеми нужными и необходимыми ресурсами, навыками поведения; сильным, уверенным...и т.д.".

Необходимо постоянно обращать внимание на следующее: реалистичность желаемого "Я образа";

он должен вызывать положительные ассоциации у пациента, нравиться ему;

пациент представляет его в диссоциированной форме, т.е. со стороны представляет, рассматривает себя, если это необходимо, смотрит, как он по-новому взаимодействует с окружающими, слышит свой голос, смех и т.д.;

крайне желательно акцентировать внимание пациента на притягательности желаемого "Я образа", например: "И представьте теперь себя на таком расстоянии, на котором Вы уже можете ощутить притягательность этого желательного образа; Вас, словно магнитом, тянет к нему и, если бы Вы захотели, то могли слиться с ним, стать с ним одним целым..."

Некоторые отличия существуют, если ключевым является слуховой или тактильный фактор. В этих случаях следует уделить особое внимание проработке соответствующих модальностей.
Например, если проблемное поведение запускается каким-то определенным тембром голоса, то в моделировании желаемого "Я образа" нужно с особой тщательностью отработать его вербальные характеристики.

Дальнейшие шаги будут обсуждаться на примере зрительной модальности как наиболее встречаемой.

4. Взмах. Необходимо "махнуть" оба зрительных образа: пусковой фактор и желаемый "Я образ". Пусковая картина в начале процедуры должна быть максимально реалистичной ("Я образ" должен быть таким, каким он всегда возникает перед нежелательной реакцией), а желаемый "Я образ", наоборот, практически незаметным. В большинстве случаев первый образ большой, яркий и близкий, а второй маленький, тусклый, темный (в виде точки где-то на фоне первой картины). Вторым моментом процедуры является максимально быстрая смена этих образов. При этом пусковой фактор становится маленьким, незаметным, не привлекающим к себе внимания и практически исчезает из поля зрения пациента, а желаемый "Я образ" достигает своего наиболее притягательного вида. Такой взмах проводится несколько раз по команде (хлопок ладонями, громко сказать "и...раз" и т.п.). Каждый из них должен занимать минимально короткое время (сколько длится команда). Каждый раз после выполнения необходимо очищать поле зрения от желаемого "Я образа".

5. Проверка. Синхронизация с будущим. Проводится по аналогии с техникой якорения.
<< Предыдушая
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Техника взмаха"
  1. НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (НЛП)
    техник: «интеграция якорей», «тройная диссоциация», «шестишаговый рефрей-минг», «взмах». Техника интеграции якорей. Методика проста, обладает большой терапевтической широтой и позволяет значительно редуцировать невротическую симптоматику у участников военных действий уже на начальных этапах работы. Ее применение особенно желательно при фиксации пациента на негативных аспектах своего жизненного
  2. Рабочие качества и использование лошадей
    техника седловки лошадей Основой снаряжения верховой лошади является седло, которое имеет несколько образцов: кавалерийское, казачье, спортивное и вьючное. Прежде чем оседлать лошадь необходимо проверить состояние спины и холки, для чего проводят по ним ребром ладони и сжимают холку пальцами. Если у лошади имеются намины, она будет реагировать взмахами головы и хвоста, прогибанием
  3. Модифицированный шестишаговый рефрейминг
    техники, можно разделить на два типа. К первому, основному, относятся паттерны когнитивного, эмоционального и поведенческого реагирования в различных ситуациях, для которых характерно восприятие их как неадекватных, не устраивающих (не удовлетворяющих) его в данном контексте и, несмотря на понимание, невозможность изменить, исправить их. К этому часто примешиваются некоторая насильственность
  4. П. ПОЛИПЫ И ОПУХОЛИ ТОЛСТОЙ КИШКИ
    техникой (электрокоагуляция, лазерная коагуляция, удаление специальной «петлей» и ДР-)- 2. Наследственные семейные полипозы желудочно-кишечного тракта. а) Диффузный (семейный) полипоз - наследственное заболевание, проявляющееся клинической триадой: наличием множества полипов (порядка нескольких сот) из эпителия слизистой оболочки; семейный характер поражения; локализация поражения
  5. Диафрагмы – как метод контрацепции
    технике ее введения и извлечения. При выборе диафрагмы учитывают ширину, глубину влагалища и тонус мышц промежности. Оптимальной считается диафрагма, введение которой не вызывает дискомфорта (диафрагма большего размера вызовет появление болей внизу живота, дискомфорт и другие осложнения; в то же время, диафрагма меньшего размера не защитит от беременности). Существует достаточно простой прием,
  6. Шеечные колпачки как метод контрацепции
    Шеечные колпачки были созданы одновременно с диафрагмами. Имеют форму широкого наперстка или чашки. Первоначально колпачки изготавливали из серебра или меди, впоследствии - из каучука, алюминия, плотной резины, пластмассы, а в настоящее время - из мягкой резины. Существует несколько типов шеечных колпачков: 1. колпачок Кафка из каучука, алюминия или плотной резины, размерами 25, 28,31 мм
  7. Контрацептивная губка
    Контрацептивная губка сочетает эффекты механического и химического методов - препятствует проникновению сперматозоидов в канал шейки матки и выделяет спермицидное вещество. Форма выпуска: 1. природная морская губка, пропитанная спермицидом, 2. губка из полиуретана, содержащая 1 г Ноноксинола-9. Выпускаются одного размера. Контрацептивная губка имеет вид подушечки округлой формы, с
  8. Внутриматочная контрацепция
    техники введения контрацептива). Преимущества метода: • высокий контрацептивный эффект, • высокая безопасность при соблюдении адекватных мер предосторожности, условий и противопоказаний; • отсутствие тератогенного действия, • уменьшение интенсивности менструального кровотечения, альгоменореи, дисменореи на фоне гестагенсодержащих ВМС (однако следует учитывать возрастание риска
  9. ТРАВМАТИЗМ МАТЕРИ И ПЛОДА.
    техника наложения акушерских щипцов, вакуум-экстракция 3) при извлечении плода за тазовый конец 4) способствуют развитию травм инфекция и гипоксия - это биохимическая травма. В клинике родовой травмы плода выделяют 2 периода: - период возбуждения - период угнетения. Лечение родовых травм. 1. холод 2. антигеморагическая терапия 3. покой.
  10. БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ ПРИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ, АНЕМИЯХ, ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПОЧЕК, САХАРНОМ ДИАБЕТЕ, ВИРУСНОМ ГИПАТИТЕ, ТУБЕРКУЛЕЗЕ
    техники, разработке хирургических методов радикальной или паллиативной коррекции дефектов развития сердца и магистральных сосудов, вопросы точной диагностики и лечения врожденных пороков сердца стали активно решать в последние десятилетия. Раньше врожденные пороки сердца делили только на две группы: "синие" и "не синие" пороки. В настоящее время известно около 50 форм врожденных пороков сердца и
  11. КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ
    техники гемотрансфузии и открытие новых эффективных антибиотиков привели к резкому снижению материнской смертности. Операция прочно вошла в повседневную практику акушеров-гинекологов. Материнская заболеваемость и смертность зависят в большей степени от факторов, приводящих к хирургическому вмешательству, чем от самой операции. Уровень материнской смертности составляет 0,2 %. Перинатальная
  12. АКУШЕРСКИЕ ЩИПЦЫ И ВАКУУМ-ЭКСТРАКЦИЯ
    техники обычно не вызывает каких-либо осложнений для матери и плода. В отдельных случаях эта операция может быть причиной осложнений. Повреждение родовых путей. К ним относят разрывы влагалища и промежности, реже - шейки матки. Тяжелыми осложнениями являются разрывы нижнего сегмента матки и повреждения тазовых органов: мочевого пузыря и прямой кишки, обычно возникающие при нарушении условий
  13. ПЛОДОРАЗРУШАЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ МАЛЫЕ АКУШЕРСКИЕ ОПЕРАЦИИ
    техники кесарева сечения значительно снизили частоту плодоразрушающих операций. В современном акушерстве они возможны исключительно на мертвом плоде. К плодоразрушающим операциям приходится прибегать в тех случаях, когда извлечение не уменьшенного в объеме плода через естественные родовые пути сопряжено с большим риском для матери. Производят их только на мертвом плоде. Лишь в отдельных
  14. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЛОДА ОПЕРАЦИИ, ИСПРАВЛЯЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛОДА. АКУШЕРСКИЕ ПОВОРОТЫ ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПЛОДА ЗА ТАЗОВЫЙ КОНЕЦ
    АНОМАЛИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛОДА Положение плода называют правильным, когда ось (длинник) плода совпадает с осью матки. Если ось плода пересекает ось матки под каким-либо углом, возникает неправильное положение плода, при котором течение родов становится опасным для матери и плода. К неправильным положениям относят поперечное и косое положения плода. Поперечным положением плода называют такое
  15. Гигиена женщины во время беременности, родов и в послеродовый период
    техника кормления ребенка. При кормлении головка ребенка не должна быть согнута или запрокинута назад. Захватив пальцами молочную железу вблизи околососкового кружка, необходимо сцедить первые капли молока, а затем глубоко ввести сосок в ротик ребенка. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок захватил не только сосок, но и большую часть околососкового кружка. Во время кормления мать должна

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011