<< Предыдушая Следующая >>

Роль общественного мнения в воинском коллективе

Идеологические установки коллектива оказывают определяющее влияние на формирование общественного мнения, настроений и взаимоотношений в нем, которые в совокупности составляют социально-психологический климат. От них зависит его дееспособность. Истоки здоровых мнений, настроений, взаимоотношений в воинских коллективах следует искать в уровне воспитательной работы проводимой в школе. Военрук должен располагать определенной информацией о природе структурных компонентов психологии коллектива.

Общественное мнение, являясь системой рационально - оценочных, разделяемых членами коллектива, обладает нормативным влиянием и значительной побудительной силой. Достоверность, гласность , эмоциональность, непрерывность, требовательность общественного мнения стали воздействовать на ум, чувства и на волю каждого (привести пример)

Военрук в интересах сплочения коллектива, повышения воспитательных сил его социально-психологического климата, всегда стремиться к тому что бы общественное мнение было идеологически и нравственно выдержанным. Что бы направить процесс формирования общественного мнения по нулевому руслу, военрук опирается на свою убежденность, знание своего дела.


Настроения являются эмоционально-оценочными групповыми реакциями коллектива на поведение людей, события, явления, факты. Благоприятные общие настроения коллектива побуждают у воинов или учащихся рабочую энергию, повышает их активность, а так же оказывается и на их настроения. По этом у военрук словом, личным примером всегда стремится поддерживать у подчиненных, учеников высокий эмоциональный настрой, старается не допускать возникновения пассивных настроений.

Важное значение в структуре психологического климата коллектива и в деле его сплочение имеют традиции. Каждый воин вступив в воинский коллектив, становится наследников и продолжателем его традиций. Традиции по своему содержанию, сферах появления и принадлежности бывают самые разнообразные, но их мобилизующие и воспитывающее влияние всегда огромное. Активное использование традиций в воспитательном процессе способствует росту идейной зрелости личного состава , его боевого мастерства, укреплению военной дисциплины, сплочению коллектива, предупреждению зарождения отрицательных явлений.

Взаимоотношения между людьми являются показателем их сплоченности, во-первых по тому , что в них зафиксирован характер объективных , социально обусловленных межличностных связей ( привести пример).


В структуре взаимоотношений обычно выделяют несколько сфер: служебные, общественно-политические, межличностные, психологические отношения.

Служебно и общественно-политические отношения - основа взаимодействия личного состава при исполнении служебных обязанностей. Эти взаимоотношения закреплены в организационной структуре любого военного коллектива, в общевоинских уставах, наставлениях. Они выступают предписанными правилами и нормами поведения, побуждающими воина и волевой мобилизации; самоконтролью в действиях, самоприказу, предъявлению требований к самому себе.

Межличностные психологические отношения (дружба и неприязнь, симпатия и антипатия и т.п.) складываются в основном стихийно, они не оформлены организационно, менее зримы чем служебные. Эти обстоятельства являются не редко причиной недооценки их значимости. На самом деле межличностные психологические отношения играют существенную роль в жизни коллектива и требуют самого пристального внимания и постоянного изучения.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Роль общественного мнения в воинском коллективе"
  1. Шпаргалка. Программные вопросы по дисциплине «Военная психология» по специальности «Психология», 2012
    общественного мнения в воинском коллективе. Основные особенности взаимоотношений в воинском коллективе. Значение коллективного мнения в жизни и деятельности Традиции – как элемент психологии воинского коллектива. Особенности многонационального воинского коллектива. Психолого-педагогические аспекты по сплочению воинского коллектива. Социально-психологические предпосылки возникновения
  2. А
    роль в адаптации самой личности. АКМЕ (от греч. akme – вершина развития человека как индивида (природного существа), как личности (ансамбля отношений) и как субъекта деятельности (прежде всего как профессионала), его высшие достижения в жизненном пути, оптимальная самореализация. Исследованиями, проведенными под руководством Б.Г. Ананьева и др., обнаружено, что развитие человека в
  3. Основные этапы психологического изучения военнослужащих и их содержание
    роль в изучении пополнения принадлежит нештатной группе ППО, в которую обязательно входит психолог. Состав нештатной группы ППО определяется приказом командира полка на год и зависит от ожидаемой численности пополнения, особенностей и объема задач по изучению прибывающей молодежи. На период приема, изучения и распределения пополнения личный состав нештатной группы ППО освобождается от
  4. Средства психологического изучения военнослужащих и воинского коллектива
    роль психолога и психологических средств в изучении командиром своих подчиненных? 2. Из каких этапов складывается работа по психологическому изучению военнослужащих? 3. Каким образом организуется профессиональный психологический отбор в интересах воинской службы? 4. Какие методы исследования могут быть использованы психологом части для изучения индивидуальных особенностей военнослужащих?
  5. Психологическая подготовка боевых действий и формирование волевых качеств у военнослужащих1
    роль активного вооруженного защитника своей страны и адаптировался (приспособился) к реальным условиям ее реализации. 2. Специальная психологическая подготовка осуществляется в целях достижения требуемой дееспособности системы специальных знаний, навыков, умений, привычек поведения в экстремальных ситуациях, обусловливающих эффективность боевой деятельности военнослужащих тех боевых
  6. Психологическая характеристика военно-полевого быта
    роль в этом играют деятельность полевых библиотек, радиообслуживание, обеспечение личного состава газетами и журналами, система политического, боевого и правового информирования военнослужащих и др. 6. Психотерапевтическая функция связана со способностью быта снимать чрезмерное напряжение, тягостные переживания и сомнения, продуктивно разрешать межличностные конфликты участников боевых
  7. Общая характеристика принципов воспитания
    роль высокой организации любого вида деятельности и личной организованности руководителя, начальника, своевременного принятия решения и его воспитательных последствий, принятия на себя ответственности за отданное распоряжение и его исполнение, эффективного и постоянного контроля за выполнением отданного начальником приказа, объективности, своевременности оценки результатов труда, своевременной
  8. Педагогическая характеристика основных методов воспитания
    роль метода убеждения. По своей психологической структуре убеждения — это знания, слившиеся с эмоциональной сферой и насыщенные волевыми устремлениями. Именно слияние познавательной деятельности воина с его чувствами и волей приводит к тому, что внедряемые идеи внутренне воспринимаются воспитуемыми, становятся сильнейшим побудителем, идейным мотивом их действий. Они начинают определять все
  9. Педагогическая профилактика различных видов отклонений в поведении военнослужащих
    роль и проверку выполнения различных педагогических требований и рекомендаций. Данный приём используется воспитателями при соблюдении следующих условий: категорическое запрещение делать что-то и в то же время глубокая мотивация такого запрета; недопущение у воинов проявлений негативных качеств личности, недисциплинированного поведения и одновременное создание благоприятных условий для проявления
  10. Цель, задачи и направления работы по формированию уставных взаимоотношений в части (подразделении)
    роль, свой способ воздействия на коллективную дисциплину. Некоторые из этих влияний благотворно сказываются на состоянии уставного порядка, другие подрывают его основу. Для того, чтобы управлять этими процессами, необходимо знать как направление этих влияний, так и те способы, которыми они реализуются. Деятельность командира по укреплению уставных взаимоотношений предполагает глубокие знания

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011