<< Предыдушая Следующая >>

Пути выявления возможных конфликтов в воинском коллективе

Важным направлением деятельности офицеров по управлению конфликтами как социально-психологическими явлениями является их предупреждение. Работа офицеров-руководителей по предупреждению конфликтов может идти по двум основным направлениям: создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций; обучение офицеров способам предупреждения и конструктивного разрешения предконфликтных ситуаций.

К числу объективных предпосылок, способствующих профилактике деструктивных конфликтов, можно отнести:

• создание благоприятных условий для жизнедеятельности офицеров и воинских коллективов (материальная обеспеченность семьи, возможности для самореализации, здоровье офицера, наличие полноценного времени для отдыха и т.
п.);

• справедливое и гласное распределение материальных и духовных благ в воинском коллективе;

• разработку нормативных процедур разрешения типичных проблемных ситуаций социального взаимодействия и предконфликтных ситуаций;

• экологически нормальную среду, окружающую офицера.

Типичными субъективными предпосылками предупреждения конфликтов являются: поддержание в ходе взаимодействия баланса статусов, взаимозависимости в решениях и действиях, взаимных услуг; умение определить, что общение стало предконфликтным и вернуться из предконфликтной ситуации к нормальному взаимодействию; способность офицера к децентрации; снижение своей собственной относительно устойчивой тревожности и агрессивности; умение управлять своим текущим психическим состоянием; терпимость к тому, что способности сослуживцев к различным видам деятельности различны; понимание того, что нельзя быстро, значительно, путем прямых воздействий перевоспитать офицера и др.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Пути выявления возможных конфликтов в воинском коллективе"
  1. Шпаргалка. Программные вопросы по дисциплине «Военная психология» по специальности «Психология», 2012
    пути их формирования. Понятие о личности в военной психологии. Психологическая структура личности военнослужащего. Роль наследственности и среды в развитии личности военнослужащего. Теоретический подход к пониманию личности военнослужащего. Прикладной характер военно-психологического понимания личности военнослужащего. Психические свойства личности и их учет в обучении и воспитании
  2. . СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    пути реализации приобретенного опыта медицинского обеспечении входе воины. В тыл страны планировалось направлять тяжелораненых и раненых средней степени тяжести, нуждавшихся в квалифицированном хирургическом лечении, включая сложные хирургические операции. Сроки лечения в госпиталях тыла планировались более двух месяцев. Соотношение коечной сети между районом глубокого тыла и районами
  3. А
    пути, оптимальная самореализация. Исследованиями, проведенными под руководством Б.Г. Ананьева и др., обнаружено, что развитие человека в течение его жизни осуществляется в трех вышеназванных качествах, каждое из которых может достичь высшего уровня развития – вершины – акме. Характеристики А.: ? уровень, которого достигает человек по состоянию своего здоровья (как индивид),
  4. Профилактика психического здоровья военнослужащих в условиях воинской части
    пути изменения ситуации (через уменьшение числа стрессоров и их интенсивности) и изменения человека — изменение когнитивных оценок ситуации или личностных стратегий поведения. Негативным явлением в профессиональной жизни военнослужащего могут быть профессиональные кризисы. 1 Кризис — это состояние длительного личностного дисбаланса, которое является результатом сильного по степени
  5. Психологическое консультирование
    пути и способы оказания психологической помощи клиенту. Причем под разрешением проблемы со стороны клиента понимается не устранение проблемы по принципу вытеснения, т. е. мнимой ее ликвидации, а такая работа, в результате которой человек не только преодолевает текущие трудности, но и обогащает свой опыт, гармонизирует собственную жизнь. Консультативная беседа как основной метод
  6. Работа психолога по профилактике суицидального поведения военнослужащих
    пути к достойному существованию. Психологи считают, что желание умереть является достаточно частым среди детей, а суицидальные фантазии вполне естественны и для обычных взрослых людей. Эти желания могут быть выражены по-разному: «Если бы я сейчас умер, мои родители пожалели бы, что относились ко мне так плохо», «Лучше умереть, чем так дальше жить», «Я устал от жизни», «Вам без меня будет лучше»,
  7. Методы изучения и оценки морально-психологического состояния
    пути формирования. — М., 1994. 4. Шумков Г. Е. Тезисы по вопросу военной психологии // Русский инвалид. 1909. №
  8. Педагогическая профилактика различных видов отклонений в поведении военнослужащих
    пути улучшения превентивной работы с ними. В превентивной деятельности офицеры используют перевод трудного воина в другой коллектив как метод разрыва его нежелательных контактов. В ходе систематических бесед с трудными воинами выявилось, что перемены в их поведении не были приобретением новых, ранее не свойственных им качеств дисциплинированности и исполнительности. Они объяснялись в основном
  9. Комплексная целевая программа предупреждения и преодоления различных отклонений в поведении военнослужащих по призыву
    пути следования, информирование об ответственности за нарушение порядка следования; - организация тщательного наблюдения за поведением трудных призывников в пути следования, исключение контактов с гражданскими лицами, огнестрельным и холодным оружием, употребления наркотических, токсических веществ и алкогольных напитков; - строгий контроль за призывниками, своевременное и решительное
  10. Характеристика основных структурных компонентов педагогической культуры заместителя командира части по воспитательной работе
    пути и педагогические условия процесса совершенствования педагогической культуры офицера? 5. В чём состоит сущность процесса самосовершенствования

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011