<< Предыдушая Следующая >>

Психолого-педагогические аспекты по сплочению воинского коллектива

Ценностно-ориентационное единство может быть качественно и количественно оценено с помощью различных методов психологических исследований, а результаты такой оценки являются основанием для проведения воспитательной работы среди личного состава по совершенствованию взаимоотношений в воинском коллективе. Для того, чтобы работа по сплочению воинского коллектива была продуктивной, офицерский состав должен овладевать психологическими знаниями, методами изучения психического мира личности, приемами управляющих воздействий на характер взаимоотношений в морально-политической, военно-профессиональной и межличностно бытовой сферах.

Личный пример бодрости и оптимизма быстро передается подчиненным, активизирует ратный труд.
Шутка, ободряющее слово офицера даже в трудных условиях воинской деятельности снимает усталость, вселяет уверенность в успехе. И наоборот, если командир проявляет нервозность, возмущается действиями подчиненных, то коллектив заражается плохим настроением и ухудшаются результаты службы. Это особенно заметно в коллективах, несущих боевое дежурство, расположенных на отдаленных "точках", где люди испытывают недостаток эмоционального комфорта.

Для создания "мажорного" коллективного настроения следует шире использовать положительную роль лидеров-оптимистов или специально созданных групп хорошего настроения. В каждом подразделении есть военнослужащие, обладающие природным юмором, оптимизмом, обаянием, отзывчивостью, чуткостью.
Они непроизвольно создают вокруг себя атмосферу хорошего настроения. К ним тянутся воины, желая получить заряд положительной эмоциональности, развеять тоску по дому.

Офицер может с помощью таких лидеров-оптимистов образовать в подразделении группу хорошего настроения, которая будет тщательно анализировать настроения личного состава, сближаться с теми воинами, которые испытывают отрицательные чувства, тем самым, обеспечивая эмоциональный подъем всего коллектива.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Психолого-педагогические аспекты по сплочению воинского коллектива"
  1. Шпаргалка. Программные вопросы по дисциплине «Военная психология» по специальности «Психология», 2012
    психологических знаний военной психологии. Периодизация истории военной психологии. Объект, предмет и основные задачи военной психологии. Методологические принципы военной истории о природе и роли психического развития. Особенности строения нервной системы и ее влияние на жизнь и деятельность военнослужащих. Понятие о психических познавательных процессах в условиях воинской деятельности.
  2. Общие обязанности должностных лиц воинской части по организации и проведению психологической работы
    психологических и социально-психологических. Основным содержанием психологической работы являются психологическое изучение и психологическое управление объектом. В качестве объекта психологической работы выступают военнослужащие и гражданский персонал воинской части, члены их семей, а также основные виды воинской деятельности. В зависимости от объекта выделяются следующие организационные
  3. Психологическое консультирование
    психолога усилий видов его дея тельности. Изучение войскового опыта показывает, что удельный вес консультирования в общем бюджете затрачиваемого служебного времени составляет у различных психологов (по стажу деятельности и уровню квалификации) от 10 до 25% и более. Наиболее типичными темами взаимодействия, с которыми к психологу обращаются различные категории военнослужащих и членов их семей,
  4. Характеристика основных закономерностей процесса воспитания военнослужащих
    психологического и личностно-психологического характера, а также закономерности собственно воспитательного процесса, отражающие специфические внутренние устойчивые связи и отношения различных элементов рассматриваемого процесса. К числу такого рода закономерных тенденций следует отнести закономерную зависимость общего и военно-профессионального воспитания военнослужащего от системы сложившихся
  5. Механизм воспитательного влияния на армейскую аудиторию с использованием средств массовой информации
    психолого-педагогические характеристики объекта воздействия; каналы обратной связи; алгоритм педагогической экспертизы материалов СМИ; средства, методы и способы коррекции информационно-воспитательного влияния на личный состав. Механизм воспитательного влияния на армейскую аудиторию с использованием СМИ содержит несколько аспектов: организационный, содержательный и методический.
  6. Военно-педагогическая этика заместителя командира части по воспитательной работе
    психологические требования и нормы, регулирующие деятельность и поведение их представителей с точки зрения этики. К числу таких профессий относится деятельность и служба офицерского корпуса, а центральное место в его профессиональном труде (особенно в условиях мирного времени) всегда занимала и занимает разнообразная учебно-воспитательная работа с подчиненными, руководство личным составом и
  7. Цель и задачи морально-психологического обеспечения при приведении войск (сил) в различные степени боевой готовности и в боевой обстановке. Уровни морально-психологического обеспечения
    психологическое обеспечение представляет собой комплекс мероприятий по формированию у военнослужащих психологической устойчивости, эмоционально-волевых качеств, необходимых для выполнения боевых задач, позволяющих укрепить психику, закалить волю, научиться бороться со страхом, повысить переносимость физических и психологических нагрузок, приобрести умения действовать в бою самоотверженно,
  8. Методика профилактики неуставных взаимоотношений
    психологический климат в подразделениях, происходит ломка общественного сознания у руководителей коллективами, утрачены ценностные ориентиры, идеалы, на которых были воспитаны и воспитывали своих подчиненных. Нет общей воспитательной идеи, во имя которой можно сплачивать воинские коллективы. Это обрекает командиров, воспитателей на пассивность, в работе на перспективу, снижает их
  9. Приложение № 5 Методы социально-психологического изучения личности
    психологического изучения личности. 1. Анализ документов. Работа с документами - это важная, ответственная и достаточно трудоемкая часть деятельности психолога, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем. Анализируются документы личного дела (автобиографии, заявления, анкеты, характеристики, карты профессионального
  10. Приложение № 9 Психологическое консультирование
    психологическое консультирование проводится, как правило, в форме взаимного общения психолога и клиента (т.е. обратившегося к нему за помощью человека). За консультацией к психологу военнослужащие могут обратиться сами, или по рекомендации (направлению) командиров (начальников). Кроме того, военный психолог может по собственной инициативе пригласить на консультацию конкретного

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011