<< Предыдушая Следующая >>

Психологическая структура личности военнослужащего

В настоящее время к изучению личности есть 8 психологических подходов (психол. школ):

1. Подход Ананьева Б.Г. - рассматривает личность в единстве 4-х сторон: человек как биологический вид, онтогенез, человек как личность, человек как часть всего человечества.

2. Подход Абульхановой - в основе развитие личности :активность, способность к организации времени, социальное мышление.

3. Подход Д.И.Фильдинштейн – личность , проходя ортогенез развивается поуровнево, ведущий фактор – общественно-полезная деятельность.


4. В.Н.Мясищев – рассматривает личность как ядро, как систему, которая формируется на основе отношения к самому себе и отношения к внешнему миру.

5. К.К.Платонов : личность имеет динамическую функциональную структуру, ее главными элементами являются – направленность, особенности психологических процессов, биопсихологические свойства (темперамент), жизненный опыт.

6. Д.Ч. Узнадзе – основатель теории социальной установки.

7. А.Н.Леонтьев – личность выступает как целостная система, через которую преломляются все внешние воздействия, свой образ мира.


8. А.Г. Маклаков – личность –это конкретный человек, который является представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный определенными индивидуально-психологическими особенностями.

9.

<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Психологическая структура личности военнослужащего"
  1. Шпаргалка. Программные вопросы по дисциплине «Военная психология» по специальности «Психология», 2012
    психологических знаний военной психологии. Периодизация истории военной психологии. Объект, предмет и основные задачи военной психологии. Методологические принципы военной истории о природе и роли психического развития. Особенности строения нервной системы и ее влияние на жизнь и деятельность военнослужащих. Понятие о психических познавательных процессах в условиях воинской деятельности.
  2. Общая характеристика диагностических методов. Тестовые методики в акмеологии
    психологических, педагогических, социологических и т. д. тестах. Являясь междисциплинарными методиками, они входят и в арсенал методов исследования акмеологии - науки о высших достижениях профессионализма в различных видах деятельностей. В акмеологии оказалось продуктивным применение классических тестов. Это особенно важно, когда проводятся массовые исследования. Наиболее значимые
  3. Критерии выделения прикладных областей акмеологии
    психологическая и т. д. акмеология может служить целям приращения научного знания (т. е. фундаментальным) или целям практического преобразования конкретной области жизнедеятельности (т. е. прикладным). 2. Понимание акмеологии через ее узкий предмет — профессионально-деятельностное "акме", что предполагает отраслевой предметно — дисциплинарный подход, т. е. профессионализм госслужащего,
  4. Военная акмеология
    психологическим и психофизиологическим качествам специалиста. Акмеограмма является обобщенной категорией по отношению к профессиограмме и психограмме. Она ориентирует воина на выявление, продуктивное развитие и задействование творческого потенциала в феноменологической целостности, когда он предстает одновременно как индивид, субъект воинского труда, личность и индивидуальность;
  5. А
    психологических и общенаучных принципов современного теоретического и прикладного знания. В их число вошли принципы: ? личностный; ? субъектно-деятельностный; ? соотношения имплицитного и эксплицитного, потенциального и реального; ? оптимизации; ? операционально-технологический; ? психосоциальный; ? обратной связи. АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ заключаются в:
  6. Проблема нормы и аномалии в развитии и поведении человека (или введение в психологическую теорию относительности).
    психологическое исследование личности и её развития осуществляется на практике в научных понятиях, значение каждого из которых определяется временными компромиссами между различными группами ученых. Один и тот же термин в истолковании различных психологов, принадлежащих к различным школам, может истолковываться по-разному, особенно остро эта проблема стоит в отношении тех теоретических понятий,
  7. Зависимость развития аутопсихологической компетентности от профессионально-карьерных и социально-демографических параметров
    психологической компетентности госслужащих мы исходили из акмеологической закономерности взаимозависимости личностного и профессионального развития: развитие личности профессионала проходит ряд этапов в направлении главного вектора – оптимального сближения профессиональных требований и личностных особенностей. (Рис. 2). Переход от универсальной модели к конкретным моделям специалиста в системе
  8. ТЕСТ. ИЗМЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ТЕСТОМ
    психологической однородности выборки /надежность теста будет различной для детей, мужчин, женщин, лиц различного возраста и образования и т.д./. И может получиться, что будучи надежным для одной группы людей, тест окажется ненадежным для другой, результаты тестирования в последнем случае будут неверны. Таким образом, надежность теста выражая степень неточности, возможной
  9. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
    психологическом плане. Анализ большого количества статистических зависимостей: "факт биографии - тенденция развития личности" может служить основанием для действенного прогноза развития тех или иных качеств конкретной личности. Первоначально данная методика отрабатывалась на примере обследования студентов вузов. Жизненный путь большого количества студентов (500 человек) был выражен
  10. Общая характеристика диагностических методов. Тестовые методики в акмеологии
    психологических, педагогических, социологических и т. д. тестах. Являясь междисциплинарными методиками, они входят и в арсенал методов исследования акмеологии – науки о высших достижениях профессионализма в различных видах деятельностей. В акмеологии оказалось продуктивным применение классических тестов. Это особенно важно, когда проводятся массовые исследования. Наиболее значимые

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011