<< Предыдушая Следующая >>

Прикладной характер военно-психологического пони мания личности военнослужащего

Уровень развития человека воплощается в характере, который формируется и проявляется в процессе деятельности. Изучать характер -значит, изучать способы поведения человека в разных ситуациях.

В комплексе индивидуально-психологических свойств личности военнослужащего важное место занимают его способности, которые выражают готовность военнослужащего к овладению определенными видами деятельности с заданной эффективностью. Каждый военнослужащий обладает способностями, которые присущи только ему.

Оценка способностей военнослужащих должна быть систематической и целеустремленной. При этом главное максимально гармонично согласовать способности и возможности военнослужащих с требованиями конкретных военных специальностей.

Темперамент - психическое свойство личности, предопределенное силой, уравновешенностью, подвижностью нервных процессов и влияющее в свою очередь на динамику протекания всех психологических явлений, свойственных личности.


Характер - совокупность устойчивых психических черт личности; влияющих на все стороны поведения человека, обусловливающих его устойчивое отношение к окружающему миру, другим людям, труду, самому себе, выражающих индивидуальное своеобразие личности и проявляющихся в стиле деятельности и общении.

Способность - психическое свойство личности, проявляющееся в соответствии психофизических, психических особенностей человека требованиям, предъявляемым к нему одним или несколькими видами деятельности, что дает ему возможность более быстро и качественно овладеть ими.

Направленность личности - психическое свойство личности - система потребностей, ценностей, устремлений, преобладающая над системой смыслообразующих мотивов, выражающихся в жизненных целях человека, его установках, перспективах, намерениях, стремлениях и активной деятельности по их достижению.


В изучении подчиненных всегда важен индивидуальный подход, потому что у каждого военнослужащего свои проблемы и трудности.

При таком подходе можно учесть особенности военнослужащих и правильно организовать с ними индивидуально-воспитательную работу. При этом необходимо учитывать, что всякое воспитательное воздействие обосновано тремя моментами:

а) должно быть в интересах самого военнослужащего;

б) диктоваться конкретной служебной задачей, скажем, необходимостью поддержания уставного порядка;

в) необходимо для достижения и сохранения благополучия коллектива.

Если же воспитательное воздействие не имеет в глазах воспитуемого веских причин, оно приобретает вид элементарной придирки, каприза или своеволия начальника.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Прикладной характер военно-психологического пони мания личности военнослужащего"
  1. Военная акмеология
    прикладное направление акмеологии, развивающееся на стыке естественных, общественных и военно-технических наук, которое изучает феноменологию индивидуальных и групповых субъектов военной службы, закономерности, механизмы, условия и факторы их продуктивного развития и реализации в реальной жизнедеятельности. Объектом военной акмеологии в силовых структурах Российской Федерации выступают
  2. Военная акмеология
    прикладным направлением акмеологии, которое отличается следующим: а) развивается на стыке общественных, гуманитарных, естественных и военно-технических наук; б) изучает феноменологию индивидуальных и групповых субъектов военной службы; в) изучает закономерности, механизмы, условия и факторы их продуктивного развития и самореализации при выполнении военно-профессиональных задач. Ее
  3. А
    прикладной технологии. Методологическая модель предмета представляет собой интеграл наличного состояния (определенного на основе диагностики), способа его практического преобразования и идеального «вершинного» качества и раскрывается путем применения принципа моделирования сложных (одновременно реальных и идеальных) целевых объектов. Акмеологическая наука интегральна; ее интегральность
  4. ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА, В КОТОРЫХ ОТРАЖЕНО ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ
    прикладных и фундаментальных исследований». – 2010, №5. – С. 141 – 145 (0,3 п.л./0,2 п.л.). 53. Белов, В.Г. Профилактика зависимого поведения от психоактивных веществ у подростков / В.Г. Белов, В.А. Кулганов, Ю.А. Парфенов. – СПб. : ГИПСР, 2010. – 185 с. (15,3 п.л./5,0 п.л.). 54. Белов, В.Г. Специфика мотивационной сферы делинквентных подростков / В.Г. Белов, Ю.А.Парфенов // Вестник
  5. Военная акмеология
    прикладное направление акмеологии, развивающееся на стыке естественных, общественных и военно-технических наук, которое изучает феноменологию индивидуальных и групповых субъектов военной службы, закономерности, механизмы, условия и факторы их продуктивного развития и реализации в реальной жизнедеятельности. Объектом военной акмеологии в силовых структурах Российской Федерации выступают
  6. Материальное обеспечение психологической работы в воинской части
    прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. — СПб., 2000. 8. Руководство по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных силах РФ. - М., 2000. 9. Руководство по психологической работе в ВС РФ. — М, 1996. 10. Социальная и военная психология / Под ред. Н. Ф. Феденко. — М., 1990. 11. Сыромятников И. В. Становление профессиональной деятельности психолога
  7. Средства психологического изучения военнослужащих и воинского коллектива
    прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. — СПб., 2000. 8. Руководство по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных силах РФ. - М., 2000. 9. Руководство по психологической работе в ВС РФ. — М., 1996. 10. Социально-психологический климат коллектива: Спецпрактикум по социальной психологии / Под ред. Ю. М. Жукова. — М., 1981. 11. Социальная и военная
  8. Развитие теории и практики военного воспитания в советский и современный периоды
    прикладных работ по совершенствованию процесса воспитания военнослужащих. С 1959 г. и до конца 80-х гг. по кафедре защищены 150 кандидатских и 16 докторских диссертаций, более 65 % из них по вопросам воспитания военнослужащих. Среди них работы А.В. Барабанщикова, Н.С. Кравчуна, Н.И. Киряшова, Н.Ф. Феденко, В.П. Давыдова, В.Я. Слепова, В.И. Вдовюка, П.Н. Городова, В.К. Луценко и др. Во всех
  9. Формы и методы воспитания военнослужащих-женщин
    прикладную направленность в отношении воинской деятельности, технологии педагогического влияния, с одной стороны, определяются общими задачами военной службы, а с другой – спецификой воинской специализации конкретной типологической группы военнослужащих-женщин. Ж.-Ж.Руссо в “Эмили, или О воспитании” подчеркивал, что “воспитание женщин должно носить практический характер” . Исходя из этого,
  10. Педагогическая техника как научная и прикладная проблема
    прикладная подготовка, которая, в свою очередь, должна разрабатываться, базироваться и строиться на научно обоснованных общеметодических, инвариантных для всех учебных дисциплин основаниях. Одним из таких оснований может служить научно-категориальный аппарат педагогической техники - важной составляющей педагогического мастерства. Проблема педагогической техники не является новой. Взгляды

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011