<< Предыдушая Следующая >>

Причины конфликтов в воинском коллективе

Межличностные конфликты во взаимоотношениях офицеров имеют две группы причин: объективные и субъективные. Объективные причины приводят к созданию предконфликтной обстановки - объективного компонента предконфликтной ситуации. Субъективные причины конфликтов связаны с теми индивидуально-психологическими особенностями офицеров, которые приводят к выбору ими конфликтного, а не иного способа разрешения возникшего объективного противоречия.

К числу основных объективных причин, приводящих к возникновению конфликтов, относятся естественное столкновение интересов офицеров в процессе их жизнедеятельности, слабая разработанность нормативных процедур разрешения типичных межличностных противоречий, недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности офицеров материальных и духовных благ и др.
Причины организационно-управленческого характера включают:

• структурно-организационные;

• функционально-организационные;

• личностно-функциональные и ситуативно-управленческие.

Типичными социально-психологическими причинами межличностных конфликтов являются: возможные значительные потери и искажения информации в процессе межличностной коммуникации, несбалансированное статусное взаимодействие диады офицеров, нарушение баланса взаимных услуг и взаимозависимости офицеров, непонимание того, что расхождения в оценке сложных явлений естественны и, как правило, не требуют конфликтного разрешения, различные подходы к оценке результатов деятельности и др.
Общей психологической причиной межличностных конфликтов является оценка поведения партнера по социальному взаимодействию как недопустимого и решение скорректировать его путем конфликта.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Причины конфликтов в воинском коллективе"
  1. "Объективные причины конфликтов"
    причины конфликтного взаимодействия. 2. Организационно-управленческие причины конфликтов в воинском коллективе. Вопрос 1. Детерминация конфликта – это фундаментальная проблема, так как связана с раскрытием конфликта. Она указывает на 2 стороны: объективную и субъективную. Основные проблемы детерминации конфликта: 1) Ввиду разнообразия конфликтов разнообразны причины и
  2. " Учебные вопросы: 1. Собственно объективные причины конфликтного взаимодействия. 2. Организационно-управленческие причины конфликтов в воинском коллективе. "
    причины конфликтного поведения военнослужащих. 2. Социально-психологические причины межличностных конфликтов военнослужащих. 3. Влияние социальной микросреды на возникновение конфликтов между военнослужащими. Вопрос 1. Под конфликтно устойчивостью понимается достаточная психологическая готовность личности к отрицательному воздействию на психику стрессовых факторов.
  3. Шпаргалка. Программные вопросы по дисциплине «Военная психология» по специальности «Психология», 2012
    конфликтов в воинском коллективе. Причины конфликтов в воинском коллективе. Структура конфликтной ситуации воинского коллектива (схематично). Пути выявления возможных конфликтов в воинском коллективе. Пути предотвращения конфликтов в воинском коллективе. Психологические аспекты преодоления конфликтных ситуаций в воинском коллективе. Морально-психологическое состояние военнослужащих: оценка
  4. . СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    причин, обусловливающих боевые повреждения личного состава вооруженных сил и населения (гибель, ранения и инвалидность людей), рост инфекционной заболеваемости, что нередко приводило к эпидемическим вспышкам и даже эпидемиям. Во время воины большое количество медицинских работников гражданского здравоохранения призывают в вооруженные силы. Объем работы медицинских работников и медицинских
  5. Психологические основы воинской дисциплины
    причины и формы дисциплинарной девиантности); • б) социальная психология групповых (межличностных) дисциплинарных процессов и структур; • в) управленческо-психологические механизмы дисциплины; • г) инженерно-психологические, эргономические и экологические условия дисциплины. Выделяются две группы дисциплинарно-психологических проблем. Первая - это
  6. Профессионально-этические нормы в психологической работе
    причин, обусловливающих предложенную психо-логу-консультанту ситуацию. В определении факторов, которые обусловливают возможность позитивных изменений, должен преобладать комплексный подход, учитывающий возможность реализации данных факторов в системе профессиональных действий как самого психолога, так и других должностных лиц, специалистов и окружения клиента. 5. Принцип безоценочного
  7. Основные этапы психологического изучения военнослужащих и их содержание
    причин, способствовавших совершению проступков, происшествий, аварий; • выявление психологических причин затруднений и проблем, возникающих в профессиональной деятельности и личной жизни у конкретного военнослужащего. • Выделяется ряд самостоятельных этапов в деятельности по психологическому изучению военнослужащих (рис 1.12). {foto20} Рис. 1.12. Этапы индивидуального
  8. Средства психологического изучения военнослужащих и воинского коллектива
    причины каждого отдельного случая нарушения воинской дисциплины, увидеть истоки его зарождения в тех или иных взаимоотношениях воинов в коллективе, принять меры в целях ликвидации его негативных последствий, возможности повторения или усугубления. В настоящее время разработан ряд модификаций «классической» социометрической процедуры. Приведем примеры некоторых из них. 1. Модульный социотест
  9. Профилактика психического здоровья военнослужащих в условиях воинской части
    причиной стресса могут быть самые разные события и обстоятельства, например постоянный шум в помещении, негативные жизненные события, чрезмерные физические нагрузки и т. п.). Во-вторых, все стрессоры вызывают неспецифическую физиологическую реакцию, когда вследствие активизации гормональных систем в кровь поступают адреналин, норадреналин, в результате чего значительно возрастает частота
  10. Психологическое консультирование
    причиной затруднений является также и незначительный профессиональный опыт психологов. Таким образом, выраженная ориентация, нацеленность психолога на оказание помощи конкретному человеку не находит подкрепления в «технологических» действиях, позволяющих реализовать ее достаточно квалифицированно. Учитывая одновременно сложность и всестороннюю востребованность данного метода психологической

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011