<< Предыдушая Следующая >>

Понятие о личности в военной психологии

Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества (социальной группы), занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и имеющий свои индивидуально-психологические особенности.

Личность определяется тем: что и как она знает, что и как она ценит, с кем и как она общается, какова мера ее ответственности за свои поступки, решения, судьбу.

Личность – это социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения им общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества.


Быть личностью значит:

- иметь активную жизненную позицию, о которой можно сказать: на том стою и не могу иначе;

-осуществлять выбор, возникающий в силу внутренней необходимости, оценивать последствия принятого решения и держать ответ за них перед собой и обществом, в котором живешь;

- постоянно совершенствовать самого себя, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно управлять собственным поведением, подчинять его своей власти;

- обладать свободой выбора и нести ее бремя.

Характеристика личности:

1.
Содержание мировоззрения человека, его психологическая сущность.

2.Степень целостности мировоззрения и убеждений, отсутствие или наличие в них противоречий, отражающих интересы разных слоев общества.

3.Степень осознанности человеком своего места в обществе.

4. Содержание и характер потребностей и интересов.

5.Устойчивость или легкая переключаемость интересов.

6.Узость и многогранность интересов.

7. Специфика соотношения и проявления различных личностных качеств.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Понятие о личности в военной психологии"
  1. Шпаргалка. Программные вопросы по дисциплине «Военная психология» по специальности «Психология», 2012
    личности в военной психологии. Психологическая структура личности военнослужащего. Роль наследственности и среды в развитии личности военнослужащего. Теоретический подход к пониманию личности военнослужащего. Прикладной характер военно-психологического понимания личности военнослужащего. Психические свойства личности и их учет в обучении и воспитании военнослужащих. Психические состояния
  2. Конкретные методологические принципы исследования в акмеологии (субъекта деятельности, жизнедеятельности, потенциального и актуального, операционально-технологический, обратной связи)
    понятий "деятельности" и "организации", которая уже наметилась в теории управления. Он одновременно указывает и на задачу упорядочивания всех составляющих, всех звеньев деятельности, и на связь прогнозирующего, проектирующего, т. е. интеллектуального способа организации деятельности с практическим осуществлением. Впервые в психологической науке было преодолено отождествление теоретической и
  3. Военная акмеология
    понятия интегративности и целостности; системной целенаправленности; личностно-деятельностного единства и развития; инвариантности; оптимальности; конгруэнтности; акмеологический критерий — наиболее существенный признак, правило определения соответствия развития и самореализации военнослужащего как целостного феномена, гармонично сочетающего в себе макрохарактеристики индивида, личности,
  4. ВВЕДЕНИЕ
    понятий, их связей). Сегодня можно констатировать, что в акмеологии уже сложился категориально-понятийный аппарат. Сейчас такие понятия и определения, как акмеологический и акмеографический подходы, акмеологические закономерности, условия и факторы, акмеологические инварианты профессионализма, акмеограмма, акмеологический уровень и потенциал и многие другие из дискуссионных стали
  5. А
    понятий и исходных положений из других областей знаний по принципу необходимого и достаточного. В данной науке практически ориентированные составляющие задают систему критериев-вопросов, проблем исследования, т. е. выполняя функцию теорий и гипотез. Структура исследования в А. строится на встречных направлениях – с одной стороны, практико-социального запроса, с другой стороны теории –
  6. Гуманистическая психология в контексте эволюции психологических идей ХХ века.
    понятийно-категориальным аппаратом, основанном на взаимном доверии членов научного сообщества, строить свои теории и гипотезы в своей определенной предметной области, используя научные процедуры проверки истинности гипотез. Во имя приобретения психологией статуса «позитивной» науки, приносящей «объективное» знание, многие ученые-психологи стали рассматривать человека как объект исследования,
  7. Актуальность исследования
    понятию «элита», которое приобрело негативный оттенок в общественном сознании, приравниваясь к таким социально не-одобряемым явлениям, как «номенклатура» и «бюрократия», отражая причастность личности к определенному элитарному сообществу, свидетельствуя о существенном дистанцировании элиты от общества; а также смешением понятий «элитности» и «элитарности» или подменой одного другим, часто
  8. Конкретные методологические принципы исследования в акмеологии (субъекта деятельности, жизнедеятельности, потенциального и актуального, операционально-технологический, обратной связи)
    понятий "деятельности" и "организации", которая уже наметилась в теории управления. Он одновременно указывает и на задачу упорядочивания всех составляющих, всех звеньев деятельности, и на связь прогнозирующего, проектирующего, т. е. интеллектуального способа организации деятельности с практическим осуществлением. Впервые в психологической науке было преодолено отождествление теоретической и
  9. Военная акмеология
    понятия интегративности и целостности; системной целенаправленности; личностно-деятельностного единства и развития; инвариантности; оптимальности; конгруентности; акмеологический критерий – наиболее существенный признак, правило определения соответствия развития и самореализации военнослужащего как целостного феномена, гармонично сочетающего в себе макрохарактеристики индивида, личности,
  10. Уступка и сопротивление
    понять, какие факторы убеждают индивидов отбрасывать свою автономию и становиться добровольными исполнителями системы. Эксперименты Милграма хорошо иллюстрируют 4 таких фактора: социальные нормы, надзор, буферы и идеологическое оправдание. Социальные нормы. Откликнувшись на объявление и согласившись участвовать в исследовании, испытуемые в эксперименте Милграма добровольно согласились на

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011