<< Предыдушая Следующая >>

Особенности моральных чувств в условиях воинской деятельности

Моральные чувства представляют собой переживания человеком своего отношения к людям и к самому себе в зависимости от того соответствует или не соответствует их поведение и собственные поступки тем нравственным принципам и этическим нормам, которые существуют в обществе.

Нравственные чувства имеют действенный характер. Они проявляются не только в переживаниях, но и в действиях и поступках. Чувства любви, дружбы, привязанности, благодарности, солидарности и др. побуждают человека совершать высоконравственные поступки по отношению к другим людям. В чувствах долга, ответственности, чести, совести, стыда, сожаления и др. проявляется переживание отношения к своим собственным поступкам. Они заставляют человека исправить допущенные ошибки в своем поведении, извиниться за содеянное и впредь не допускать их повторения.

Характеризуя чувства человека, следует обратить внимание и на его умения владеть собой, управлять своими чувствами, переживаниями.

Психологические условия воспитания высших чувств у военнослужащих.


1. вызов и подержания эмоциональных состояний, сценически воздействующих на поведение и боевую деятельность в различных ситуациях;

2. создания возможностей для реального проявления высоких чувств в повседневной учебной и боевой деятельности военнослужащих и подразделений;

3. обеспечение внимательных и уважительных взаимоотношений между начальниками и подчиненными, основанные на принципах гуманизма, коллективизма и субординации;

4. развитие товарищеских и дружеских взаимоотношений между военнослужащими, здорового морального и психологического климата в коллективе подразделения;

5. оживление опыта эмоционально-волевого поведения, накопленного в предыдущих условиях служебной деятельности;

6. обеспечение уверенности спокойствия в действиях и деятельности командиров и начальников перед выполнением боевой задачи и непосредственно в бою;

7. поддержание бесперебойной связи и личных контактов с подчиненными и воинскими коллективами подразделений, выполняющих боевую задачу в активных условиях;

8.
обработка до автоматизма всех элементов предстоящей боевой деятельности в обстановке, максимально приближенной к боевой;

9. решительное своевременное пресечение и организованность, расхлябанности, распространение слухов и паники и др.



Воспитание чувств у личного состава идет по следующим путям:

- вооружение военнослужащих твердыми знаниями, которое обеспечит победу в бою и являются залогом быстрого восстановления уровня чувств и психологической устойчивости, способствующих творческому ведению боя;

- тренировка чувств доведения их до полного накала в ситуациях учебной деятельности, приближенной к боевым.

. Одним из путей развития эмоций и чувств проявляется самовоспитание, работа над собой. Правильная оценка своих поступков, Желание стать лучше благоприятнее сказываются на повышении чувства долга, чести, личного достоинства, чувство коллективизма.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Особенности моральных чувств в условиях воинской деятельности"
  1. Шпаргалка. Программные вопросы по дисциплине «Военная психология» по специальности «Психология», 2012
    особенности взаимоотношений в воинском коллективе. Значение коллективного мнения в жизни и деятельности Традиции – как элемент психологии воинского коллектива. Особенности многонационального воинского коллектива. Психолого-педагогические аспекты по сплочению воинского коллектива. Социально-психологические предпосылки возникновения межличностных конфликтов в воинском коллективе. Причины
  2. Конкретные методологические принципы исследования в акмеологии (субъекта деятельности, жизнедеятельности, потенциального и актуального, операционально-технологический, обратной связи)
    особенность личностного принципа в акмеологии. Неотъемлемая особенность этого принципа состоит и в том, что, функционируя, личность "вписывается" в другие системы жизнедеятельности в целом - деятельности, общения, познания. Поэтому данная особенность личностного принципа заключается в том, что функционирование личности должно осуществляться в качестве и по критериям каждой из обозначенных систем.
  3. ПРИЛОЖЕНИЯ
    особенности в индивидуальном стиле деятельности (они отражены в характеристике). Прекрасный работник среди порядочных людей. Однако среди прохиндеев надежность личности падает: могут обмануть, провести и т.д. Ценностные ориентации обследуемого оптимальны для хорошего, честного работника, профессионала высокого класса.
  4. Конкретные методологические принципы исследования в акмеологии (субъекта деятельности, жизнедеятельности, потенциального и актуального, операционально-технологический, обратной связи)
    особенность личностного принципа в акмеологии. Неотъемлемая особенность этого принципа состоит и в том, что, функционируя, личность "вписывается" в другие системы жизнедеятельности в целом – деятельности, общения, познания. Поэтому данная особенность личностного принципа заключается в том, что функционирование личности должно осуществляться в качестве и по критериям каждой из обозначенных систем.
  5. Гендерные роли и гендерные отношения
    особенностями нашей культуры, в которой подчеркиваются гендерные различия, частично ответственны за гендерную категоризацию. Кроме того, индивид может испытывать эмоциональную заинтересованность в том, чтобы видеть гендеры различными, так как частично его социальная идентичность берет начало от гендерных категорий. Положительная идентификация со своим гендером может стать мощным источником
  6. Структура психологической работы и основные принципы ее организации и проведения
    особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах и прогнозирование их развития; • психологическая экспертиза профессиональной пригодности военнослужащих и поступающего пополнения в целях их рационального размещения по военным специальностям и должностям; • психологическое обеспечение требуемого уровня боевой и мобилизационной
  7. Средства психологического изучения военнослужащих и воинского коллектива
    особенности непосредственного социального окружения — в семье, школе, производственном коллективе, среди сверстников и друзей; в) содержание наиболее предпочитаемой, интересующей военнослужащего и доступной ему информации; г) основные события его биографии. Важные сведения о познавательных способностях, уровне нервно-психической устойчивости, военно-профессиональной направленности и
  8. Деятельность психолога воинской части и должностных лиц по психологическому обеспечению боевого дежурства и караульной службы
    особенности. Например, в ВМФ специфика психологического обеспечения боевого дежурства связана с рядом существенных факторов: • влиянием грозных, необычных явлений морской стихии, качкой («морская болезнь»); • длительностью (много месяцев) больших нагрузок; однообразием (монотонностью) воздействий на психику моряков одних и тех же факторов; • психической депривацией, психическим
  9. Понятие о психическом здоровье и его критерии
    особенностей военнослужащих — важный, но в определенном смысле предварительный этап в деятельности психолога, позволяющий получить объективную информацию для последующего ее учета при принятии управленческого решения. Изучение индивидуальных психологических особенностей военнослужащих позволяет выявить лиц с теми или иными психологическими трудностями, следовательно, нуждающихся в оказании
  10. Профилактика психического здоровья военнослужащих в условиях воинской части
    особенностей военнослужащего, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его психическом развитии, в его поведении, отношениях, деятельности; б) предупреждение возможных осложнений и психических расстройств в связи с возрастными, социализационными кризисами (психическое расстройство — общий термин, указывающий на то, что психическое состояние человека дает основание для

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011