<< Предыдушая Следующая >>

Основные особенности взаимоотношений в воинском коллективе

1. Нормативно-волевые взаимоотношения строятся на основе требований законов РУз и уставов

2. Познавательные связанны с процессом относящимся к служебной деятельности. Так создаются кружки любителей техники, книголюбов, изучение путей части , ее традиций.

3. Эмоциональные отношения возникают на почве определенных чувств: оптимизма, признательности, удовлетворенности или напротив пессимизма , обиды, подавленности.

Первое способствует созданию принятых норм взаимоотношений, вторые приводят к их нарушению ( привести пример) .

В подразделении типичным являются уставные взаимоотношения между воинами, соответствующие морали, проникнутые духом воинского товарищества и дружбы.


Условий формирования уставных взаимоотношений много. К числу основных относятся:

- активная, умело организованная работа, направленная на идейно-нравственное воспитание воинов, учащихся;

- целенаправленная, разъяснительная работа, вооружающая воинов нравственным пониманием принципов уставных взаимоотношений, их реализации в конкретных условиях;

- практическая организация жизни и деятельности личного состава в строгом соответствии уставов;

- индивидуальный и дифференцированный подход к воинам, учащимся, учет особенностей каждой категории людей

Особо следует выделить такой вид взаимоотношений в воинском коллективе, как авторитет, т.
е. психологическое влияние одного человека или группы лиц на других людей.

В числе социально психологических явлений, управление которыми служат сплочению коллектива, можно назвать такие как расстановка людей, их перемещение, движение информации, совместная деятельность, руководство кадрами.

Расстановка кадров осуществляется прежде на принципиальной основе. Создание прочного ядра в коллективе является важнейшим условием правильной расстановки военнослужащих. Нужно учитывать при подборе людей и некоторые социально психологические факторы: соотношение возраста, образовательного уровня, жизненного опыта и т.д
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Основные особенности взаимоотношений в воинском коллективе"
  1. Шпаргалка. Программные вопросы по дисциплине «Военная психология» по специальности «Психология», 2012
    основные задачи военной психологии. Методологические принципы военной истории о природе и роли психического развития. Особенности строения нервной системы и ее влияние на жизнь и деятельность военнослужащих. Понятие о психических познавательных процессах в условиях воинской деятельности. Эмоции и чувства в условиях воинской деятельности. Особенности моральных чувств в условиях воинской
  2. . СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    основные принципы медицинской сортировки И руководства эвакуацией раненых и больных в тыл страны широко применялись в лечебно-эвакуационном обеспечении войск России. Пруссии. США и других государств, а затем были положены в основу «Проекта организации эвакуации», составлю иного Главным штабом России в 1876 году. Они явились теоретической предпосылкой к возникновению органов управления эвакуацией
  3. Конкретные методологические принципы исследования в акмеологии (субъекта деятельности, жизнедеятельности, потенциального и актуального, операционально-технологический, обратной связи)
    основных параметров. Субъект является интегрирующей, централизующей, координирующей инстанцией деятельности. Он согласует всю систему своих индивидных, психофизиологических, психических и, наконец, личностных возможностей, особенностей с условиями и требованиями деятельности не парциально, а целостным образом". "Личность в качестве субъекта, — отмечает она, — осуществляет регуляцию деятельности в
  4. Военная акмеология
    основных своих институтов содержало армию. В ней неизменно аккумулировались передовые достижения мысли и дела лучших людей. Там, где наиболее продуктивно задействовался весь данный потенциал, там и общество получало высокую отдачу. О вершинах служения Родине гласят легенды, предания и исторические факты, ратные подвиги и дела многочисленных самоотверженных сыновей России Ильи Муромца,
  5. А
    основной метод акмеографического подхода. А. – специфическая система требований, условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию профессионального мастерства и личности специалиста. А. всегда индивидуальна, составляется исключительно для конкретного специалиста и направлена на его индивидуальное личностно-профессиональное развитие. Разработка А. должна осуществляться по единой
  6. Конкретные методологические принципы исследования в акмеологии (субъекта деятельности, жизнедеятельности, потенциального и актуального, операционально-технологический, обратной связи)
    основных параметров. Субъект является интегрирующей, централизующей, координирующей инстанцией деятельности. Он согласует всю систему своих индивидных, психофизиологических, психических и, наконец, личностных возможностей, особенностей с условиями и требованиями деятельности не парциально, а целостным образом". "Личность в качестве субъекта, – отмечает она, – осуществляет регуляцию деятельности в
  7. Военная акмеология
    основных своих институтов содержало армию. В ней неизменно аккумулировались передовые достижения мысли и дела лучших людей. Там, где наиболее продуктивно задействовался весь данный потенциал, там и общество получало высокую отдачу. О вершинах служения Родине гласят легенды, предания и исторические факты, ратные подвиги и дела многочисленных самоотверженных сыновей России Ильи Муромца,
  8. Военная психология как отрасль психологической науки
    основных форм взаимодействия - общения и совместной деятельности. Если брать человеческое общество в целом и частности, то именно благодаря общению и совместной деятельности производятся условия жизни и сами индивиды, обеспечивается их взаимопонимание и согласуются отдельные действия, формируются общности - большие и малые социальные группы. Особый тип взаимодействия - это противодействие,
  9. Особенности сплочения коллектива в процессе воинской деятельности
    основных, тесно связанных между собой сферах совместной деятельности: 1. морально-политической; 2. военно-профессиональной; 3. межличностно-бытовой. Сплоченность реализуется в этих сферах на объективном и субъективном уровнях. Морально-политическое единство объективно реализуется в общности мировоззрений воинов, их знаний, взглядов и убеждений, потребностей,
  10. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога воинской части
    основным критериям, поиск и применение адекватных способов и средств психологического воздействия на него. Все это предполагает сочетание в деятельности психолога исследовательских и управляющих процедур. При этом эффективность исследовательско-диагностической деятельности обусловлена способностью психолога самостоятельно осуществлять задачу поиска проблемы и построения ориентиров своей

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011