<< Предыдушая Следующая >>

Организация проведения психокоррекционных мероприятий с военнослужащими

Для психокоррекционной работы необходимо иметь два звукоизолированных помещения: для индивидуальной и групповой психокоррекции, в которых должны присутствовать элементы терапии средой (картины, эстампы, графические работы), желательны мягкие кресла или полумягкие стулья. Понадобится музыкальный центр с фонотекой (релаксационная музыка, аутогенная тренировка и др.), телевизор, видеомагнитофон, видеотека. Осветительная система с боковыми источниками света. Также нужны диапроектор слайдов, экран настенный, наборы слайдов. Для применения экспериментально-психологических методик и обработки их результатов нужен персональный компьютер с программным обеспечением в комплекте с печатающим устройством.

При работе с группой личный состав необходимо разместить в изолированном от посторонних звуков помещении, где в течение всего времени занятия его не будет никто и ничто отвлекать. Группы военнослужащих службы должны быть примерно одного возраста и близкого социального статуса.
Если группа сидит на стульях, то лучше усадить всех лицом к стене. Целесообразно чтобы в поле зрения обучающегося не находились другие военнослужащие. Свет должен быть не ярким. Положение тела таким, чтобы не испытывать неприятные ощущения. Самое подходящее время для занятий - это утро, сразу после пробуждения. Также приемлемо и время во второй половине дня (но не менее чем через два часа после приема пищи). Заниматься лучше ежедневно, но можно проводить занятия и через день.

На первом занятии проводится лекция-беседа о сущности метода психической коррекции, предназначенная для подготовки слушателя к тому, что он будет делать по ходу занятия, на что ему следует обратить внимание и что полезное он может получить от этого занятия. Инструкция должна содержать следующие указания:

а) Каким образом слушателю следует относиться к занятию. Наиболее удобная модель отношения к процессу расслабления заключается в том, что организм человека сам оптимальным способом осуществляет вызывание релаксационного состояния и его поддержания на время, необходимое для отдыха и восстановления сил.
Роль обучающегося при этом состоит лишь в том, чтобы создать для этого благоприятные внешние и внутренние условия.

б) Чего ожидать в результате проведения этого занятия. Для релаксационных занятий ведущим результатом является переживание комфорта, отдыха и успокоения как проявлений нормализации нервно-психического состояния.

в) Какие действия благоприятствуют становлению релаксационного состояния. Целесообразно обозначать в ряду таких действий внимательное прослушивание текста занятия, образное представление того, о чем в нем говорится, и наблюдение изменений в телесных ощущениях по ходу занятия.

Для повышения эффективности усвоения программы в инструкции целесообразно упомянуть ключевые для программы словесные обороты, которые в инструкции имеют смысл наименования цели всего занятия.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Организация проведения психокоррекционных мероприятий с военнослужащими"
  1. Лекция. Психологическая коррекция, 2012
    проведения психокоррекционных мероприятий с военнослужащими. Методы психокоррекции психических расстройств у военнослужащих. Элементы рациональной психотерапии. Психическая
  2. Профессионально-этические нормы деятельности психолога
    организации, должностным или частным лицам, в том числе родственникам, друзьям и т.д. Оговаривается не только сам факт возможности или невозможности передачи информации, но также и объем этой информации, круг лиц, которым она может быть передана, цели и порядок использования информации этими людьми. Из этого правила существуют исключения, о которых клиент всегда предупреждается заранее.
  3. Психологические основы воинской дисциплины
    организации, как личностной так и групповой, в том числе управленческой (дисциплинарная паника); Вторая группа психологических проблем дисциплины - это наличие явных или скрытых альтернативных, теневых дисциплинарных систем, как индивидуальных, так и групповых типа "дедовщины", "землячества" или иной неформальной структуры со своей субдисциплиной, которая не совместима с дисциплиной
  4. Структура психологической работы и основные принципы ее организации и проведения
    организации и проведения: 1) на уровне применения специализированных методов и процедур психологического изучения и воздействия, осуществляемых квалифицированными специалистами, имеющими соответствующее психологическое образование и опыт деятельности; 2) на уровне мероприятий, реализуемых должностными лицами в рамках традиционной организаторской деятельности, воспитательной работы и
  5. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога воинской части
    организации и проведения психологической работы позволяют выделить ряд особенностей профессиональной деятельности психолога воинской части, предопределяющих ее специфику [170]. 1. Опора на положения современной психологической науки и практики, представляющие теоретическую основу, а также необходимый эмпирический материал для решения практических проблем. 2. Неукоснительное следование
  6. Психотерапия и психокоррекция как методы психологической помощи
    организация и структура взаимодействия терапевта и паци- ента в процессе реализации того или иного метода психотерапии. Например, метод рациональной психотерапии может применяться в форме индивидуальной беседы с больным, в форме беседы с группой или в форме лекции. Метод внушения может применяться в бодрствующем состоянии или в гипнозе. Психоанализ применяется в форме наблюдения потока
  7. Приложение 12
    проведения психологического обследования также дает возможность выделить ряд признаков, говорящих о нервно-психической неустойчивости военнослужащего. К таким признакам следует отнести: развязное поведение, легкую раздражительность, вспыльчивость, нетерпеливость и суетливость, театральность, демонстративность, стеснительность, замкнутость, плаксивость, неловкость, угловатость и резкость движений,
  8. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
    организация эмпирического исследования психофизиологических и психологических особенностей адаптации военнослу-жащих» раскрываются особенности объекта и организации эмпирического исследо-вания, обосновывается выбор основных методов и методик исследования. В первом параграфе «Гипотезы, цель, задачи и эмпирический объект исследования» определяются гипотезы, цель, эмпирические задачи
  9. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога воинской части
    организации и проведения психологической работы позволяют выделить ряд особенностей профессиональной деятельности психолога воинской части, предопределяющих ее специфику. • Опора на положения современной психологической науки и практики, представляющие теоретическую основу, а также необходимый эмпирический материал для решения практических проблем. • Неукоснительное следование психолога
  10. Профессионально-этические нормы деятельности войскового психолога
    организации, должностным или частным лицам, в том числе родственникам, друзьям и т.д. Оговаривается не только сам факт возможности или невозможности передачи информации, но также и объем этой информации, круг лиц, которым она может быть передана, цели и порядок использования информации этими людьми. Из указанного правила есть исключения, о которых клиент всегда должен быть предупрежден
  11. Приложение 13
    проведения психологического обследования также дает возможность выделить ряд признаков, говорящих о нервно-психической неустойчивости военнослужащего. К таким признакам следует отнести: развязное поведение, легкую раздражительность, вспыльчивость, нетерпеливость и суетливость, театральность, демонстративность, стеснительность, замкнутость, плаксивость, неловкость, угловатость и резкость
  12. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
    организационно-методическое руководство психологической работой в Вооруженных Силах осуществляет Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее Главное управление воспитательной работы). Главное управление воспитательной работы осуществляет взаимодействие по вопросам психологической работы с военными и гражданскими учебными и научно-исследовательскими

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011