<< Предыдушая Следующая >>

Общая установка на изменение своего положения (ценностная компонента)

В личностной проблематике социальной психологии особое место занимает проблема ценностных ориентаций. Ценностные ориентации выражают, с одной стороны, социальный статус человека, с другой стороны, обусловленность поведения запросами, потребностями, свойствами личности. Иерархия ценностей выражает иерархию потребностей человека, проявляет различные стороны, аспекты, уровни его сущности.
Индивидуальное и общее, личностное и общественное сливаются в принципе, в тенденции воедино. Но в повседневной практике постоянно сталкиваемся с тем, что осознанные намерения людей далеко не всегда согласуются с их реальным поведением.

Еще более явное противоречие наблюдается между высказанными вербализованными «программами» действий и собственно действиями, поступками, которые можно наблюдать со стороны в определенной ситуации.
Этот факт становится предметом исследования психологов. Ценностные ориентации выступают формой взаимосвязи личности и социальных групп.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Общая установка на изменение своего положения (ценностная компонента)"
  1. Конкретные методологические принципы исследования в акмеологии (субъекта деятельности, жизнедеятельности, потенциального и актуального, операционально-технологический, обратной связи)
    общая парадигма акмеологии. Если общее понимание субъекта дает личности ориентацию на идеал, то конкретное понимание субъекта деятельности раскрывает психологические и акмеологические механизмы реального достижения оптимума в профессии, раскрывает принципы саморегуляции и самоорганизации, присущие субъекту. Принцип субъекта деятельности получил многократную и многоуровневую конкретизацию в
  2. С
    общая теория систем), а с комплексной, сложной системой, в которой сущностью является сам механизм и способ перехода от стихийно-сложившегося состояния (и качества) личности к оптимальному, от реального – к идеальному за счет поддержки акмеолога, опирающегося на опирающегося на определенную технологию. Акмеологическая система имеет целевой, проектируемый, моделируемый характер. Звенья этой
  3. Теория самоактуализации в контексте гуманистической психологии
    установки уже известны и имеют свою «традицию», базирующуюся на жизни относительно стабильных групп. Энтузиазм уже исчерпан, так как каждая мировоззренческая идея уже «прошла свой кризис и приелась своим сторонникам». Человеку остается лишь выбор между а) безумием и самоубийством и б) тихим истощением. «Неумолимо растет число людей, безумно стремящихся к осуществлению своего произвола. Дух,
  4. Развитие концептуальных представлений по проблеме аутопсихологической компетентности
    общая и специальная "осведомленность" (Векслер); интраадаптивная способность – способность усвоения нового опыта на уровне нейросвязей. На основе анализа признаков, характеризующих АПС, установлена зависимость течения процесса их развития от влияния внешней и внутренней сред. Например, чем менее агрессивна внешняя среда, тем более вероятна высокая активность субъекта, тем лучше условия для
  5. Факторы, обеспечивающие продуктивное развитие аутопсихологической компетентности госслужащих
    установки; проекции; идентификации; интроекции; изоляции; самоограничения; рационализации; сублимации; аннулирования действия . Изучение механизмов психологической адаптации на начальном этапе службы и становления молодых сотрудников проводилось методом анкетирования и методом конкретных ситуаций. Выдвинутая гипотеза состояла в том, что в зависимости от содержания проблемной ситуации,
  6. Актуальность исследования
    установки по отношению к партнеру и поведение по отношению к партнеру, такие как любовь-дружба, эротическая любовь и т.д. (Дж. А. Ли, К. Хендрик и С. Хендрик) Особенности эмоциональных отношений в любви к партнеру рассматривает в своих исследованиях Ф. Шейвер (1987-2007), работающий в русле теории привязанности Дж. Боулби и М. Эйнсворт. Он считает, что романтическая любовь у взрослых включает
  7. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
    общая закономерность развития профессионального здоровья отражает взаимозависимость между развитием здоровьесберегающей компетентности и развитием субъектности как способности личности к саморазвитию. Она отражает также взаимосвязь профессионального здоровья с развитием субъекта как творца собственной активности. Гетерохронность развития профессионального здоровья проявляется в наличии
  8. Компетентностный подход в современном российском образовании
    общая подготовленность к действию, возможность его совершить в специфической ситуации, характеристики которой можно выявить, наблюдая за действиями, умениями человека. Компетентность рассматривается как потенциальная возможность установления связи между знанием и ситуацией, как способность находить, выявлять оптимальное действие, подходящее для решения задачи (проблемы). Понятие «компетентность»
  9. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
    общая). Эти уровни выделены в соответствии с тремя сферами корпоративной безопасности, где реализуется личностно-профессиональный рост и интересы субъекта: личностная безопасность в личностно-профессиональном пространстве; безопасность социальных групп в профессиональных сообществах; социальная безопасность в социальных системах более обобщенного уровня. Если актуализация базового уровня
  10. Конкретные методологические принципы исследования в акмеологии (субъекта деятельности, жизнедеятельности, потенциального и актуального, операционально-технологический, обратной связи)
    общая парадигма акмеологии. Если общее понимание субъекта дает личности ориентацию на идеал, то конкретное понимание субъекта деятельности раскрывает психологические и акмеологические механизмы реального достижения оптимума в профессии, раскрывает принципы саморегуляции и самоорганизации, присущие субъекту. Принцип субъекта деятельности получил многократную и многоуровневую конкретизацию в
  11. Теории формирования полоролевой идентичности
    общая теории половой идентификации, представим их в табл.1.2, выделив в качестве главных два момента: когда возникает полоролевая идентификация и что ее определяет. Таблица 1.2 Типы моделей полоролевой идентификации Наиболее подробно полоролевая идентификация ребенка в социуме и онтогенезе, как динамический процесс, рассматривается в теории социальных ролей (социального
  12. «Психолого-педагогические технологии формирования готовности психолога образования к деятельности и оценка их эффективности»
    общая интернальность (Ио), интернальность в области достижений (Ид), неудач (Ин) и производственной сферы (Ип). Полученные профили УСК обеих групп находятся выше прямой, проходящей на уровне 5,5 стенов (средняя величина по нормальной выборке), что свидетельствует об интернальном типе субъективного контроля у выпускников по всем указанным субшкалам. Это означает, что будущие психологи образования
  13. Особенности содержания и технологии профессионального обучения военных психологов
    общая тенденция изменения репрезентации психологии (как объекта освоения) для обучаемого условно может быть представлена следующим вектором, сопоставляемым с циклами обучения: • 1-й учебный год — психология как отрасль научного знания, сфера общественно-исторической практики и средство самопознания; • 2-й и 3-й учебный год — психология как средство психологического исследования и
  14. Основы организации и проведения воспитательной работы в ВС
    общая цель включает следующие составные элементы: 1) определение целей воспитания, предписанных Конституцией и законами РФ, Президентом и Председателем Правительства РФ, Министром обороны, главнокомандующими видов ВС, командующими родов войск, командиром части: ? воспитание военнослужащих как граждан правового, демократического, федерального государства; ? воспитание конкретных
  15. Состояние и тенденции изменений содержания мотивационно-смысловой сферы воинской деятельности
    общая закономерность исторического развития, благодаря которой сохраняется связь между прошлым, настоящим и будущим. Несущей конструкцией мотивационно-смысловой сферы деятельности российского военнослужащего были и, несомненно, останутся в будущем наша отечественная история, богатейшая культура России, российские воинские традиции. Усиление внимания к проблемам воспитания военнослужащих на
  16. Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту
    установки и привычки, цели и перспективы — все это элементы направленности личности. При этом в зависимости от сферы проявления различают несколько видов направленности личности военнослужащего: морально-нравственную, военно-профессиональную, бытовую, социально-политическую и др. В то же время, действуя в соответствии со своей основной жизненной направленностью, каждый военнослужащий
  17. Сущность проблемы исследования формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных силах
    установка на постепенное исчезновение национального начала входить интегральной частью в социокультурную и политическую программу советского руководства» [33, 6]. Вековые устои национального образа жизни были подорваны ликвидацией национальной государственности ряда народов и их принудительным переселением в годы войны [119]. К деформации важнейших принципов советского социалистического
  18. ХРОНИЧЕСКАЯ СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ
    общая смертность у лиц, принимавших эналаприл, по сравнению с плацебо уменьшилась на 16%, смертность от прогрессирующей сердечной недостаточности снизилась на 22%, частота госпитализаций в связи с декомпенсацией ХНК уменьшилась на ЗО%. ИССЛЕДОВАНИЕ V-HAFT IL (Veterans Administration Cooperative Цель: изучить влияние приема эналаприла по сравнению с комбинацией апрессина с
  19. ЧЕРЕПНО-МОЗГОВАЯ И СПИНАЛЬНАЯ ТРАВМЫ
    общая дезориентированность: больной невнимателен, плохо выполняет простые психологические тесты, ориентировка флюктуирующего характера или с незначительными ошибками; развивается при травмах нескольких типов, включая два первых (см. выше), а также ушибы медиальных отделов лобной доли и межполушарные субдуральные гематомы; 6) повторная рвота, нистагм, сонливость и неустойчивость походки;

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011