<< Предыдушая Следующая >>

Наличие определённых и действенных мотивов, побуждающих к изменению своего положения (мотивационная компонента)

Мотивация - обусловленное актуализированной потребностью возбуждение определенных нервных структур (функциональных систем), вызывающих направленную активность организма. Мотивация поведения всегда эмоционально насыщена. Все мотивационные состояния являются модификацией потребностных состояний. Мотив - это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость, личностный смысл поступка. Деятельность человека обычно побуждается несколькими мотивами - иерархией мотивов.
При этом определенные мотивы приобретают ведущее значение. Ведущие мотивы придают деятельности, ее объектам и условиям личностное значение - смысл.

Пример - целенаправленного и мотивированного поведения - выбор варианта будущего действия, принятие решения, реализация намерения и оценка результатов выполненного действия на этапе выбора варианта - обобщение потоков информации, избирательный поиск и извлечение информации из памяти, на этапе принятия решения выбор варианта будущего действия снижает количество степеней свободы, вносит определенность в действия.
На основе избранного направления действия формируется модель его результатов и программа - представление о достигнутом и каким образом (какими средствами). В ходе выполнения действия и после его завершения процесс реализации и результат сравниваются с программой и акцептором действия.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Наличие определённых и действенных мотивов, побуждающих к изменению своего положения (мотивационная компонента)"
  1. Личностный аспект продуктивной профессиональной деятельности
    наличием наблюдаемых, прослеживаемых связей с другими "единицами" психической жизни человека, выделяемыми как иерархические элементы структуры деятельности. Такое положение особенно становится заметным на примере фактического вынесения мотивационной сферы деятельности за скобки конкретных исследований действий, что и было унаследовано технологическим подходом в акмеологии. Уже спустя
  2. Акмеологические аспекты формирования культуры здоровья
    наличие знаний о здоровье, здоровом образе жизни; б) наличие знаний об угрозах и рисках для здоровья; в) наличие знаний о преимуществах здорового образа жизни. Жизнедеятельность личности на основе принятия культурных норм здоровья оценивается по следующим показателям: а) мотивация на принятие культурной нормы (образца здоровой жизнедеятельности); б) опыт самоуправления сохранением и
  3. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога воинской части
    наличием психодиагностического компонента, а также нацеленностью на более глубокий психологический анализ ситуации, наличием компетентной интерпретирующей позиции специалиста. Психологическое консультирование может проводиться также путем организации почты или телефонов доверия в рамках воинской части. Психологическое обучение и просвещение - это комплекс мероприятий по формированию
  4. Основные пути управления системой побудительных мотивов
    наличии законов в происхождении и развитии данного явления. Кратко остановимся на них. Первый аспект заключается в том, что потребности, интересы и другие мотиваторы, являясь результатом деятельности общественного и индивидуального сознания, отражают материально-экономическую и другие стороны реальной жизни субъектов. В духовных ценностях военнослужащих прямо или опосредованно отражаются
  5. Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту
    наличием чувства удовлетворенности или неудовлетворенности. Количество и качество потребностей, которыми обладают живые существа, зависит от уровня их организации, от образа и условий жизни. Основные характеристики человеческих потребностей — сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения. Дополнительной, но весьма существенной характеристикой, особенно когда речь идет о личности,
  6. Направленность личности военного моряка: сущность, содержание, условия формирования и развития
    наличия только побуждающих мотивов, как правило, недостаточно для полноценной деятельности. Многие сложные виды деятельности побуждаются несколькими обобщенными мотивами и имеют многосторонний смысл. Например, деятельность корабельного офицера по своей специальности имеет двоякую направленность: с одной стороны, исправное состояние материальной части комплекса вооружения повышает боеготовность
  7. Конкретные методологические принципы исследования в акмеологии (субъекта деятельности, жизнедеятельности, потенциального и актуального, операционально-технологический, обратной связи)
    наличными возможностями, особенностями, притязаниями, мотивами личности и требованиями деятельности, предъявляемыми обществом к ее исполнителю. Если на первых этапах развития принципа единства сознания и деятельности подчеркивался преимущественно творческий, инициируемый самой личностью ее характер и только такая деятельность считалась предметом изучения психологии (А.В.Брушлинский), то, как
  8. Психологическая готовность к политической деятельности
    наличием знаний и навыков, необходимых черт характера, а подразумевает стремление реализовать потенциал на практике. С активностью тесно связано и такое качество, как творческое отношение к деятельности. Данная сторона психологической готовности проявляется в способности в случае необходимости изменять наличные условия в интересах достижения принятой цели, в противостоянии "логике" сложившихся
  9. Специфика профессиональной деятельности медицинского работника, его профессионально важные качества
    наличия навыков постановки диагностической, лечебной и профилактической задачи. Этот процесс, как правило, осуществляется в условиях изменчивости исходных данных (симптомы и синдромы могут появляться и исчезать, по-разному сочетаться между собой), дефиците времени (при оказании медицинской помощи по неотложным показаниям, массовом поступлении раненых и больных). При этом врач должен по отдельным
  10. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПСИХОЛОГА КАК УЧЕНОГО: ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТИПОЛОГИЯ
    наличие которых необходимо, чтобы профессионализм в его высокой степени выражения был этим ученым достигнут. Сначала я попытаюсь раскрыть содержание понятия "профессионализм" вообще, как оно истолковывается большинством занимавшихся этой проблемой исследователей. Затем вниманию читателя будет предложено в рамках этого истолкования мое понимание профессионализма ученого и, в частности, работающего
  11. Содержание акмеологической концепции
    наличием разных психологических дистанций по отношению к людям, что как бы подталкивает руководствоваться и различными правилами поведения по отношению к ним. Думается, эта причина не единственная. Как бы то ни было, развитие профессионала должно независимо от сферы его деятельности обязательно сопровождаться формированием позитивного отношения к моральным и этическим нормам поведения и
  12. Общие и особенные акмеологические факторы развития профессионализма
    наличии иерархии системы потенциалов человека. Идея иерархии потенциалов человека базируется на системном рассмотрении структур личности как включающей различные уровни структурной организации или подструктуры*. * Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. — М.: Наука, 1982. С опорой на данное гипотетическое представление констатируется, что каждая подструктура личности,
  13. П
    наличных творческих способностей, который служит предпосылкой их дальнейшего развития. В общем виде П.т. трактуется как творческие возможности человека, становление которых представляет собой их существенное развитие, а проявление – внезапное «озарение», появление идеи. Акмеологический анализ специфики П.т. предполагает использование категориальной оппозиции «естественное – искусственное». Причем
  14. С
    наличие истинного знания о себе, правильной самооценки, самосознания. С. обусловлено рядом субъективных и объективных причин: стремлением стать лучше, требованиями общества к гражданам, их образованию и качествам; педагогическими воздействиями, которым подвергался учащийся в процессе обучения и воспитания. Под влиянием этих причин создаются внутренние предпосылки для С., формируются потребности,
  15. Гуманистическая психология в контексте эволюции психологических идей ХХ века.
    наличии реальности. Теории принципиально не рассматривали ничего, выходящего за рамки обыденного (в позитивном смысле) опыта, не давали критического анализа действительности исходя из интересов развития личности, и, тем более, не призывали к социальным переменам. Именно из наличной реальности следовало человеку выбирать идеалы для попыток подражания и формирования поведенческих паттернов и
  16. Теория самоактуализации в контексте гуманистической психологии
    наличие архетипов и использует их для достижения высших целей жизни. Самость — это архетип целостности, символ полноты человеческого потенциала и единства личности. В теории Юнга самость — это центральный, наиболее глубинный архетип, прежде всего побуждающий человека к развитию и росту. В первой половине жизни психика состоит из энергетически «заряженных» комплексов. «Эго» является лишь одним
  17. Проблемы теории и практики самоактуализации
    наличие у человека некоторой иерархической системы ценностей, уходящей «корнями в саму природу человека. Человек не просто желает их и стремится к ним, они необходимы ему». Эти гуманистические ценности должны рассматриваться «как неотъемлемые права человека» и, в то же самое время, как идеал для веры и служения. В сфере права эти ценности должны быть реализованы законодательно в виде

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011