<< Предыдушая

Морально-психологическое состояние военнослужащих: оценка и пути формирования

Морально-психологическое состояние — это состояние волевой и эмоциональной сферы личности военнослужащего, выражающееся в военно-служебной и боевой активности, обусловленное ее ведущими мотивами, среди которых определяющую роль играют социальные, нравственные и патриотические».

Высокое МПС характеризуется нравственно осмысленной направленностью духовных сил военнослужащих на решение задач, а также высоким уровнем мобилизации сил, духовным подъемом. Это состояние осознанной решимости и эмоционально-нравственной готовности к выполнению задач повседневной деятельности войск, боевого дежурства, боевой подготовки, к самоотверженным действиям во имя общественных (государственных) и коллективных (взвод, рота, батальон и т.
д.) интересов.

Низкое МПС отличается недостаточным уровнем мобилизации сил, духовным упадком, непониманием большей частью военнослужащих государственной политики в области обороны, их неудовлетворенностью различными сторонами своей жизнедеятельности, негативным отношением к службе в Вооруженных Силах, к военной кампании, в которой они участвуют. Такое состояние военнослужащих и коллективов порождает сомнения в возможности и необходимости выполнения поставленных перед ними задач.

в психологической структуре МПС центральное место занимает мотивационная составляющая, обусловливающая нравственную, общественную ориентацию активности военнослужащих.
Помимо нее в структуру МПС входят волевой, характерологический, эмоциональный и когнитивный компоненты, находящиеся под влиянием соответствующих мотивационных структур и отражающих ситуацию, в которой воин выполняет свои задачи. Поэтому МПС можно представить как состояние мотивационной сферы психики военнослужащих, как динамическую сторону их направления
<< Предыдушая
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Морально-психологическое состояние военнослужащих: оценка и пути формирования"
  1. Методы изучения и оценки морально-психологического состояния
    морально-психологического состояния и поддержания психологической устойчивости военнослужащих». МПС изучается в следующих целях: • определения его уровня и способности влиять на решение боевых (учебно-боевых) и других служебных задач; • нахождения слабых мест в психологической устойчивости военнослужащих и воинских коллективах; • прогнозирования реакций и действий личного состава при
  2. Шпаргалка. Программные вопросы по дисциплине «Военная психология» по специальности «Психология», 2012
    моральных чувств в условиях воинской деятельности. Краткая характеристика эмоциональных состояний военнослужащего (настроение, аффект, страсть). Состояние фрустрации и условия возникновения в воинском коллективе. Воля и эмоционально-волевая устойчивость военнослужащих. Характеристика основных волевых качеств военнослужащих и пути их формирования. Понятие о личности в военной психологии.
  3. А
    морально-психологического климата в коллективе, оценки деятельности государственных служащих, оценки деятельности и личностно-деловых качеств государственного служащего. АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ (СИСТЕМНО-СТРУКТУРНЫЙ) – метод, реализующий принцип системности в анализе психических явлений, выявляющий строение системы и характер существующих уровней и связей. А. с. включает: уточнение, какой
  4. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога воинской части
    морально-психологической подготовки военнослужащих в целях их оптимизации в интересах повышения эффективности воинской деятельности и сохранения психического здоровья личного состава. Полученные данные могут использоваться следующими лицами: а) психологом воинской части для осуществления дальнейшей коррекционной работы; б) другими специалистами, например медиками, социальными работниками,
  5. Профилактика психического здоровья военнослужащих в условиях воинской части
    морально-психологических перегрузок военнослужащих; • равномерное распределение нарядов на службу и работу, учет при назначении нарядов физического состояния и психологического самочувствия воинов; • постоянное изучение социально-психологических процессов в подразделениях, запросов, настроений военнослужащих; создание здорового морально-психологического климата в воинских коллективах —
  6. Работа психолога по профилактике суицидального поведения военнослужащих
    морально-психологическая обстановка. Должностным лицам, отвечающим за жизнь и здоровье подчиненных, необходимо знать, что суицидальное поведение, как правило, имеет определенную продолжительность и характеризуется следующей динамикой. Вначале (под влиянием конфликтной ситуации) у военнослужащего возникают суицидальные мысли, характеризующиеся размышлениями об отсутствии смысла жизни,
  7. Характеристика видов девиантного поведения в боевой обстановке
    морально-психологическому обеспечению, военным психологам целый мир психологической жизни армии в боевой обстановке, указывает направления профилактической и психокоррекционной работы. Рассмотрим подробнее основные виды девиантного поведения. Трусость представляет собой поведение, в процессе которого под воздействием страха попираются как нравственные, так и моральные нормы, создается
  8. Общая характеристика принципов воспитания
    моральные нормы, регулирующие тот или иной вид деятельности, преодолевать недостатки в характере, в поведении, закалять волю, вырабатывать положительные привычки и т.д. Но достигает своей эффективности требовательность при соблюдении определенных педагогических условий. К их числу следует отнести: - четкое понимание сущности требований, которые сегодня предъявляются к личности и деятельности
  9. Пути совершенствования военно-профессионального воспитания военнослужащих
    морально-боевых качеств предопределяет совершенствование всей системы воинского воспитания в армии и на флоте. Научно обоснованное планирование воинского воспитания - необходимое условие четкой организации и повышения эффективности воспитательной работы в части, на корабле. Как показывает войсковой опыт, большие возможности по улучшению организации воспитательного процесса заложены в
  10. Место средств массовой информации в воспитательном потенциале военно-социальной среды
    моральные табу, понятия чести, долга, ответственности); социокультурные (продукция различных видов и форм культуры, направленность их влияния на личность); профессиональные (направленность индивидуально-личностных и групповых качеств, методы и способы их формирования и развития в интересах военной службы) компоненты. К основным компонентам воспитательного потенциала ВСС относятся:

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011