<< Предыдушая Следующая >>

Краткая характеристика эмоциональных состояний военнослужащего

Человеческие чувства бывают разными по содержанию и форме. По форме протекания переживания человека разделяют на эмоциональные состояния или настроения, эмоциональные отношения или собственные чувства (страсти), эмоциональные реакции или эффекты.

Настроение – это устойчивые эмоциональные состояния человека, которые характеризуются слабой интенсивностью (например, грусть), значительной длительностью, некоторой безотчетностью, неясностью, т.е. человек обычно слабо осознает их причины. Настроение носит диффузный характер, т.е. охватывает всего человека, влияет на все его психологические процессы, работоспособность и поступки. Настроения вызываются вполне определенными факторами и обстоятельствами. Вот некоторые причины, влияющие на настроение: различные органические процессы и состояние организма;

- особенности окружающей внешней среды. Сюда относятся: погода, порядок, чистота, окраска и освещение помещение, звуковые раздражители и т.п.

- особенности взаимоотношений между людьми. Вежливые конкретные взаимоотношения положительно влияют на их настроение. Наоборот, оскорбительное, резкое взаимное отношение - отрицательно.

- Успехи или неуспехи в учебе, работе, службе.

.Аффект – быстро возникающее и бурно протекающее кратковременное эмоциональное состояние, отрицательно влияющее на психику и поведение человека.
Если настроение это сравнительно спокойное эмоциональное состояние, то аффект это эмоциональный шквал, внезапно налетевший и разрушивший нормальное душевное состояние человека.

Аффект может возникнуть внезапно, но может также подготавливаться постепенно на основе аккомуляции накопившихся переживаний, когда они начинают переполнять душу человека.

В состоянии аффекта человек не может разумно управлять своим поведением. Охваченный аффектом он иногда совершает такие действия, о которых потом горько сожалеет. Устранить или затормозить аффект невозможно. Однако состояние аффекта не освобождает человека от ответственности за свои поступки, так как каждый человек должен научиться управлять своим поведением в данной ситуации. Для этого необходимо в начальной стадии аффекта переключить внимание с объекта, вызвавшего его, на что-то другое, нейтральное. Поскольку в большинстве случаев аффект проявляется в речевых реакциях, направленных на его источник, следует вместо внешних речевых действий совершить внутренние, например, сосчитать медленно до 20. Так как аффект проявляется кратковременно, то к концу этого действия его интенсивность уменьшается и человек прийдет в более спокойное состояние.

Аффект преимущественно проявляется у людей холерического типа темперамента, а также и у невоспитанных, истеричных субъектов, неумеющих управлять своими чувствами и поступками.


Страсть – глубокое, интенсивное и очень устойчивое эмоциональное состояние, захватывающее человека целиком и полностью и определяющее все его помыслы, стремления и поступки. Страсть может быть связана с удовлетворением материальных и духовных потребностей. Объектом страсти могут быть различного вида вещи, предметы, явления, люди, которыми личность стремится обладать во что бы то ни стало.

В зависимости от потребности, вызвавшей страсть, и от объекта, посредством которого она удовлетворяется она может характеризоваться или как положительная или как отрицательная. Положительная или возвышенная страсть связана с высоконравственными мотивами и имеет не только личный, но и общественный характер. Страстное увлечение наукой, искусством, общественной деятельностью, защитой природы и т. п. делает жизнь человека содержательной и интересной. Все великие дела совершались под влиянием великой страсти.

Отрицательная или низменная страсть имеет эгоистическую направленность и при ее удовлетворении человек ни с чем не считается и часто совершает антиобщественные аморальные поступки.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Краткая характеристика эмоциональных состояний военнослужащего"
  1. Шпаргалка. Программные вопросы по дисциплине «Военная психология» по специальности «Психология», 2012
    характеристика эмоциональных состояний военнослужащего (настроение, аффект, страсть). Состояние фрустрации и условия возникновения в воинском коллективе. Воля и эмоционально-волевая устойчивость военнослужащих. Характеристика основных волевых качеств военнослужащих и пути их формирования. Понятие о личности в военной психологии. Психологическая структура личности военнослужащего. Роль
  2. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога воинской части
    характеристику как на языке обыденного общения, понятного непрофессионалу, так и с помощью категорий психологического языка, выделяющего тонкие детали, особенности и уже известные закономерности. 3. Исследование — т. е. целенаправленное наблюдение явления, его анализ, экспертиза, обобщение полученной достоверной социально-психологической информации. 4. Объяснение — интерпретация
  3. Деятельность психолога воинской части и должностных лиц по психологическому обеспечению боевого дежурства и караульной службы
    характеристики военнослужащих, обеспечивающие их высокую психологическую готовность к выполнению различных задач воинской деятельности и поддерживающие их психологическое здоровье. Вопросы для самоконтроля 1. Какие психологические трудности вызывает у военнослужащих выполнение задач боевого дежурства, караульной и гарнизонной службы? 2. Каковы критерии психологической готовности
  4. Диагностика последствий участия в боевых действиях
    краткого психокорректирующего воздействия направляются в свои части для дальнейшего участия в боевых действиях), выявить людей с невротическими состояниями, они направляются в батальонные (полковые) медицинские пункты или в места нахождения специальных команд психологической помощи, определить и представить к эвакуации в дивизионные пункты психологической помощи воинов с психотическими
  5. Характеристика видов девиантного поведения в боевой обстановке
    характеристиках. Симуляция соматических заболеваний заключается в постоянном воспроизведении выученных симптомов, составляющих целостную картину заболевания, дающего возможность симулянту на время или навсегда прекратить свое участие в боевых действиях или в выполнении наиболее опасных боевых задач. Такие военнослужащие регулярно жалуются на боли различной локализации, на неимоверную слабость,
  6. Педагогическая характеристика основных методов воспитания
    краткого разъяснения, в другом же требуется возвращаться к нему несколько раз. Хорошие педагоги никогда не обижаются на своих слушателей, если они почему-либо не понимают то или иное положение. Ведь причиной непонимания порой бывает несовершенное объяснение. Поэтому воспитатели обычно ищут приемы, подбирают наиболее доступные и близкие факты и добиваются понимания. Обычно так бывает в
  7. Сущность и структура педагогического мастерства воспитателя
    характеристик. В-четвертых, педагогическое мастерство - это проблема единства теоретического осмысления и усвоения его сущности, структуры, воспитательной деятельности с использованием конкретной педагогической технологии, высокоразвитых педагогических навыков и умений, элективных воспитательных методов, средств, приемов педагогического взаимодействия, влияния и воздействия. В-пятых,
  8. Приложение № 5 Методы социально-психологического изучения личности
    кратким и эффективным способом - от специалистов в определенной области - экспертов. В подразделении экспертами могут быть командиры, офицеры воспитательных структур, старослужащие (они, как правило, осведомлены по широкому кругу вопросов службы и быта). Существуют методы заочного и очного экспертного опроса. К методам заочного опроса относят: письменный опрос (сбор мнений),
  9. Основные пути управления системой побудительных мотивов
    характеристика специфики конкретных воинских коллективов и личности каждого воина; - особенности объектов» обусловливающих процесс формирования; арсенал имеющихся у субъектов управления (командования, воспитательных органов) средств; - выделение специфики задач, решаемых подразделением в данный период времени, и целей, преследуемых командованием; - условия, обеспечивающие возможность
  10. КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА
    кратковременные острые «проколы» в области соска. Связанные с эмоциональным напряжением. 6) Нарушения ритма сердца, особенно тахиаритмии, часто сопровождаются болевыми ощущениями. Это могут истинные ангинозные или кардиалгические боли. При пальпации области сердца у большинства больных пальпируется разлитой верхушечный толчок, однако, у определенного процента пациентов имеющих

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011