<< Предыдушая Следующая >>

Характеристика основных волевых качеств военнослужащих и пути их формирования

Говоря о воле, мы выделили условия ее развития – необходимость все время что-то преодолевать, бороться с какими то трудностями. В их преодолении формируются те качества, которые характеризуют волю. Таких волевых качеств много, но рассмотрим некоторые из них, имеющие особое значение в воинской деятельности.

1. Целеустремленность – качество, выражающее способность воина подчинить свои поступки определенным целям и следовать им.

2. Решительность – качество, выражающее способность человека своевременно принимать обоснованные решения и без личных задержек переходить к их исполнению.

Дисциплинированность – качество, выражающее способность человека строго и точно следовать требованиям уставов, нормам морали и ценностям общежития. Дисциплина и дисциплинированность это требования и степень усвоения человеком, следования им, ставшее его качеством.

Самообладание – качество, выражающее способность человека сдерживать физическую и психологическую активность, мешающую достижения целей. Самообладание – это выдержка проявляется, как правило, в сложной ситуации, особенно в бою. Выдержки противопоставляется невыдержанность – неумение человека управлять собой в сложных условиях. Она причина всех конфликтов, предпосылка утраты авторитета.

Инициативность – качество, раскрывающее способность и умение человека проявить творчество и самостоятельность при выполнении задач.
Инициативность человека противостоит бездушию, инертности, безразличию.

Смелость – качество, характеризующее способность воина выполнить новые и трудные дела, исход которых не всегда ясен, например: поднять в атаку ( могут и убить), взять на себя ответственность и проявить смелость, противостоять трусости – (как бы чего не вышло).

Храбрость – качество, выражающее способность человека выполнить задачу в обстановке, непосредственно опасно для жизни.

Мужество – качество, раскрывающее способность человека не терять присутствие духа и вести себя с достоинством и честью в любой даже смертельно опасной обстановке.

Стойкость – качество, выражающее способность человека проявить моральную и физическую выносливость, бодрость духа. Стойкость проявляется только в борьбе с трудностями.

Энергичность и настойчивость – качества раскрывающее способность человека к длительному и неослабленному направлению энергии.

Исполнительность – качество, выражающее способность человека быть активным, старательным, систематически и своевременно исполнять распоряжения, приказы и т.д. Самостоятельность – качество, раскрывающее способность человека быть уверенным в своих силах, критически оценивать достигнутое, взять на себя ответственность за принятое решение.

Эти и другие качества выступают во взаимной связи, дополнения и усилия друг друга.


Как же формировать у военнослужащего сильную волю? Какие для этого существуют пути? Мировоззрение, убежденность – основа морально-воспитательной воли:

- развитие политического сознания воинов;

- накопления опыта волевого поведения;

- обеспечение преемственности трудностей и постепенное их наращивание позволяет укреплять волю;

- учет психологических трудностей и особенностей личностей воспитание у нее волевых качеств;

- самопознание воинов самого себя. Ибо с этого начинается самовоспитание. Но познание должно быть честным: что есть положительного и что есть отрицательного. На этой основе составляется план самостоятельной работы над собой;

- использование коллектива воспитание волевых качеств;

- создание обстановки, где присутствует опасность и риск.

Воспитание и закалка воли опирается на развитие у подчиненных мышления, а также таких качеств, как находчивость, сообразительность, умение оценивать обстановку и правильно принимать решения, использовать для достижения поставленной задачи создавшиеся условия и все необходимые средства.

<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Характеристика основных волевых качеств военнослужащих и пути их формирования"
  1. Шпаргалка. Программные вопросы по дисциплине «Военная психология» по специальности «Психология», 2012
    характеристика эмоциональных состояний военнослужащего (настроение, аффект, страсть). Состояние фрустрации и условия возникновения в воинском коллективе. Воля и эмоционально-волевая устойчивость военнослужащих. Характеристика основных волевых качеств военнослужащих и пути их формирования. Понятие о личности в военной психологии. Психологическая структура личности военнослужащего. Роль
  2. Военная акмеология
    характеристики акмеологические, оптимальный стиль управленческой деятельности, технология акмеологическая, убеждающее управленческое воздействие. Акмеограмма военного профессионала — описание всех сторон его труда (профессиональной деятельности, повседневных отношений, личностного развития и совокупного результата труда) и вытекающих из него требований к индивидуально-психологическим и
  3. А
    характеристик жизни, производительности труда, режимов деятельности, темпоральных способностей и новообразований, интенсификации развития и т. д.); определения своевременности действий и активности личности; выявления оптимальных темпов и периодов ее развития и т. д.; ? соотнесении акмеологии с социальной, политической и этнической психологиями (а не только с общей психологией и психологией
  4. Проблема нормы и аномалии в развитии и поведении человека (или введение в психологическую теорию относительности).
    характеристик и компетентностей необходимых для успешной деятельности на определенном месте в различных направлениях деятельности все более и более различается, часто требуя сочетания и развития целого комплекса качеств, каждое из которых закладывается, проявляется и требует специальной программы развития на разных возрастных этапах. В реальном социуме эта тенденция отражается в увеличении
  5. Военная акмеология
    характеристики акмеологические, оптимальный стиль управленческой деятельности, технология акмеологическая, убеждающее управленческое воздействие. акмеограмма военного профессионала – описание всех сторон его труда (профессиональной деятельности, повседневных отношений, личностного развития и совокупного результата труда) и вытекающих из него требований к индивидуально-психологическим и
  6. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога воинской части
    характеристику как на языке обыденного общения, понятного непрофессионалу, так и с помощью категорий психологического языка, выделяющего тонкие детали, особенности и уже известные закономерности. 3. Исследование — т. е. целенаправленное наблюдение явления, его анализ, экспертиза, обобщение полученной достоверной социально-психологической информации. 4. Объяснение — интерпретация
  7. Сущность и структура педагогического мастерства воспитателя
    характеристик. В-четвертых, педагогическое мастерство - это проблема единства теоретического осмысления и усвоения его сущности, структуры, воспитательной деятельности с использованием конкретной педагогической технологии, высокоразвитых педагогических навыков и умений, элективных воспитательных методов, средств, приемов педагогического взаимодействия, влияния и воздействия. В-пятых,
  8. Сущность и структура педагогической техники заместителя командира части по воспитательной работе
    характеристикой педагогической техники как области знаний является категория «прием», который с точки зрения общеязыкового толкования представляет собой способ в осуществлении чего-нибудь, отдельное действие, движение . В психолого-педагогической литературе понятие «прием» рассматривается чаще всего в контексте приемов обучения и воспитания, в тесной связи с понятиями «действие», «операция».
  9. Состояние военно-психологических исследований в России после завершения Великой отечественной войны
    характеристику влияния особенностей боя на психику и поведение воина, выделил важнейшие качества личного состава, необходимые для боя, описаны пути их формирования с учетом индивидуальных особенностей. С 1959 года начала работать кафедра военной педагогики и психологии, которую возглавил А.В.Барабанщиков и лаборатория при ней. Основными исследовательскими вопросами являлись четко определенное
  10. Характеристика основных направлений и школ в военной психологии с послевоенного периода и до настоящего времени
    основными из которых являлись: I. Проблема личности советского воина: а) закономерности проявления и становления личности, содержание духовного облика воина, основных его свойств и особенностей; б) исследование закономерностей функционирования психологических процессов у военнослужащего в различных условиях учебной, служебной и боевой деятельности (внимания, мышления, речи); в)

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011