Следующая >>

Виды психологических знаний (по В.Н. Карандашеву)



Виды психологических знаний







Основные понятия:



Житейская психология – конкретные знания о людях, полученные, накопленные и используемые человеком в повседневной жизни в ходе исторического развития для оказания воздействия на определенных людей.

Обыденная психология – разновидность житейских знаний; обобщенные знания о людях, полученные в относительно замкнутой группе людей, проверенные на истинность жизнью этой группы, входящие в систему ее ценностей как регулятор внутригрупповых и межгрупповых отношений.


Произведение искусства – источник психологических знаний, отражающий в образной форме типичные особенности внутреннего мира (психологии) человека.

Парапсихология – тип эзотерических знаний, касающихся мира психических явлений, доступный только для особого круга посвященных (избранных).

Научная (академическая) психология – обобщенное, закономерное знание о людях, полученное группой людей – ученых, проверивших это знание на достоверность с помощью специальных методов.

Практическая (прикладная) психология – направление научной психологии, предметом которого является индивидуальность, неповторимость человека в конкретных обстоятельствах его жизни, а целью – оказание психологической помощи конкретному человеку на основе обобщенного научного знания.
Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Виды психологических знаний (по В.Н. Карандашеву)"
  1. Карандашев В.Н.. Психология: Введение в профессию., 2000
    виды деятельности профессиональных психологов в научной и практической сферах: в медицине, в образовании, в социальной психологии, в экономике, промышленности, в юридической психологии, в спорте, в сфере консультационных услуг. Существенное место в книге занимает характеристика профессиональных, этических и личностных качеств, важных для успешной деятельности психолога. Описана система
  2. Терминологический словарь
    виды психической активности. Согласно теории 3. Фрейда, присутствует с самого рождения и лежит в основе развития личности. Литический период — возрастной период, в течение которого психическое развитие ребенка происходит постепенно, без резких скачков и кризисов. Личность — человек с индивидуальным складом характера, интересов, способностей, а также других черт и качеств. Личностное
  3. Профессиональная компетентность психолога
    виды деятельности психолога; 18) знать основы психодиагностики и психологического консультирования; 19) знать основы психотерапии, коррекционной и развивающей работы психолога; 20) владеть методами психологического просвещения и преподавания психологии. Кроме того, в рамках соответствующей специализации психолог должен владеть целым рядом углубленных знаний и практический
  4. Лапароскопия в диагностике и лечении острых гинекологических заболеваний. Медико-организационные аспекты. Новый взгляд
    виды оперативных вмешательств: • туботомия, тубэктомия, иссечение трубного угла; • деторсия придатков, цистэктомия, аднексэктомия; • ушивание или эндокоагуляция яичников; Экстренная хирургическая помощь в гинекологии 603 • консервативная миомэктомия, ампутация или экстирпация матки; • ушивание перфоративного отверстия; • тупое и острое разделение спаек; • промывание
  5. ДЕГЕНЕРАТИВНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
    виды двигательной активности с включением тех же групп мышц сохранены. Сходными нарушениями иногда страдают музыканты. Сочетание блефароспазма и оромандибулярной дистонии — краниальная дистония — иногда обозначают как синдром Мейжа. Вовлечение в патологический процесс глоточной и дыхательной мускулатуры нарушает артикуляцию и приводит к формированию спастической дизартрии. Необходимо
  6. Комплексная модель динамического принятия решений и выхода из критических ситуаций
    виды прямого клинического наблюдения, как визуальное и аускультативное, могут не дать истинной информации. Может иметь место калейдоскоп истинных, но быстроменяющихся данных, которые, как и вышеупомянутые артефакты, не могут свидетельствовать о наличии проблемы, требующей немедленных мер. Во избежание нарушения процесса принятия решения многие из важнейших наблюдений следует сначала проверить.
  7. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни
    виды, формы участия и ответственность различных звеньев социально-экономических структур в формировании, сохранении и укреплении здоровья своих членов, формирование такой работы и обеспечение нормативных условий для профессиональной деятельности. Образовательно-воспитательные, обеспечивающие формирование жизненного приоритета здоровья, воспитание мотивации на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и
  8. Учет текущего состояния организма в организации оздоровительной физкультуры
    виды нагрузок, которые ему приходится выполнять – физические, психические, профессиональные, бытовые и др. Оценка текущего состояния организма должна проводиться в системе, включающей различную степень глубины врачебно-педагогического обследования и с определенной периодичностью. В частности, в такой системе должны быть предусмотрены: - Самоконтроль, предполагающий выполнение человеком
  9. Валеологическое образование и психическое здоровье
    виды и механизмы осуществления. 5. Понятие о стрессе как адаптивной реакции и роль движения в его реализации. 6. Особенности возникновения и реализации стресса у современного человека. 7. Эволюционные предпосылки становления психики человека. 8. Понятие о психогенетике. 9. Психика и образ жизни современного человека. 10. Психика, культура и здоровье человека. 11. Типы высшей
  10. ВВЕДЕНИЕ
    виды питания, психогигиена двигательной активности и другие значимые вопросы здоровья. В лекционном материале предлагается краткий словарь медицинских терминов. Это не дань моде, а научные расшифровки, которыми должны владеть будущие педагоги. Уметь их трактовать и не краснеть, когда ученик будет спрашивать о чем-то интимном и запретном. Знание – из первоисточника! Таков девиз валеологии. В

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011