<< Предыдушая Следующая >>

Виды профессиональной деят-ти психолога

Психология представляет собой целую систему наук и сфер практической психологической деятельности. Ее можно разделить на два основных направления: научную и практическую психологию. Они существенно различаются по основным целям профессиональной деятельности. Основная цель научной психологии заключается в познании психологии людей научными методами. Основная цель практической психологии заключается в том, чтобы оказать психологическую помощь конкретным людям или группам людей.


Можно выделить три основные вида профессиональной деятельности психологов:

a. научные исследования, направленные на поиск новых психологических знаний (объяснение, доказательство и прогнозирование психологических явлений, изучение психологических закономерностей);

b. практическая психологическая работа, связанная с применением психологических знаний для решения практических задач (психологическая диагностика и консультирование, коррекционная и развивающая работа, психологическая профилактика);

c.
обучение психологическим знаниям и психологическое просвещение (проведение лекций, семинаров, практических занятий, руководство психологическим самообразованием людей).
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Виды профессиональной деят-ти психолога"
  1. Ответы к зачету. Введениe в профессию психолог, 2012
    профессиональной деят-ти психолога. Особенности профессиональной подготовки психолога в России. Комплекс профессионально-психологических знаний, умений и навыков. Реализация функций профессион. дея-ти. Деятельность психолога в образовании. Психолог в экономике. «Модель специалиста» психолога. Психология в культуре и искусстве. Психология труда и ее специфика. Психология рекламы.
  2. Психологический статус пациента
    виды деятельности, которые служат поставленной цели. • Найдите время, чтобы расслабиться и поспать даже днем, если закончили дело раньше, чем ожидали. • Найдите время поразмышлять в одиночестве. • Меньше говорите, больше слушайте. • Чувство юмора используйте для снятия раздражения. • Соберитесь, чтобы уменьшить факторы риска во время больших перемен - болезни, ухода на пенсию,
  3. Опорные тестовые задания
    профессиональной дея-тельности медсестры: а) консенсус б) обсуждение в коллективе в) полемика г) все ответы верные 20. К ятрогенным относятся заболевания: а) обусловленные вредными факторами производства б) обусловленные неосторожными действиями или высказываниями медицинских работников в) с неблагоприятным прогнозом г) наследственного генеза 21. В
  4. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни
    виды, формы участия и ответственность различных звеньев социально-экономических структур в формировании, сохранении и укреплении здоровья своих членов, формирование такой работы и обеспечение нормативных условий для профессиональной деятельности. Образовательно-воспитательные, обеспечивающие формирование жизненного приоритета здоровья, воспитание мотивации на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и
  5. Возрастные особенности двигательной активности
    виды спорта, в которых физические упражнения требуют значительного статического напряжения и/или повышения внутригрудного давления: тяжелую атлетику, борьбу всех видов, гимнастику спортивную и атлетическую). Более того, в большинстве видов спорта юношеская гипертония не является противопоказанием к участию в соревнованиях. И наоборот, если в этом случае ребенка ограничить в регулярных занятиях
  6. Рациональное питание
    виды расхода энергии, то среднесуточный расход энергии для работников умственного труда у мужчин составит 2550 – 2800 ккал, у женщин – 2200 – 2400 ккал, для работников, занятых тяжелым физическим трудом (шахтеры, металлурги, грузчики) – 3900 – 4300 ккал. Следует подчеркнуть, что энергетическая ценность суточного рациона отдельных групп населения должна обеспечивать компенсацию их энергетических
  7. ВВЕДЕНИЕ
    виды питания, психогигиена двигательной активности и другие значимые вопросы здоровья. В лекционном материале предлагается краткий словарь медицинских терминов. Это не дань моде, а научные расшифровки, которыми должны владеть будущие педагоги. Уметь их трактовать и не краснеть, когда ученик будет спрашивать о чем-то интимном и запретном. Знание – из первоисточника! Таков девиз валеологии. В
  8. ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ РЕФЕРАТЫ
    виды жизнедеятельности людей всегда опосредовано мотивами поведения, психологией, целями, потребностями, т.е. субъективными условиями образа жизни. Как феномен, явление образ жизни раскрывается в том, что делают люди, чем они заняты, какие действия и поступки заполняют их жизнь и «как делают», каким способом удовлетворяют свои потребности. Образ жизни личности – это прежде всего
  9. СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ
    профессиональная социализация), создали семью (семейная социализация), были законопослушными гражданами (политическая социализация) и т. д. Социализация происходит в трех основных сферах: деятельности, общении, самосознании: - в сфере деятельности идет выделение главного — её осмысление; - в сфере общения идет развитие коммуникативных умений; - в сфере самосознания идет формирование
  10. Валеология как наука, ее цели и содержание
    виды патологии, как контактный дерматит в области кистей рук из-за воздействия мела, аллергические формы ринита (насморка) и бронхиальная астма у учителей химии, когда аллергеном являются реактивы, применяемые при проведении опытов, хроническая интоксикация ртутью у учителей физики при длительном использовании в учебном процессе приборов, содержащих ртуть. • ? В-третьих, учитель обязательно

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011