<< Предыдушая Следующая >>

Теоретическая и практическая психология

В последние десятилетия в нашей стране начинает активно развиваться практическая психология. В чем же отличие психологии как науки от психологии как практической деятельности? Ответить на данный вопрос представляется возможным, если обратиться в функциям психологии.

Функция (от лат. Functio – отправление, деятельность) – Обязанность, круг деятельности, работа, назначение.

Психология осуществляет те же функции, что и любая другая научная дисциплина:

• описание,

• объяснение,

• предсказание.

Эти функции взаимосвязаны. Так, предпосылкой для предсказания (прогностической функции) является объяснение положения вещей путем поиска закономерностей, из которых это положение вытекает в данных условиях.
Однако психология, не может ограничиться лишь объективным отображением изучаемого, хотя бы и самым достоверным. От нее требуется влиять на действительность, преобразовывать, совершенствовать ее. Поэтому в ней совмещаются две функции, которые в других научных областях обычно поделены между разными дисциплинами: научно-теоретическая и конструктивно-техническая (нормативная, регулятивная). Научно-теоретическая функция присуща таким фундаментальным наукам, как физика, химия, биология, конструктивно-техническая — техническим наукам и т.п. В психологии, как в педагогике же эти функции совмещаются.
Психологию нельзя характеризовать только как теоретическую или только как прикладную науку. Реализуя научно-теоретическую функцию, исследователь отражает изучаемые феномены как они есть, как сущее. В результате получаются знания которые используют практические психологии в процессе работы с клиентами.



<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Теоретическая и практическая психология"
  1. Лекции. Житейская и научная практическая психология. Часть 1, 2011
    практическая психология. Формы познания. Эволюция взглядов на предмет
  2. КОНТРАЦЕПЦИЯ У ЖЕНЩИН С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ
    теоретическая и практическая эффективность составляет 0,1 в пересчете на индекс Пер-ля. Кроме того, в отличие от стерилизации, ее эффект полностью обратим. Исследования, проведенные в НЦ АГиП РАМН (Прилеп-ская В.Н., Межевитинова Е.А., Роговская СИ., Абакаро-ва П.Р., 2000—2005 гг.), показали, что Мирена не оказывает отрицательного влияния на углеводный, липидный обмен и параметры системы
  3. ХИРУРГИЯ УЧИТ, ВОСПИТЫВАЕТ, РАЗВИВАЕТ
    теоретическое, и экспериментальное, и клиническое. Н.И. Мирон • Хирургия - это то, о чём хирург постоянно думает, размышляет и мечтает. Н.И. Мирон • У хирурга двойственное отношение к хирургии: он её господин и он же - её раб. Да-да! Н.И. Мирон • Фундамент хирургии составляет владение техникой операции - ремеслом - in bono sensu (в хорошем смысле).
  4. Возраст и здоровье. Понятие о неинфекционных заболеваниях и методах оздоровления
    теоретическую базу. Это случай трудный для семьи. Мягкое, тактичное вмешательство человека со стороны, например, такого значимого, как школьный педагог, классный руководитель ребенка, может помочь решению конфликтной ситуации в семье и сработать как оздоравливающий фактор. Помимо увлекающихся диетами бабушек влияние на ребенка, и не всегда положительное, могут оказывать дедушки, разработавшие
  5. Методика проведения занятий по формированию стиля здоровой жизни у учащихся первых классов
    теоретические знания ребенка о мышцах вообще с понятием о собственных мышцах. Методическое обеспечение: плакат № 5. Повторение О чем мы говорили на прошлом уроке? Вспомните, как называются основные мышцы тела, покажите их на плакате. Работа по теме 1) Беседа учителя. Чтобы мышцы были крепкими и человек мог легко ими управлять, надо постоянно укреплять мышечный скелет. Ежедневная
  6. Основные принципы выхода из критических ситуаций в анестезиологии
    теоретический анализ психологии анес-тезиста в процессе рутинной работы с пациентом и в процессе стабилизации кризиса. Глава 2 содержит конкретные рекомендации о том, как предупредить кризисные ситуации и как с ними справиться в случае их возникновения. Материалы этих глав аналогичны учебным компонентам программ по управлению ресурсами экипажа, которые в настоящее время являются неотъемлемой
  7. Основные понятия валеологии
    теоретическом плане цель валеологии – изучение закономерностей поддержания здоровья, моделирование и достижение здорового образа жизни. В практическом плане цель валеологии можно видеть в разработке мер и определении условий для сохранения и укрепления здоровья. Основные задачи валеологии: 1. Исследование и количественная оценка состояния здоровья и резервов здоровья человека. 2.
  8. Предмет и задачи валеологии
    теоретических основ – включая изыскания в области возрастной валеологии, медицинской генетики, репродуктивной сексологии, экологической валеологии. Научное обоснование методов валеопрактики, в том числе совершенствование теоретических основ физвоспитания, психофизиологических основ рекреации, валеологического сопровождения всех видов деятельности (трудовой, учебной, досуговой); развитие
  9. ПРЕДИСЛОВИЕ
    теоретические, практические и нетрадиционные факторы, оказывающие влияние на состояние здоровья человека. Написанная в виде осмысленного, переработанного и апробированного временем информационного материала по социальной медицине, гигиене, психофизиологии, психологии и физиологии – отражает значительную потребность студенческой молодежи к вопросам здоровья. Актуальность подобной книги,
  10. Основные направления валеологизации процесса обучения в школе
    теоретическая сторона вопроса, в частности, существует неопределенность в используемой терминологии. Например, до на стоящего времени нет четкого определения сущности и содержания понятий «здоровьесберегающая», «здоровьеформирующая», «здоровьеразвивающая» деятельность. Однако несмотря на эти недостатки в современной школе усиливаются тенденции к формированию учебно-воспитательного процесса

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011