<< Предыдушая Следующая >>

Результаты исследования и их интерпретация

Исследование проводилось со студентами – психологами пятого курса Новосибирского государственного педагогического университета в 2010 г.

Количество испытуемых составляет 55 человек, из них 4 юноши и 51 девушка. Возраст испытуемых от 21 до 23 лет.

На первом этапе исследования, целью которого являлось выявление уровня профессиональной направленности испытуемых с использованием методики Т. Д. Дубовицкой «Диагностика уровня профессиональной направленности», получены результаты, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Результаты диагностики уровня профессиональной направленности студентов – психологов по методике Т. Д. Дубовицкой



Результаты диагностики уровня профессиональной направленности студентов – психологов по методике Т. Д. Дубовицкой



По данным таблицы 2 вычислим удельный вес числа студентов с различным уровнем профессиональной направленности. Эти показатели представлены на рисунке 1.



Представление удельной доли испытуемых по уровням профессиональной направленности. Методика Т.Д. Дубовицкой



Рис. 1.

Представление удельной доли испытуемых по уровням профессиональной направленности. Методика Т.Д. Дубовицкой





Данная диаграмма иллюстрирует сопоставление удельной доли испытуемых по уровням профессиональной направленности.
По показателям испытуемых 5-го курса доминирующим является средний уровень профессиональной направленности личности, что составляет 67% (30 студентов) из общей выборки испытуемых, 33% (25 студентов) имеют высокий уровень профессиональной направленности. Преобладающий в выборке испытуемых средний уровень профессиональной направленности личности характеризует студентов, как проявляющих интерес к получаемой профессии, она им нравится, они видят себя в будущей профессии. Отметим тот факт, что доля студентов – псхологов с низким уровнем профессиональной направленности равна нулю.

Результаты обследования самооценки студентов – псхологов по методике Б. И. Додонова представлены в таблице 3.



Таблица 3

Результаты диагностики самооценки студентов – психологов

по методике Б. И. Додонова



Результаты диагностики самооценки студентов – психологов по методике Б. И. Додонова



По данным таблицы 3 вычислим удельный вес числа студентов с различным уровнем самооценки. Эти показатели представлены на рисунке 2.



Диаграмма, иллюстрирующая сопоставление удельной доли испытуемых по уровням самооценки



заниженная 5%, завышенная 38%, адекватная 57%

Рис.
2.

Диаграмма, иллюстрирующая сопоставление удельной доли испытуемых по уровням самооценки

.



По результатам диагностики уровня самооценки можно сделать следующий вывод. 57% (31 человек из общей выборки испытуемых) имеют адекватную самооценку, 38% - удельная доля испытуемых с высоким уровнем самооценки (21 человека из общей выборки) и лишь 5% (3 испытуемых) обладают заниженным уровнем самооценки.

По полученным результатам исследования можно сказать, что для данной выборки характерна адекватная самооценка - это означает, что к данному возрасту у испытуемых сформировалась самооценка, они почти не страдают от «комплекса неполноценности» и лишь время от времени подстраиваются под мнения других. Это еще раз говорит о том, что у большинства испытуемых правильная самооценка.

В следующем параграфе представим результаты корреляционного анализа и проведём оценку статистической значимости взаимосвязи самооценки и профессиональной направленности.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Результаты исследования и их интерпретация"
  1. Дипломная работа. Взаимосвязь самооценки и профессиональной направленности студентов-психологов, 2012
    исследование взаимосвязи самооценки с профессиональной направленностью студентов Методы и организация исследования Результаты исследования и их интерпретация Оценка достоверности взаимосвязи самооценки и профессиональной направленности студентов - психологов Заключение Библиографический
  2. СИМТОМАТОЛОГИЯ И КЛИНИЧЕСАЯ КАРТИНА
    результате внезапного прекращения оттока мочи из почки, вызванного закупоркой верхних мочевых путей камнем. В результате развивается повышение внутрилоханочного давления с последующим нарушением микроциркуляции в почке и гипоксией почечной ткани. Резкое повышение внутрилоханочного давления и венозный застой в почке вызывают раздражение рецепторов чувствительных нервов ворот и фиброзной капсулы
  3. ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ ЖЕЛУДКА И ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ
    результате нарушения нервных и гумо-ральных механизмов, регулирующих секреторные процессы, двигательную активность, кровоснабжение и трофику в гастродуоденальной зоне, в желудке и двенадцатиперстной кишке образуются пептические язвы. Язвенная болезнь является самым распространенным заболеванием органов пищеварения. По статистическим данным частота ее выявляемости колеблется от 8 до 12 случаев на
  4. ПЛАЦЕНТАРНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ГИПОКСИЯ ПЛОДА И АСФИКСИЯ НОВОРОЖДЕННОГО
    результата при определении "биофизического профиля" плода составляет 90%. F. Manning и соавт. (1981) разработали специальную балльную систему оценки этого показателя (по анологии со шкалой Апгар). По данным R. Richter (1984), частота неблагоприятных исходов беременности для плода при оценке 10 баллов составляет 6%, 8 баллов - 13% , 6 баллов - 30%, 4 балла – 75%, 2 балла - 100%. По мнению А. М.
  5. Структура вируса гриппа
    результате чего этот вирус является в настоящее время одним из наиболее изученных оболочечных вирусов с точки зрения их структурной организации. Огромный интерес к структуре и сборке вирусов гриппа связан с биологическим значением заболевания, которое вирусы гриппа вызывают у человека и животных. Кроме того, вирусы гриппа, как и другие оболочечные вирусы, являются прекрасной моделью для
  6. Рибонуклеиновые кислоты вирусов гриппа
    результатов необходимо исключить несколько источников регулярных ошибок. Детальное описание самого метода приведено в работах Pons и Hirst (1968a), а также Pons (1972). К важным деталям эксперимента, о которых упоминалось ранее и которые были опущены в приведенных работах, относятся: необходимость получения гелей и проведение электрофореза в стеклянных трубках, покрытых силиконовым веществом,
  7. Генетика вируса гриппа
    результате нагревания при 54 °С в течение 30 мин, тогда как НА WSM выдерживал нагревание при 62 °С. После того как смесь этих двух вирусов в соответствующей -пропорции ввели -NM [НА (серотип Mel, термостабильный), NA (слабая, термолабильная) нейровирулентные]. 1 После прогрева некоторых штаммов вируса гриппа (обычно при 56 °С в течение 60 мин) темагглютииацию можно 'было подавить с помощью
  8. 1.2. Внепродуктивные органы репродуктивной системы
    результате этих работ из ткани гипоталамуса животных был выделен в чистом виде, а затем получен путем химического синтеза нейрогормон, стимулирующий про- 20 1 2 Внепродуктивные органы репродуктивной системы дукцию обоих гонадотропинов — ЛГ и ФСГ; он получил название гонадолиберина (ГЛ). Однако до настоящего времени обсуждается возможность существования других раздельных
  9. Нейрогуморальная регуляция и состояние репродуктивной системы в период ее активного функционирования
    результатами изучения секреции половых и гонадотропных гормонов в динамике менструального цикла послужили основой для создания стройной концепции о системе взаимосвязей, обеспечивающих циклическую активность репродуктивной системы женщины. Для общей характеристики функционирования репродуктивной системы хотелось бы вернуться к аналогии, предложенной классиками репродуктивной эндокринологии
  10. Генитальный эндометриоз
    результаты, получаемые в основном при целенаправленном комплексном обследовании отдельных контингентов женщин, в частности при гистеро- и лапароскопическом обследовании по поводу бесплодия, при гистологическом исследовании удаленных во время оперативного вмешательства препаратов и т.д. Так, например, в НЦ АГиП РАМН (в то время — ВНИИАГ МЗ СССР) за период с 1972 по 1982 г. ГЭ был выявлен и

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011