<< Предыдушая Следующая >>

Психология труда и ее специфика

В задачу специалистов по психологии труда входит изучение психологических особенностей людей в связи с их профессиональной деятельностью; исследуются закономерности формирования трудовых умений и навыков; выясняется влияние производственной обстановки на состояние и эффективность деятельности человека.

В отечественной психологии круг проблем, связанных с анализом трудовой деятельности, изучается в таких дисциплинах, как психология и психофизиология труда, эргономика, промышленная психология, инженерная психология, космическая и авиационная психология, организационная психология и психология управления.


К психологии труда относится также целый ряд отраслей психологии, изучающих отдельные виды или аспекты трудовой деятельности: инженерная психология, эргономика, индустриальная психология, авиационная и космическая психология, транспортная психология, психология торговли и обслуживания, военная психология, организационная психология и психология управления.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Психология труда и ее специфика"
  1. Ответы к зачету. Введениe в профессию психолог, 2012
    психолог». Практическая психология и ее особенности. Виды профессиональной деят-ти психолога. Особенности профессиональной подготовки психолога в России. Комплекс профессионально-психологических знаний, умений и навыков. Реализация функций профессион. дея-ти. Деятельность психолога в образовании. Психолог в экономике. «Модель специалиста» психолога. Психология в культуре и искусстве.
  2. ВВЕДЕНИЕ
    психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить (высокая жизненная позиция), успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности. Как отмечают ученые: «Мудрость, зрелость и прогресс общества во многом определяются уровнем интеллектуального и нравственного потенциала». Поэтому очень важно видеть свое единство с окружающим миром и
  3. ДВИЖЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ
    психологии и физиологии человека настолько велик, что её справедливо расценивают как главенствующий признак жизни. Гиподинамия — сниженная физическая активность — одна из важнейших причин возникновения и развития большинства заболеваний сердечно сосудистой системы, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта и опорно-двигательного аппарата, нервной и эндокринной систем, которые приводят к
  4. Валеология как наука, ее цели и содержание
    психология, педагогика, гигиена, генетика и др.) и является интегративной науко. • Валеология - это целостная система знаний о формировании, сохранении, укреплении, обновлении и передаче здоровья другим поколениям. • Объект валеологии - здоровый человек и человек в «третьем» состоянии. • Предмет валеологии - индивидуальное здоровье. • Основная цель -максимальное использование
  5. Общие принципы организации работы поликлиники
    психологии. 4.19. Отделение скорой помощи. 4.20. Процедурный кабинет. 5. Вспомогательные диагностические отделения. 5.1. Рентгеновское отделение (кабинет). 5.2. Лаборатория. 5.3. Отделение (кабинет) функциональной диагностики. 5.4. Эндоскопический кабинет. 6. Кабинет для оформления медицинской документации. 7. Кабинет учета и медицинской статистики. 8.
  6. Введение
    психологическую школу, и возглавляемую, доктором психологических наук, профессором, академиком РАО А.А. Деркачом. Исследования этой научной школы опираются на идеи Б.Г. Ананьева, А.А. Бодалева, Н.В. Кузьминой, продолжают традиции системного, субъектного, комплексного подходов к человеку на ступени зрелости и вместе с тем развивают понимание сущности и роли акме в личностном и профессиональном
  7. Научно-методологические ориентации акмеологических исследований и разработок
    психологических предпосылок становления профессионального мастерства и т. п.) имеет место апелляция к естественно-научным знаниям из сферы возрастной физиологии, психогенетики, психофизиологии труда. Общественно-гуманитарная ориентация в акмеологии проявляется еще более многообразно. Принадлежа к наукам о человеке, акмеология обретает свою онтологическую определенность, с одной стороны, на
  8. Взаимосвязи акмеологии с человекознанием
    психологические понятия, как мастерство, развитие, зрелость, одаренность, способности, креативность, совершенствование, эвристика, рефлексика, сознание, личность, индивидуальность и ряд других, которые раскрываются во взаимодействии акмеологии со смежными науками о человеке. Каковы же связи акмеологии с науками современного человекознания? Ближайшей к ней является, естественно, психология как
  9. Структура рефлексивно-акмеологического подхода к развитию профессионального мастерства
    психологией акмеология существенно меняет акценты в сфере профессиональной подготовки кадров и в системе непрерывного образования. При акмеологическом подходе доминирует проблематика развития творческих способностей профессионалов с учетом различных аспектов подготовки кадров и совершенствования их квалификации. Возрастной аспект направлен на диагностику задатков и способностей средствами
  10. Общеметодологические подходы в научном исследовании (комплексный, системный, субъектный)
    психологическому анализу особенности комплексного подхода, разработанного Б.Г.Ананьевым, его ученица Н.А. Логинова дала и некоторые общие определения комплексного подхода, такие, как направленность на выявление многоаспектности, многофакторности, разнородности онтологических детерминант и онтологических составляющих. Он отличен от системного подхода, специфика которого, с ее точки зрения, состоит

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011