<< Предыдушая

Профессиональные способности психолога

Способности - одно из важнейших качеств личности профессионала, которое едва ли не в первую очередь определяет успешность овладения профессиональными знаниями и умениями, обеспечивает становление социально-профессиональной компетентности.

Профессиональные способности – индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других людей отвечающие требованиям данной профессии и являющиеся условием ее успешного выполнения. Профессиональные способности формируются на основе общие способностей и позднее их, а также с опорой на специальные способности.

Общие профессиональные способности - это психологические свойства личности, требуемые от человека конкретной деятельностью. Они определяются предметом труда (человек-человек, человек – природа и т.
д.).

Специальные профессиональные способности - это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии, но при более узкой специализации. Чем сложнее профессиональная деятельность тем важнее развивать специальные профессиональные способности.

Для успешной работы в сфере научной психологии необходимы соответствующие способности. К.А. Рамуль считает необходимым и важным для каждого ученого следующие качества:

• спонтанная любознательность,

• способность длительное время заниматься решением все той же проблемы,

• сравнительно высокая степень научной одаренности, которая предполагает развитие памяти, творческого мышления, фантазии и наблюдательности.


Однако, по его мнению, "для ученого-психолога не представляется необходимым или весьма важным обладание какой-нибудь специальной особенностью, помимо тех способностей, которые необходимы или весьма важны для каждого ученого вообще..." (Рамуль, 1965, с. 133).

В.Л. Бозаджиев отталкиваясь от классификации способностей, предложенную Б.М. Тепловым, выделил следующие группы способностей психолога:

• межличностные (коммуникационные) способности;

• теоретические и практические способности;

• творческие способности.



<< Предыдушая
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Профессиональные способности психолога"
  1. Лекции. Личность профессионала. Часть 2, 2011
    способности психолога
  2. Стенокардия
    профессиональным соображениям. Следует отметить, что «нормальная» коронарография свидетельствует лишь об отсутствии существенного сужения главных коронарных артерий и их ветвей, при этом могут оставаться невыявленными изменения в мелких артериях. Проведение этих методов возможно лишь в специализированных стационарах и по определенным показаниям. Сцинтиграфия миокарда — метод визуализации
  3. ХИРУРГИЯ УЧИТ, ВОСПИТЫВАЕТ, РАЗВИВАЕТ
    профессиональная романтика, помноженная на персональную ответственность хирурга за производство и исход оперативного вмешательства. • В хирургии всё, как известно, - самое-самое! Н.И. Мирон Н.И. Мирон • Хирургия - одна из тех наук, где особенно близко соприкасается теория и практика. Н.И. Мирон • Хирургия - уникальная наука, в ней всё
  4. Основные принципы выхода из критических ситуаций в анестезиологии
    профессионального уровня. И, наконец, мы хотели бы поделиться с вами нашими представлениями об анестезиологической практике, которые легли в основу этой книги. За обеспечение оптимальной помощи вашим пациентам ответственны вы. И хотя добиться совершенства невозможно, к нему надо стремиться. Жизненно важным шагом в этом направлении является постоянное оттачивание вашего понимания медицины,
  5. Навык управления ресурсами жизненно важен для анестезистов
    профессиональных навыков управления анестезией. Эти принципы будут полезны для любого случая анестезии, но они особенно важны в трудных, многопроблемных случаях и различных «кризисных» ситуациях. Они касаются идентификации и оптимального использования многообразных ресурсов, которые имеются в операционной. Что такое ресурсы В вашем рабочем окружении присутствует много людей и предметов,
  6. Опорные тестовые задания
    профессиональной дея-тельности медсестры: а) консенсус б) обсуждение в коллективе в) полемика г) все ответы верные 20. К ятрогенным относятся заболевания: а) обусловленные вредными факторами производства б) обусловленные неосторожными действиями или высказываниями медицинских работников в) с неблагоприятным прогнозом г) наследственного генеза 21. В
  7. Основные понятия валеологии
    профессиональная деятельность, в Российской Федерации лишь менее 3% людей выбрали себе профессию, соответствующую генотипу. Естественно поэтому говорить о том, что в 97% случаев профессиональная деятельность приходит в противоречие со свойственными ее носителю индивидуальными особенностями, результатом чего зачастую становится срыв адаптации и переход в
  8. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни
    профессиональной деятельности. Образовательно-воспитательные, обеспечивающие формирование жизненного приоритета здоровья, воспитание мотивации на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и обучение методам, средствам и способам достижения здоровья, умению вести пропагандистскую работу по здоровью и здоровому образу жизни. Семейные, связанные с созданием условий для ЗОЖ в семье и ориентацией каждого из ее
  9. Условия и образ жизни
    профессиональная деятельность; – личностно-мотивационными факторами, определяемыми мировоззрением и культурой человека, и степенью их ориентации на здоровье и здоровый образ жизни. Достаточно часто, к сожалению, рассматривается и предлагается возможность сохранения и укрепления здоровья за счет использования какого-нибудь средства, обладающего чудодейственными свойствами (двигательная
  10. Биологическое и социальное в природе человека – единство и противоречие
    профессиональной деятельностью, транспортом, соседством и пр. Кроме того, независимо от преобладающего у человека суточного биоритма, и «жаворонки», и «голуби», и «совы» вынуждены утром подниматься в одно время, диктуемое им распорядком работы или учебы, ложиться спать с учетом программы телевизионных передач, с распорядком членов своей семьи и т.д. Таким образом, у человека остается все меньше

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011