<< Предыдушая Следующая >>

Преподавание как сфера дея-ти профес.психологов

Профессия преподавателя психологии имеет свою специфику в отличие от профессии психолога-ученого, и психолога-практика. Он должен не только иметь психологические знания, но и уметь их передать студентам. В этом плане умения, личностные качества и способности преподавателя психологии сродни другим преподавательским профессиям. Он должен

1) иметь широкую образованность, осведомленность в различных областях психологических знаний, а также быть эрудированным в других науках;

2) фундаментально знать преподаваемый предмет;

3) уметь самостоятельно подбирать учебный материал, определять оптимальные средства и эффективные методы обучения;

4) владеть логикой и лексическим богатством речи, выразительными средствами общения, ораторскими и артистическими способностями;

5) уметь доступным образом объяснять учебный материал, чтобы обеспечить его понимание и усвоение студентами;

6) обладать наблюдательностью, требовательностью и умением понять студента;

7) уметь создать мотивацию студентов для усвоения учебного материала;

8) обладать коммуникативными и организаторскими способностями;

9) владеть педагогическим тактом.


Безусловно, как и в других видах профессиональной психологической работы, в преподавательской деятельности психологу важно учитывать индивидуальные особенности своей личности.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Преподавание как сфера дея-ти профес.психологов"
  1. Ответы к зачету. Введениe в профессию психолог, 2012
    как сфера дея-ти профес. психологов. Направления профес. дея-ти практич. психолога. Личностные кач-ва психолога. Практич. психолог в медицине. Психология в сфере соц. отношений. Професс. этика психолога. Отрасли совр. психологии. Особенности проф. подготовки в Европе. Роль психолога в совр. об-ве. Профес. психологич. ассоциации. Особености науч. и житейской психологии. Предрассудки о
  2. Преподавание как сфера деятельности профессиональных психологов
    преподавание психологии. С начала XX века научная и педагогическая деятельность в области психологии были неразрывно связаны. Профессия ученого и преподавателя в психологии стали неотделимы друг от друга. Большинство известных российских психологов работало в качестве преподавателей в университетах. Профессора и другие преподаватели проводили исследования, писали научные труды и передавали
  3. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
    преподаванию, студентам, своему вузу и кафедре. Прежде всего это ветераны кафедры - Алла Александровна Фомина и Тереза Михайловна Галецкая. То, что они ассистенты, а не, как минимум, доценты, вообще-то не беда. Их авторитет на кафедре, в коллективах больниц, где они работают, настолько высок, что они уже давно считаются доцентами по своим знаниям, врачебному опыту и учительскому мастерству!
  4. Вредные привычки, их профилактика и коррекция
    как негативное обучение, эффект которого состоит в отсутствии реакции на стимул. Попробуем разобраться в этих понятиях поподробнее. Возьмем сначала взрослые привычки. Курение. Эта привычка развивается как зависимость дыхательного центра от веществ, вызывающих дополнительную его стимуляцию. В большинстве случаев курить начинают в подростковом возрасте либо подражая товарищам, либо пытаясь
  5. Методика проведения занятий по формированию стиля здоровой жизни у учащихся первых классов
    преподавания здравосберегающих дисциплин в курсе младшей школы. Некоторые рекомендации могут быть использованы при проведении занятий по привитию навыков здорового образа жизни в дошкольных учреждениях. В школьной программе есть предмет, который называется «Обеспечение безопасности жизнедеятельности». Курс включен в основную сетку часов с первой четверти первого класса. Но, как показывает
  6. Введение
    преподавании этих вопросов в высших медицинских учебных заведениях. Издание данного учебного пособия является серьезным этапом в создании целостной системы обучения медицинских специалистов вопросам мобилизационной подготовки
  7. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни
    преподавания, не всегда учитывающей индивидуальные особенности учащихся и не ориентированной на предупреждение нарушений в состоянии их здоровья. 2. Учитель, вне зависимости от своей специальности, должен воспитывать у учащихся стойкую мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни. Это условие может реализоваться как через программный учебный материал, так и через внеклассные и внешкольные
  8. Поняття про психіку здоров'я, структура психіки
    сфера мислення, почуттів та емоцій, інтеграція цих окремих автономних систем у цілісну особистість. Психічне здоров'я, разом із фізіологічним, входить до загального здоров'я. Першопричина, яка є поштовхом до різних захворювань і неадекватних форм поведінки, у першу чергу, пов'язана із психікою. Саморозвиток, ріст особи — це допомога не лише собі, але й оточуючим. (Збережи себе, і навколо тебе
  9. История и перспективы развития валеологии в России
    преподавания. Вместе с тем это перспективная отрасль научного знания, которая в будущем сможет занять одно из ведущих мест в системе человекознания в целом. При реализации комплексного, междисциплинарного подхода в анализе проблемы «Человек и его здоровье» валеологические знания приобретают особое значение в подготовке специалистов высокой квалификации. Валеология, без сомнения, в скором будущем
  10. ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
    как целостном существе, его структуре, связях с окружающим миром. В настоящее время валеология, как наука переводит эти представления на свой язык, положив в основу достижения, прежде всего квантовой физики, нейрофизиологии, психологии, синергетики. Исследования последних двух десятилетий (К. Прибрам, Д. Бом, И. Пригожин, Р. Шелдрейк, В. Вульф и др.) позволили приблизиться к пониманию

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011