<< Предыдушая Следующая >>

Особенности поведения во время консультации хорошего и плохого психолога-консультанта

Хороший психолог-консультант

-Пытается помочь клиенту в достижении им самим определенных целей

-Предлагает клиенту разные способы поведения и, если это необходимо, называет клиенту конкретные действия, которые следует совершить

-Понимает и способен принять и признать как правильную любую точку зрения на проблему, практически действовать в соответствии с ней

-Понимает, принимает и практически работает внутри разных теорий.

-Хорошо видит и высоко оценивает потенциальную полезность многих альтернативных психотерапевтических подходов

-Осознает собственную ограниченность. Согласен работать под контролем более опытного психолога-консультанта. Делится своим опытом с другими психологами-консультантами и готов воспользоваться их опытом работы

-Осознает, как его собственные действия влияют на клиента и как поведение клиента в свою очередь влияет на него

-Следует за чувствами и мыслями клиента, не задает ему лишних вопросов во время исповеди

-В состоянии достаточно гибко реагировать на широкий спектр ситуаций и проблем, возникающих в процессе проведения консультирования

-Честно и с должным уважением относится к клиенту

-Сохраняет в тайне все, что касается клиента, его проблемы и личной жизни, и обязательно просит у клиента разрешения, если возникает необходимость сообщить о нем кому-либо какие-нибудь сведения.


Плохой психолог-консультант

-Пытается навязать клиенту свои собственные цели, игнорируя желание клиента

-Предлагает клиенту только разные способы поведения, фактически отказываясь давать ему конкретные советы и рекомендации, даже если клиент об этом просит

-Ограничен в своем мышлении лишь одной единственной точкой зрения, не способен понять и признать точки зрения других

-Может практически работать только внутри одной-единственной теории или одного психотерапевтического подхода.

-Другие теории и подходы воспринимает как не верные

-Действует без осознания ограниченности собственных возможностей.

-Отказывается работать под контролем других психологов-консультантов. Не любит делиться секретами и профессиональным опытом с другими психологами-консультантами, не использует в своей работе их опыт

-Не осознает своего влияния на клиента и обратного воздействия клиента на него самого

-Уделяет большое внимание вопросам, не имеющим прямого отношения к делу клиента.
В свою очередь может игнорировать вопросы, волнующие самого клиента

-Есть ситуации, для которых психолог-консультант не может подобрать адекватную реакцию или же отвечает на них одной и той же однотипной, однообразной, негибкой реакцией

-Не уважает клиента, может разговаривать с ним в оскорбительном тоне -Без разрешения клиента обсуждает его проблему и то, что касается лично его, с посторонними людьми.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Особенности поведения во время консультации хорошего и плохого психолога-консультанта"
  1. ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ РЕФЕРАТЫ
    особенно в год, следующий сразу за менопаузой, когда женщина проникается вновь обретенной сексуальной свободой. Свадьбы по схеме «невеста старше жениха» возросли с 15,7% в 1970 году до 23,5% в 1988 году, в соответствии с данными Службы здоровья человека Департамента США, и эта тенденция сохраняется. Большинство женщин не скрывают своего возраста. В соответствии с данными журнала «Allure»,
  2. «Образ жизни» как средство профессионального развития управленца
    особенностью являлось взаимодействие «обычных» специалистов с методологами. В отличие от при-вычного дискуссионного взаимодействия в рамках персонажного ансамбля и фиксированного сюжета, методологи требовали от специалиста понятий-но и категориально значимых оснований, абстрактных форм процедур, методов, построений как оправдания введенной мысли. Поскольку основное и основание находились на
  3. Задачи практических психологов в образовании
    особенно четко представлено в венгерской инструкции для консультаций по вопросам воспитания. В соответствии с ней психолог занимается проблемами отклонений в поведении ребенка от нормы, которые не могут быть исправлены обычными педагогическими средствами (например, агрессивное поведение, продолжительное беспокойство, невнимательность, наблюдаемая долгое время). Психолог в таких психологических
  4. Психология в рекламе
    особенно важной с 1994-95 годов, когда начался новый этап его развития. С этого времени конкуренция становится правилом и смещается в сферу рекламы. Уже недостаточно, чтобы тебя заметили, надо, чтобы тебя предпочли столь же заметным конкурентам. Предложения на рынке все больше выравниваются. Там, где рациональная аргументация не может выявить победителя, на первый план выходит иррациональная.
  5. Виды психологического консультирования
    особенности его поведения и межличностных отношений, которые стали источником его жизненных трудностей. В ходе консультационной беседы клиент получает возможность осознать это, шире взглянуть на ситуацию, и на этой основе изменить свое отношение к происходящему и свое поведение. Групповое консультирование может заключаться, например, в решении какой-либо проблемы или в поощрении выражения
  6. Профессиональная компетентность психолога-консультанта
    особенности его поведения и межличностных отношений, которые стали источником трудностей. Обычно они не осознаются и не контролируются самим человеком. В ходе консультационной беседы клиент получает возможность осознать это, шире взглянуть на ситуацию, иначе оценить свою роль в ней, изменить установку на других людей и на этой основе изменить свое отношение к происходящему и свое поведение. В то
  7. Этический кодекс (этические нормы) психолога-консультанта
    особенности применения инструментария. (c) Психологи-консультанты не допускают неквалифицированного использования психологического инструментария. (d) Когда стоит вопрос о диагнозе, оценке и прогнозе в отношении клиента, психологи-консультанты обращают особое внимание на ограничения в применении инструментария и интерпретации полученных с его помощью данных, (e) Психологи-консультанты
  8. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога
    особенностей личности, так как диагностика является неотъемлемым элементом коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога. В его работе она является не самоцелью, а средством, способствующим более эффективной организации работы. Коррекционно-развивающая деятельность осуществляется педагогом-психологом в форме обучения, тренировки или консультации. Об обучении подробнее будет
  9. Профессиональная компетентность педагога-психолога
    особенности, уверен в себе и умеет быстро понимать партнеров по общению - их манеру разговора, особенности темперамента и характера, стиль общения, что помогает ему находить убедительные для них доводы. В основе компетентности в общении лежит социальная чувствительность, общий уровень культуры человека, знание им идейных и нравственных правил и закономерностей общественной жизни. Знание
  10. Уступка и сопротивление
    особенно героическим. Но и то и другое относится к тем процессам, которые служат социальной склейкой для человеческого рода. За несколько лет до проведения этого исследования один социолог заметил, что «неподчинение, источником которого являются не криминальные, а моральные, религиозные или политические мотивы, — это всегда коллективный акт, и он оправдывается такими ценностями, как коллективизм

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011