<< Предыдушая

Особ-ти псих.знаний: прикладная психология, исскуство, парапсихология

Прикладная психология — ориентированная на специалистов-психологов направленная на практику психология. Для прикладной психологии обязательна опора на научную базу и язык научных статей. Под прикладной психологией понимаются все отрасли академической психологии, которые стремятся применить принципы, открытия и теории психологии на практике в смежных областях, таких как образование (педагогика), промышленность (эргономика), маркетинг, опрос общественного мнения, спорт (психология спорта), кадровая служба (психодиагностика) и т. п. и/или обнаружить базовые принципы, которые могут быть применены таким образом. Прикладная психология использует модели и методы, разработанные теоретической психологией. С другой стороны, прикладная психология получает собственные данные, разрабатывает собственные методы и развивает новые направления в психологии.

Важнейший источник психологических знаний — произведения искусства. Эти знания носят образный характер. Писатели и поэты в сюжетах, образах, действиях героев пытаются отразить типичные особенности внутреннего мира (психологии) людей.
Художники в живописных, графических работах также отражают внутренний мир человека. Причем здесь важно не только то, "что" изображают, но и то, "как" это делают. В музыке внутренний мир человека отражается в звуках. Образы разного рода и вида, создаваемые в произведениях искусства, позволяют человеку лучше понять свой внутренний мир и души других людей. Главный критерий истинности психологических знаний в искусстве — узнаваемость образов, признание читателя, зрителя, слушателя. Если они находят в произведении искусства, в том или ином образе, отражение типичных особенностей внутреннего мира человека, то это психологическое знание считается верным. Особенности таких знаний — конкретность, образность, эмоциональность, фрагментарность. Когда речь идет о житейской психологии или об отражении психологии людей в искусстве, слово "психолог" используется метафорически. В строгом смысле слова психолог — это человек, который профессионально занимается этой наукой в теоретическом и практическом плане, осуществляет практическую помощь людям в различных жизненных ситуациях.


Совокупность эзотерических знаний, касающихся мира психических явлений, часто называют парапсихологией. Таинство методов их получения, отсутствие возможности объяснения на основе традиционных научных принципов характерны для такого познания. Способы доказательства истинности таких знаний специфичны и недостаточно систематичны. Правдоподобность — главный критерий истины. Особенностями этих знаний служат: целостность мировоззрения, сочетание конкретности и неопределенности, практичность выводов, опора на тайное знание. Научная проверка достоверности эзотерического психологического знания может существенно дополнить сведения о психическом мире человека.

Итак, виды психологических знаний достаточно многообразны. Многообразно и употребление слова "психолог".

Но только люди, получившие специальное образование в области научной и практической психологии, могут быть названы профессиональными психологами.
<< Предыдушая
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Особ-ти псих.знаний: прикладная психология, исскуство, парапсихология"
  1. Ответы к зачету. Введениe в профессию психолог, 2012
    особенности. Виды профессиональной деят-ти психолога. Особенности профессиональной подготовки психолога в России. Комплекс профессионально-психологических знаний, умений и навыков. Реализация функций профессион. дея-ти. Деятельность психолога в образовании. Психолог в экономике. «Модель специалиста» психолога. Психология в культуре и искусстве. Психология труда и ее специфика.
  2. Терминологический словарь
    особление человека к новым условиям жизни, к другим людям и социальным обстоятельствам. Адаптация теста — комплекс исследовательских процедур, направленных на приспособление теста к использованию в новых условиях. Например, адаптация зарубежных методик применительно к условиям другой социальной и культурной среды. Адекватный — соответствующий. Адекватное восприятие — восприятие,
  3. История и перспективы развития валеологии в России
    особы компенсации или инактивации патогенного воздействия элементов окружающей среды. Введение в практику подготовки специалистов здравоохранения плана и программы основ валеологии в середине 80-х годов способствовало их широкому распространению и активизации творческих разработок многих исследователей и учреждений. При этом разработчики валеологических идей и рекомендаций опирались на
  4. Лекарственная помощь в историко-антропологической ретроспективе
    особия – это усвоение учащимися некоего набора позитивного материала, без которого невозможно понимание предмета данной науки. Но существует еще более важная цель – вызвать у студента интерес к истории фармации, желание самому покопаться в источниках, полистать труды выдающихся представителей науки. Самая прекрасная мечта преподавателей, пока еще плохо реализуемая на практике, – это сомневающийся
  5. ОРГАНИЗАЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
    особу сохранять жизнь таким, которые кажутся уже мертвыми». Идея создания специализированной службы со «спасательным заведением при съезжем дворе» принадлежит надворному советнику штабс-доктору Г.Л.Аттенгоферу, предоставившему в 1818 г. «Проект заведения в Санкт-Петербурге для обмирающих скоропостижно или подвергнувших жизнь свою опасности», содержащий инструкцию по оказанию скорой медицинской
  6. Разработка и применение стандартов при производстве медицинских услуг
    особленных зданиях и не обеспечена достаточным уровнем медицинской техники. Вопрос оснащения того или иного ЛПУ лечебно-диагностической аппаратурой различных классов должен рассматриваться в разделе «Классификация и систематизация компонентов медицинских услуг, требования для оценки лечебно-диагностического потенциала учреждений здравоохранения». На наш взгляд, необходимо ввести класс
  7. Введение
    особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии (от греч. "акме" — вершина). Акмеология создает и внедряет стратегии, тактики и техники, помогающие людям в поступках и деяниях объективировать свой индивидный, личностный и субъектно-деятельностный потенциал. Учебник "Акмеология" подготовил авторский коллектив, представляющий московскую научную психологическую школу, и
  8. Взаимосвязи акмеологии с человекознанием
    особности, креативность, совершенствование, эвристика, рефлексика, сознание, личность, индивидуальность и ряд других, которые раскрываются во взаимодействии акмеологии со смежными науками о человеке. Каковы же связи акмеологии с науками современного человекознания? Ближайшей к ней является, естественно, психология как центральная дисциплина, изучающая человека (Б.М.Кедров, Ж.Пиаже) в системе
  9. Конкретные методологические принципы исследования в акмеологии (субъекта деятельности, жизнедеятельности, потенциального и актуального, операционально-технологический, обратной связи)
    особности и состояния. В.Н. Мясищев также последовательно, как и С.Л. Рубинштейн, реализовывал этот принцип в своих трудах. Нужно отметить, что реализация этого принципа в психологии еще продолжается, не закончена: с большим трудом удается вскрывать собственный личностный характер процессов восприятия, памяти, мышления, хотя на этом пути уже сделаны значительные шаги. В акмеологии личность
  10. Проблема профессионализма в политике
    особны осуществлять свои обязанности на качественно высоком уровне. Все это актуализирует потребность в подготовке политиков-профессионалов и делает необходимым развитие в нашей стране политической акмеологии. Начало становления данного направления акмеологических исследований связано с работами таких ученых, как В.М.Герасимов, А.А.Деркач, В.Г.Зазыкин, А.Ю.Панасюк, Е.А.Яблокова и др. Объект

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011