<< Предыдушая Следующая >>

Основные этапы развития психологии как науки





Источник: Ждан А.
Н. История психологии от античности к современности: Учебник для вузов. - 4-е перераб., М.-Екатеринбург, 2002, стр.
13-17.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Основные этапы развития психологии как науки"
  1. Контрольные вопросы по темем
    основной части и заключения. 3. Во введении обязательно указываются цели и задачи работы, актуальность, новизна, причины по которым выбрана эта тема, характеристика используемой литературы. 4. В основной части раскрывается содержание темы. Желательно использовать литературу с различными точками зрения на исследуемую тему. 5. В заключении делаются выводы, исходя из
  2. Лекарственная помощь в историко-антропологической ретроспективе
    основных цивилизаций человечества. После сжатого очерка общих особенностей и этапов развития этой цивилизации дается представление о присущей ей медицине и, в особенности, фармации. Учитывая наличие учебников и пособий по истории медицины, как и то, что наше пособие предназначено прежде всего для студентов фармацевтических вузов и факультетов, сведения о различных отделах медицинской науки и
  3. Общеметодологические принципы научного исследования (детерминизма, развития, гуманизма)
    основных тенденций переструктурирования общества и его развития, указав, что человечество движется в двух направлениях к высокой сложности технологии и величайшему в истории испытанию человека: чем сложнее техника, тем серьезнее испытание. Эта формула отражает необходимость нахождения баланса между физической и духовной реальностью. Он отмечает, что основная тенденция заключается в перебросе всех
  4. Соотношение психологического и акмеологического подходов к личности
    основном в психологии развитие рассматривалось как поступательные этапы, стадии, как носящее необратимый характер (за исключением формулы С.Л. Рубинштейна о развитии личности в деятельности), то в акмеологии имеет место совершенно другая временная характеристика (модель) развития, которая будет раскрыта ниже. Наконец, и это главное, если в психологии развитие и даже обучение и воспитание
  5. Личностный аспект продуктивной профессиональной деятельности
    основные (первого порядка) подструктуры: организм и личность" [23]. Поэтому, хотя в качестве специфических видов формирования для опыта (т.е., в нашей терминологии - для знаний, в том числе. профессиональных, процессуальных умений и навыков) указано обучение, а для направленности - воспитание, оба этих вида формирования личности также сводятся к установлению сознательных связей. Так сущностью
  6. Этапы становления акмеологии, ее цели, объект, предмет и главные научные и практические задачи
    основное внимание в акмеологических исследованиях было сосредоточено на высших достижениях в деятельности и, в частности, деятельности профессиональной. Поэтому наиболее интенсивное развитие получили как раз те направления акмеологии, которые связаны главным образом с профессиональными достижениями зрелой личности, с прогрессивным личностно-профессиональным развитием человека как субъекта
  7. Современное состояние акмеологии
    основном к «достартовому» периоду развития, к принятым в обществе ценностям, стандартам, проявляющимся в отношении к профессионализму и профессионалам. Естественно, что общественный запрос на профессионалов высокого уровня является благоприятным условием развития профессионализма. Субъективность же связана с индивидуальными особенностями субъекта развития, с «преломлением» объективных факторов
  8. Акмеологические методы
    основным показателям (таковыми могут являться общесоматические или нейродинамические свойства, индивидуальные особенности психических процессов и функций, характеристики направленности личности и пр.). Однако подобные работы не решали в полной мере проблему формирования и развития профессионализма. Только со становлением акмеологии проблемы профессионализма стали объектами углубленных и
  9. Содержание акмеологической концепции
    основных взаимосвязанных видов психологической компетентности: 1) социально-перцептивная компетентность (знание людей, ее основу составляют наблюдательность и проницательность); 2) социально-психологическая (знание закономерностей поведения, деятельности и отношений человека, включенного в профессиональную группу, коллектив); 3) ауто-психологическая (самопознание, самооценка,
  10. А
    основной метод акмеографического подхода. А. – специфическая система требований, условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию профессионального мастерства и личности специалиста. А. всегда индивидуальна, составляется исключительно для конкретного специалиста и направлена на его индивидуальное личностно-профессиональное развитие. Разработка А. должна осуществляться по единой

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011