<< Предыдушая Следующая >>

Общее оформление текста

Поля страницы: верхнее и нижнее 2 см, левое 3 см, правое – 1,5 см. Проверьте это! Иначе, написав половину работы, обнаружите (после перестановки полей), что весь объем «поплыл».

2. Пишем 14 шрифтом Times New Roman, полуторный междустрочный интервал.

3. Абзац – 1 см.

4. Внизу справа вставляем номера страниц (на первой странице номер не ставим).

5. В начале текста ставим план (образец на стр. 10).

6. Следующая часть – введение. Подробнее про введение и его блоки на стр. 12.

7. Текст делится на структурные единицы: самые большие – разделы (название пишется жирными заглавными буквами, обязательно писать слово «раздел»), раздел состоит из глав (название пишется жирными буквами, слово «глава» писать необязательно), глава состоит из пунктов (название пишется жирными курсивными буквами, слово «пункт» не пишем). Например:

РОЗДІЛ 1. ФЕНОМЕН АТРАКЦІЇ В КОНТЕКСТІ ПРОБЛЕМ ПСИХОЛОГІЇ КОМУНІКАЦІЇ.

1.1. Комунікативний аспект акту передачі інформації.

1.1.1. Вербальна комунікація.

Между главами и пунктами допускается интервал до 2-3 пустых строк. Если перед следующим структурным блоком страница исписана наполовину или на две трети, то разрешается начинать новый структурный блок с новой страницы. Это не касается разделов, которые всегда начинаются с новой страницы.

8. Обязательны ссылки! Стараемся, чтобы их было, как минимум, несколько на каждой странице. Ссылки оформляются в квадратных скобках.

Если ссылаемся на одного автора, то пишем соответствующий номер из списка литературы (например, [22]).


Если ссылаемся на несколько авторов, то пишем эти номера через точку с запятой (например, [3; 22; 41]).

Если ссылаемся на несколько авторов, а их фамилии стоят в списке литературы по очереди, то пишем эти номера через дефис (например, [21-22]).

Если даем цитату, обязательно приводить номер соответствующей страницы! В таком случае в квадратных скобках сначала пишем норме источника, ставим запятую, потом курсивом пишем номер страницы (например, [22, 356-357]).

9. Обращаем внимание, что нам нужно ставить: тире или дефис. Множество дефисов в тексте создает ощущение неаккуратности и невычитанности работы.

10. Объем работы:



Подробнее про выборку и методики на стр. 20-21, про список литературы – на стр. 24.

Внимание! Помните, что в общий объем работы, который регламентируется требованиями, НЕ ВХОДЯТ план, введение, выводы, список литературы и дополнения.

11. Текст обязательно должен быть иллюстрирован таблицами и рисунками. Подробнее про их оформление на стр. 18.

12. После теоретического обзора (см. стр. 16-17) описываем эмпирическое исследование (кроме курсовых 2-го курса; подробнее про эмпирическое исследование на стр. 20-21).

13. Внимание: важно соотношение теоретической и эмпирической части работы! (это касается всех, кроме студентов 2-го курса). Максимум – это 50 на 50 (половина теории – половина практики), Не превышайте значительным образом объем теоретической части, т. к. это создает впечатление слабости вашей практической части работы, которая, безусловно, является главной в исследовании.


14. В конце даем выводы по содержанию работы (подробнее про выводы на стр. 23).

15. После выводов дается список литературы (подробнее на стр. 24), потом – приложения (подробнее на стр. 25).

16. Еще раз напомню, как важно вычитать текст. Во время защиты члены комиссии часто просматривают аккуратность содержания, и ошибки перевода бросаются в глаза, оставляя о вас плохое впечатление.

Обращайте внимание и на перевод инициалов: делайте это, еще когда впервые просматриваете источник литературы. Если это источник, взятый «незнамо откуда», то переводите хотя бы приблизительно: если А., то, наверное, это Алексей или Александр, значит, делаем О.; если Н., наверное, Николай, значит, будет М., и т. д.

И еще: при переносах на новую строку нельзя разрывать фамилию и инициалы.

17. Пишем в безличной манере. Нельзя использовать в работе местоимение «я», его заменяют на «мы». Но еще корректнее использовать безличные фразы, например: «було встановлено», «як вже було зауважено вище», «звернемо увагу на те, що …», «окремо потрібно наголосити на тому, що …», «наступним кроком буде розгляд / обговорення такого аспекту проблеми» и так далее.

18. Если вы берете материал со сканированных источников или Интернет, вычитывайте его! Очень стыдно бывает во время защиты или перед рецензентом, когда вам читают следующие отрывки из ваших работ: «тому я пораджу вам у цій ситуації…», «що ж робити далі?» и прочую лирику.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Общее оформление текста"
  1. Байер О. В.. Frequently Asked Questions оформление дипломов и курсовых, 2012
    оформление текста. Образец плана. Подробнее про введение. Про теоретический обзор. Оформление рисунков и таблиц. Про эмпирическое исследование (кроме работ студентов 2-го курса). Про выводы. Оформление списка литературы. Оформление
  2. П
    общее учение о болезни), общая этиология (учение о причинах и условиях возникновения болезней), общий патогенез (учение о механизмах развития патологических процессов, компенсаторно-приспособительных реакциях и восстановлении нарушенных функций), учение о типических патологических процессах (воспаление, лихорадка, голодание, опухоли, гипоксия, нарушение периферического кровообращения, обмена
  3. . СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    оформление в сороковых годах XX века в виде системы этапного лечения раненых и больных с эвакуацией их по назначению, основанной на принципах единой военно-полевой медицинской доктрины. 2. Опыт Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. подтвердил жизненность системы этапного лечения раненых и больных с эвакуацией их по назначению. ЭГ НКЗ как конечный этап медицинской эвакуации для наиболее
  4. ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ РЕФЕРАТЫ
    оформлении достаточно поставить название учебного заведения, где Вы учитесь, вписать свои инициалы, курс и факультет. Дальнейшее оформление согласно предложенным Вам рефератам. Так выглядит титульный лист реферата студента Московского городского педагогического университета. Выбранные из сотен защищенных студенческих рефератов данные работы привлекут Ваше внимание оригинальностью изложения и
  5. Лекарственная помощь в историко-антропологической ретроспективе
    оформлении материальных атрибутов провизорской деятельности); • педагогическая (апелляции к историческому опыту ради усиления мотивации профессионального отбора абитуриентов, учебы на фармацевтических факультетах, труда работников аптечных учреждений); • практически-организационная (даже самые отдаленные традиции того, как люди воспринимали болезнь и выбирали средства от нее, какими
  6. СООТНОШЕНИЕ КАТЕГОРИЙ СМЫСЛА жизни и АКМЕ с другими понятиями
    общее, особенное и единичное в вариантах сопряжения объективных и субъективных условий, которые оказываются совершенно необходимыми, чтобы человек состоялся как подлинный гражданин своего отечества, как настоящий профессионал, как высоконравственный супруг и как мудрый родитель. Важно знать об обстоятельствах, определяющих неординарность человеческих судеб. Достаточно очевидно, что изучение
  7. Диагностика креативности и оригинальности
    общее количество учтенных ответов и записать это число в соответствующей графе. Чтобы определить показатель гибкости, зачеркните повторяющиеся номера категорий ответов и сосчитайте оставшиеся. Суммарный балл за оригинальность определяется сложением всех без исключения баллов в этой колонке. Аналогичным образом определяется суммарный показатель разработанности ответов. Проверка надежности
  8. Требования к обязательному минимуму содержания учебных программ и компетенциям по дисциплинам
    общее, типичное и единичное в поведении и психической деятельности людей; – осуществлять идиографический, структурно-функциональный и системный анализ индивидуальности; – выявлять детерминанты вариативности, устойчивые комплексы (типы), групповое распределение психологических характеристик. Специальная психология Аномальный ребенок и общество. Специальная психология в структуре
  9. ЯЗВЕННЫЙ КОЛИТ
    общее диетическое ограничение для всех форм язвенного колита в фазу обострения — исключение молочных продуктов из-за большого процента больных с повышенной чувствительностью к белкам молока. В стационаре больным обычно назначается диета типа 4 стола. Больным с тяжелыми формами в фазу выраженного обострения, при снижении массы тела на короткий период может назначаться парентеральное питание.
  10. Синдром раздраженного кишечника
    оформленным, при последующих актах — кашицеобразным и жидким. Общая масса выделенного кала обычно не превышает 200 г. Достаточно часто встречаются внекишечные симптомы: наклонность к сердцебиениям и частым головным болям типа мигрени, общая повышенная возбудимость, неудовлетворенность дыханием (гипервентиляционный синдром). Кишечные нарушения часто сочетаются с синдромом раздраженного мочевого

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011