<< Предыдушая Следующая >>

Направления профес.дея-ти практич.психолога

Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

Психопрофилактическая работа предусматривает деятельность по:

o разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;

o контролю за соблюдение психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом этапе их развития; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;

o обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;

o подготовке детей и подростков к сознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;

o своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.


Психодиагностическая работа

Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:

o активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития детей;

o участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ;

o реализации комплекса индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетним.

Консультативная работа предусматривает деятельность по:

o консультированию администрации образовательного учреждению по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов, по вопросам развития, обучения и воспитания и образования детей;

o консультированию родителей и членов семей детей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий;

o консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитии детей по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи.
социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.

Психологическое просвещение предусматривает деятельность:

o получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям. Их родителям педагогам;

o выявлению возможностей. интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения;

o определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних.

Психологическая реабилитация предусматривает деятельность по:

o психологическому сопровождению детей, членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ним;

o конструированию адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество проблемных детей и их семей.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Направления профес.дея-ти практич.психолога"
  1. Ответы к зачету. Введениe в профессию психолог, 2012
    профессия психолог». Практическая психология и ее особенности. Виды профессиональной деят-ти психолога. Особенности профессиональной подготовки психолога в России. Комплекс профессионально-психологических знаний, умений и навыков. Реализация функций профессион. дея-ти. Деятельность психолога в образовании. Психолог в экономике. «Модель специалиста» психолога. Психология в культуре и
  2. Общая характеристика диагностических методов. Тестовые методики в акмеологии
    направленные на диагностику качеств личности по принципу нахождения точки на проекции распределения этого качества у большинства обследуемых (это так называемые статистические тесты — Кэттелла, MMPI, тесты интеллекта, Айзенка и др.); — "понимающие", проективные, по своему применению близкие к искусству, построенные по принципу вскрытия индивидуальности личности во всем ее многообразии. Хотя в
  3. Актуальность и задачи акмеологии
    направления подростковой и старческой психологии, т.е. некие условные отклонения от «нормального» зрелого возраста. Проблемами развития зрелой личности (независимо от возраста) занимается наука акмеология, возникшая на стыке естественных, гуманитарных и общественных дисциплин. Акмеология изучает закономерности и феномены развития человека на ступени его зрелости и, особенно при достижении им
  4. Профессиограма и Требования к личности педагога-психолога
    направленность его личности. Важными личностными характеристикам психолога явля-ются гармоничность «Я-концепции», эмоциональная устойчивость социальная адаптированность. Профессиональные знания и умения — это объективные характеристики труда социального педагога, а личностные особенности, установки и ценностные ориентации — ее субъективные характеристики. В структуре личности психолога
  5. К
    направленно на клиента, консультативную ситуацию или самого консультанта, как участника консультативного диалога. К.а. предполагает, что консультант отличается от клиента лишь знанием средств (алгоритмов, технологий) психотехнического воздействия и профессиональной ориентированностью на рефлексию консультативного процесса. Отсюда следует концептуальное отграничение К.а. от любых видов
  6. Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях автора
    направления и перспективы развития. Воронеж: ВГУ, 1997 - 0,1 п.л. 34. Соловьев И.О. Система воспроизводства рабочей силы и возможности ее планирования // Социокультурные и психолого-педагогические механизмы развития образования. Воронеж, 1997 - 0,2 п.л. 35. Соловьев И.О.Анализ системы формирования, поддержания и развития способностей к труду // Фундаментализация образования в современном
  7. Список литературы
    направления формирования в условиях среднего города. Социгендерный аспект. Дисс... канд. психол. наук. М., 2000 - 141 с. 167. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании; перспективы использования. М., 1994. - 205 с. 168. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 169. Розин В.М. Здоровье как
  8. ВВЕДЕНИЕ
    направление, исследующее процесс создания и использования тестов. В настоящее время в тестологии сложилась сложная ситуация.Многие традиционные тесты, подходы к созданию тестовых методик оказались недостаточно продуктивными при всей их внешней наукообразности. Все в большей степени ощущается ограниченность статистического подхода в науке о человеке, все больше ощущается
  9. Основные положения диссертации отражены в следующих публикациях
    направление акмеологии /М.А. Манойлова// Акмеология. - Выпуск 16. 2011. С. 103-113. (1 п.л.) 14. Манойлова, М.А. Акмеологическое развитие учащихся и их родителей как субъектов полиэтнического образования /М.А. Манойлова// Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. №4. С. 68-71 (1 п.л.) 15. Манойлова, М.А. Модель полиэтнической компетентности специалистов
  10. Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях автора
    направленного формирования профессиональных умений / В. Н. Бессонова // Научная организация учебного процесса: сб. науч. тр. – Вып. 96. – Новосибирск: НЭТИ, 1983. – С. 23–31. 23. Бессонова, В. Н. Обработка результатов педагогических исследований на основе выделения корреляционных клик и таксономии / В. Н. Бессонова // Научная организация учебного процесса: сб. науч. тр. – Вып. 107. –

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011