<< Предыдушая Следующая >>

«Модель специалиста» психолога

Это образец специалиста с высшим образованием, основанный на изучении особенностей личности и структуры деятельности лиц, успешно работающих после окончания вуза. Чем ближе к окончанию вуза находится студент, тем ближе к модельным должны быть его личностные качества, знания, умения и навыки. Лаборатория Казанского университета разработала модель специалиста, которая состоит из четырех уровней, каждый из которых включает в себя нижележащие. Первый, самый высокий уровень — уровень отношений.
На этом уровне задача высшей школы состоит в формировании знаний и умений, необходимых специалисту для понимания других людей, совместной работы с ними, самоуправления отношениями с товарищами по учебе и труду. Второй уровень поведения. Оптимальное поведение личности предполагает наличие научных знаний о структуре личности, умение понимать свои сильные и слабые стороны, учитывать их как во взаимоотношениях с другими людьми, так и в своей деятельности. Третий — уровень деятельности.
В основе его лежит структура профессиональной деятельности, учебной деятельности и профессиональной подготовки. Четвертый — уровень психических состояний. Успешная деятельность специалиста зависит от оптимальной активности его личности. Низкая активность или слишком высокое психическое напряжение приводят к желаемому результату ценой больших затрат или потерь времени, энергии и информации.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "«Модель специалиста» психолога"
  1. Ответы к зачету. Введениe в профессию психолог, 2012
    специалиста» психолога. Психология в культуре и искусстве. Психология труда и ее специфика. Психология рекламы. Практический психолог в политике. Психолог в организации. Психологическая работа с семьей. Научная деят-ть професс. психологов. Преподавание как сфера дея-ти профес. психологов. Направления профес. дея-ти практич. психолога. Личностные кач-ва психолога. Практич. психолог в
  2. Методы акмеологических исследований
    психолого-акмеологических принципов и методов, позволяющих решать проблемы и задачи развития профессионализма личности и деятельности Является развитием профессиографического подхода. Ядром акмеографического подхода является разработка акмеографических описаний и акмеограмм (В.Г. Зазыкин); — акмеоцентрический подход — ориентирован на принцип системности и предусматривает согласованное
  3. М
    психолого-акмеологическом аспекте при взаимодействии с правом и политологией. В отличие от понятия «профессиональное сознание», которое редуцирует предмет изучения государственной службы до выделения лишь ее психолого-акмеологического аспекта, категория «М. п.» интегрирует в себе как указанный аспект, так еще правовой и политологический аспекты государственной службы (причем, не редуцируя их от
  4. ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА, В КОТОРЫХ ОТРАЖЕНО ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ
    специалиста». – СПб. : ВМедА. – 2004. – С. 94 – 101 (0,8 п.л.). 19. Белов, В.Г. Военно–профессиональная ориентации молодежи как необходимый компонент подготовки к военной службе / В.Г. Белов // Материалы науч. практ. конф. научно-исследовательской лаборатории психолого-педагогической службы. – СПб. : ВМУЗ, 2002. – С. 154 – 159 (0,5 п.л.). 20. Белов, В.Г. Влияние понимания невербальных
  5. Методы исследования
    специалиста» (2009), «Акмеологическая концепция развития акмеологического здоровья специалиста» (2010), отражены более чем в 180 публикациях автора. Достоверность, надежность и обоснованность результатов исследования обеспечена логикой построения теоретико-методологических оснований работы на всех этапах ее осуществления; аргументацией концептуального замысла с привлечением эмпирических
  6. Методы акмеологических исследований
    психологоакмеологических принципов и методов, позволяющих решать проблемы и задачи развития профессионализма личности и деятельности. Является развитием профессиографического подхода. Ядром акмеографического подхода является разработка акмеографи-ческих описаний и акмеограмм (В.Г. Зазыкин); – акмеоцентрический подход – ориентирован на принцип системности и предусматривает согласованное
  7. БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ В ПСИХОЛОГИИ - ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО
    специалиста».2 Задумываясь о путях продвижения человека, избравшего областью своей деятельности психологию, со ступени просто специалиста-начинающего или со стажем — на уровень высокого профессионализма, невольно приходишь к выводу, что лица, проектирующие и осуществляющие весь этот процесс, должны хорошо осмыслить весь длинник его развертывания, содержательное наполнение каждой его фазы и
  8. Апробация и практическая реализация основных положений исследования
    специалиста» (Воронеж, 2001), Всероссийской научной конференции «Одаренность: рабочая концепция» (Москва – Воронеж, 2002), международной научной конференции «Акмеология: личностное и профессиональное развитие» (Москва, 2004), международном симпозиуме «Имиджелогия – 2004: состояние, направления, проблемы» (Москва, 2004); Всероссийской научной конференции «Государственная и муниципальная служба в
  9. Психологический статус пациента
    психологами Санкт-Петербургской школы [А.Е. Личко, Н.Я. Иванов (1980, 1983); Л.И. Вассерман, В.В. Иов-лев, А.Я. Вукс (1987)]1. В соответствии с разработанной простой методикой для психологической диагностики типов отношения к болезни выделены следующие варианты: 1 Методика для психологической диагностики типов отношения к болезни/Метод, рекомендации. - Авт. Л.И. Вассерман, В.В. Иовлев, А.Я.
  10. Школа и семья
    психологии и сексологии его концепция основывается на исходном положении о полифункциональности брачного союза, призванного объединить материально-экономические, культурные, сексуальные потребности партнеров в условиях тесного и длительного контакта. Существует пять факторов брачного клиринга: физический, материальный, культурный, сексуальный и психологический. Они могут быть как

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011