<< Предыдушая Следующая >>

Личностные кач-ва психолога

На пути профессионального становления студентов-психологов ждут надежды, разочарования, и открытия, трудный путь самопознания и освоения профессии. Определенные личностные качества могут побуждать людей заниматься психологией. Есть основания полагать, что определенные впечатления детства и юности порой играют важную роль в последующем выборе психологии как сферы профессиональной деятельности, в выборе тематики научных исследований или практической работы, а также в формировании концепции психолога.
В этом разделе книги, а также в биографическом справочнике (см. данный сайт) приводятся многочисленные примеры.

По мнению В.Н. Дружинина, чувство непохожести на других, неприспособленность душевного склада некоторых людей к миру, связанная с желанием эту дисгармонию преодолеть, часто приводит их к занятиям психологией. Мир другого человека для психолога является загадкой. Поэтому психологам присуща терпимость, снисходительность к людям, поскольку изначально они допускают возможность различных, нестандартных форм поведения, мыслей, переживаний.
Ларошфуко писал: «Чем умнее человек, тем больше он видит различий между людьми, для человека заурядного — все люди на одно лицо».

Исследования показывают, что психологи-исследователи и психологи-практики, несмотря на сходство, отличаются по ряду личностных качеств.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Личностные кач-ва психолога"
  1. Ответы к зачету. Введениe в профессию психолог, 2012
    кач-ва психолога. Практич. психолог в медицине. Психология в сфере соц. отношений. Професс. этика психолога. Отрасли совр. психологии. Особенности проф. подготовки в Европе. Роль психолога в совр. об-ве. Профес. психологич. ассоциации. Особености науч. и житейской психологии. Предрассудки о психологах. Компоненты профес. психолога. Особ-ти псих. знаний: прикладная психология,
  2. АЛЬГОДИСМЕНОРЕЯ
    личностных особенностей пациентки и приоритетных механизмов развития боли в каждом конкретном случае. Значительное внимание при этом следует уделять рациональному режиму труда и отдыха. Сегодня доказано, что плохой сон, в том числе и недостаток сна (недосыпание), обилие стрессов, курение, употребление кофе увеличивают интенсивность боли во время месячных. Значительно чаще страдают первичной
  3. ПАТОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
    личностными и межличностными конфликтами. В соответствии с существованием связи между болью и депрессией антидепрессанты могут стабилизировать сон и уменьшать симптомы дисфории у больных с хроническим болевым синдромом. При этом часто уменьшается интенсивность боли, что может сопровождаться снижением потребности в болеутоляющих средствах. Антидепрессанты, таким образом, могут играть важную
  4. Психологический статус пациента
    личностные типы могут быть подразделены на два вида: А и Б. Тип личности А болезненно тороплив, энергичен, постоянно вовлечен в борьбу, стремясь сделать и получить как можно больше и в короткие сроки. Эти люди быстро ходят, говорят, постоянно поглядывают на часы. Они раздражительны, в них живет дух соперничества. Испытывают острую потребность в накоплении материальных благ. Мерят жизнь по числу
  5. Школа и семья
    личностных отношений супружеской пары, педагог должен быть достаточно хорошо знаком с ними. Особенностью настоящего периода развития общества является изменение положения женщины. Эмансипация, возросшая экономическая независимость, улучшение жизненных стандартов повысили значение межличностной совместимости в семье. Отпали некоторые мужские функции, которые ставили в зависимость от мужа само
  6. Вредные привычки, их профилактика и коррекция
    личностному и социальному факторам. Неуверенность в себе, наличие комплексов неполноценности, желание занять лидирующую позицию — вот личностные предпосылки первых шагов во вредные привычки. К социальным факторам можно отнести тяжелый макро- и микросоциальный климат — экономическую нестабильность, войну, природные катаклизмы, тяжелую семейную ситуацию. Все это может толкнуть незрелую личность в
  7. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни
    личностные предпосылки и лишь в последнюю очередь – медицинские. В этом отношении представляют интерес данные о зависимости отдельных заболеваний и нарушений от различных факторов (таблица). Распределение факторов риска при различных заболеваниях и нарушениях Нетрудно видеть, что из всех приведенных заболеваний и нарушений (а на их долю приходится более 90% смертельных исходов
  8. Условия и образ жизни
    личностно-мотивационные особенности данного человека, его жизненные ориентиры, которые сами по себе могут быть серьезным стимулом к здоровому образу жизни и к формированию его содержания и особенностей. Отметим ряд ключевых положений, лежащих в основе здорового образа жизни: 1. Активным носителем здорового образа жизни является конкретный человек как субъект и объект своей жизнедеятельности
  9. Биологическое и социальное в природе человека – единство и противоречие
    личностными и типологическими особенностями. Вот почему убыстрившийся темп городской жизни, «подстраивание» своей жизнедеятельности под жесткий общественно-социальный и профессиональный регламент привели к тому, что, как отмечают психологи, городские условия жизни ведут к отставанию эмоционального развития и интеллектуального роста человека. Не удивительно поэтому, что, по данным ВОЗ, за
  10. Возрастные особенности двигательной активности
    личностного предназначения. Что касается двигательного режима и физического воспитания людей среднего возраста (до 55 лет у женщин, до 60 лет у мужчин), то этот вопрос будет рассмотрен позднее (4.5.2.). Здесь же остановимся на этой проблеме применительно к более старшим возрастам. В биолого-эволюционном плане в возрастном развитии животного организма выделяется несколько критических

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011