<< Предыдушая Следующая >>

Критерии психологии как науки



• Наука – сфера человеческой деятельности, основная функция которой – выработка знаний о мире, их систематизация, построение на их основе образа мира (научная картина мира) и способов взаимодействия с ним (научно обоснованная практика).

• Объект науки – та сторона реальности, на изучение которой данная наука направлена.

• Предмет науки – то, какими сторонами представлен в науке изучаемый объект; часть объекта, изучаемая конкретной наукой.


• Теории – попытки целостного представления относительно закономерностей и существенных свойств определенных областей действительности, возникающие на базе гипотез (предположения относительно этих связей и свойств).

• Законы – открытые устойчивые связи между явлениями, формулировка которых позволяет описать, объяснить и предсказать явления объективной действительности.

• Методы исследования – обоснованные нормированные способы организации научно-исследовательской деятельности; научно обоснованные специальные способы и приемы получения достоверного знания.


• Понятийно-категориальный аппарат – формы выделения, получения, фиксации и передачи научного знания; система терминов, используемых конкретной наукой (язык науки).
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Критерии психологии как науки"
  1. Лекции. Житейская и научная практическая психология. Часть 1, 2011
    психологических знаний. Классификация наук. Критерии психологии как науки. Место психологии в системе наук. Наука. Основные функции науки. Основные этапы становления психологии как науки. Особенности психологической науки. Отличие научного познания от других видов познания. Отрасли психологии. Соотношение научной и житейской психологии. Сравнение научной и житейской психологии.
  2. Организация валеологических услуг. Центры и службы
    критериев диагностики и программ реабилитации с учетом индивидуальных, в том числе генетических, особенностей человека); 4) историчность (оценка текущего состояния с учетом индивидуальных особенностей развития человека, этана его онтогенеза). В работе Центра выделяются следующие направления: - формирование индивидуального психофизиологического портрета посетителя центра, основанного на
  3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
    критериев здорового образа жизни человека. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. М.. Советская энциклопедия, 1979. Маршак М.С. Приготовление детских блюд в домашних условиях. М.: Пищевая промышленность, 1972. Чабовская А.Н. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1985. Алферова В. П. Как вырастить здорового ребенка. Л.: Медицина,1991.
  4. ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ РЕФЕРАТЫ
    критерием образа жизни личности является соотношение в нем трех основных сфер деятельности: труд и подготовка к трудовой деятельности (рабочее или учебное время), быт – время, которое тратится на работу по дому, уход за собой и т.д., досуг – время свободное от забот и обязанностей. Очень важным является вопрос о том, как человек распределяет свое время, силы, способности, энергию и активность
  5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЖИВОГО И ВАЛЕОЛОГИИ
    критериев наличия и качества этих связей является здоровье человека, продолжительность его жизни. Функциональный элемент Здоровье человека, продолжительность его жизни – основной критерий благополучия
  6. ИСТОРИЯ НЕВРОЛОГИИ
    критерии оценки интеллектуально-психических функций человека. Общественная деятельность Россолимо многогранна. Он был одним из учредителей и бессменным председателем Московского общества невропатологов и психиатров, редактировал “Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова”, принимал участие в работе Педагогического общества при Московском университете, а также Общества
  7. Общие положения
    критерия “понятности” и величины раздела о лечении. Хотя для того, чтобы сформировалось патогенетическое и этиологическое, – а в идеале единое, этиопатогенетическое, т.е. истинно клиническое, врачебное мышление, – необходимо изучать статьи и особенно монографии целиком. В современной медицинской науке все еще не закончился аналитический этап развития, итогом которого явилось появление большого
  8. Разработка и применение стандартов при производстве медицинских услуг
    критериев оценки состояния объекта, классификации элементов и способов их агрегирования. Под системным подходом в анализе производственных технологий в медицине, равно как и других объектов, понимают всестороннее, систематизированное, то есть построенное на основе определенного набора правил, изучение сложного объекта в целом, вместе со всей совокупностью его внешних и внутренних связей,
  9. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ (ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)
    критериев. 2 этап – сопоставление с ними результатов. 3 этап – принятие действия. 1 этап – наличие временных рамок, наличие критериев выполнения. (План должен быть конкретным, а не «лозунги». Должны быть количественные измерители). 2 этап – определить масштаб допустимых отклонений (в пределах нормальных). 3 этап – принятие и исполнение корригирующих действий, вплоть до
  10. Введение
    критерии высокого уровня профессионализма в разных профессиях. Акмеологические технологии описаны как программы, включающие системы задач и способов продвижения специалиста к вершинам профессиональной и личностной зрелости. Учебник призван изложить совокупность акмеологических знаний, обеспечить эффективное освоение, а также помочь читателю сделать акмеологические знания средством решения

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011