<< Предыдушая Следующая >>

Комплекс профессионально-психологических знаний, умений и навыков

Важнейшее качество деятельности психолога – профессиональная компетентность, или профессионализм, включающее в себя профессиональные знания, умения, навыки. Психолог должен быть разносторонне подготовленным специалистом. Поэтому его профессиональная эрудиция включают в себя не только знания в области психологии, но и определенную совокупность знаний в области философии, истории, культурологии, педагогики, экономики, социологии, политологии, права, филологии, физической культуры, математики и информатики, в области концепций современного естествознания.


Профессиональные умения определяют успешность практической деятельности психолога, его способность применять психологические знания к выполнению своих обязанностей: конкретные действия, приемы, психологические «техники».

Профессиональные навыки – это упрочившиеся, легко и уверенно выполняемые профессиональные действия, которые позволяют психологу эффективно выполнять работу.
Чем больше опыт, чем больше профессиональных навыков приобретает специалист.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Комплекс профессионально-психологических знаний, умений и навыков"
  1. Ответы к зачету. Введениe в профессию психолог, 2012
    профессиональной деят-ти психолога. Особенности профессиональной подготовки психолога в России. Комплекс профессионально-психологических знаний, умений и навыков. Реализация функций профессион. дея-ти. Деятельность психолога в образовании. Психолог в экономике. «Модель специалиста» психолога. Психология в культуре и искусстве. Психология труда и ее специфика. Психология рекламы.
  2. МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (ЗОЖ)
    комплексной проблемы, включающей коллективную и индивидуальную профилактику инфекционных и неинфекционных болезней, гигиеническое воспитание населения. В 1989 г. для координации всей деятельности различных органов, учреждений и общественных организаций по гигиеническому обучению и воспитанию населения служба санитарного просвещения была реорганизована в службу формирования здорового образа жизни,
  3. Диагностическая система оценки
    комплексных методик. С точки зрения содержания производимой оценки это предполагает наличие одновременно нескольких предметов в структуре используемой информации. Иначе говоря, суждение о ценности руководителя основывается на различных основаниях. Так, одна из систем общей деловой оценки руководителей, доведенная не только до уровня практической реализации, но и автоматизации, включает такие
  4. Сущность акмеологических технологий
    комплекс естественнонаучных и гуманитарных знаний, такие технологии приобретают акмеологическую основу и способны, по образному выражению Н.А.Бердяева, наиболее полно раскрыть "синтезирующую духовность" личности. Так, психологический (эмоции, воля, восприятие, мышление, психическая регуляция), физиологический (функциональные состояния, индивидуальные различия), медицинский (психотерапия,
  5. Акмеология в системе наук о профессиональной деятельности
    комплексе наук свое особое место. Выдвигая в качестве своей главной задачи изучение факторов, влияющих на повышение профессионального мастерства и их дальнейшее применение на практике, акмеология проводит собственные исследования и синтезирует данные всех перечисленных выше научных дисциплин на основе ключевого понятия "профессионализм". Так, например, если предметом психологии труда является
  6. Процессуально-технологический аспект продуктивной профессиональной деятельности
    комплекс как акмеологию, вычленить и определить его исторические границы для дальнейшего исследования его теоретической части, определения понятия "профессионализм" и содержательного определения акмеологии как науки о факторах совершенствования профессионального мастерства и достижения вершин профессионализма. По нашему мнению, таким признаком акмеологии, технически для нас важным на данном
  7. Личностный аспект продуктивной профессиональной деятельности
    комплекса технологий, содержит в себе концептуальный момент подчеркивания относительной независимости психической сферы действий от мотивационного уровня организации деятельности. Внесение языка описания действий в акмеологические исследования позволило акмеологам разработать эффективные инструменты исследования технологической структуры различных видов профессиональной деятельности. Вместе с
  8. Антропотехнические средства повышения профессионального мастерства
    комплексной акмеологической практики, включающей в себя как систему исследования актуально существующей профессиональной деятельности и профессионального мастерства, ставящей своей целью содержательно-технологическое описание деятельности и выявление возможностей для ее совершенствования, так и основывающуюся на результатах исследований систему воспроизводства и совершенствования
  9. Методические комплексы акмеологического тренинга
    комплексной системы непрерывного обучения некоего нового поколения управленцев, которая обеспечивала бы создание условий для целенаправленного формирования определенных характеристик ценностно-мотивационной сферы личности будущего профессионала еще на этапе предпрофессиональной подготовки. Для оказания же акмеологической помощи уже действующим профессионалам в рамках выполнения задачи
  10. Процессуально-технологический аспект совершенствования профессиональной деятельности кадров управления
    комплекса программно-целевых процедур тренинга. На предварительном этапе данный комплекс включает в себя анализ структуры навыков управленческой деятельности и определение глобальных приоритетов в формировании технологического арсенала тренинга. Для решения этой задачи, мы провели анализ современной литературы по данной проблеме, а также некоторые собственные исследования, направленные на

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011