<< Предыдушая Следующая >>

Деятельность психолога в образовании

Основные виды деятельности практического психолога в образовании — психологические просвещение, профилактика, консультирование, диагностика, коррекция и развитие ребенка. В конкретной ситуации учебного заведения один вид работы может стать главным в зависимости от той проблемы, которую решает школьный психолог. Работа районного психологического центра оказывается важной формой психологической службы, особенно в условиях, когда обеспечить психологами все школы трудно.
Одна из наиболее распространенных задач педагогических психологов — диагностика умственного развития детей, оценка их качеств и способностей. Измерение и тестирование, а также отбор детей для обучения по специальным программам широко применяются в практике психологической службы. Актуальной проблемой практической педагогической психологии является психологическая поддержка и помощь учащимся, испытывающим трудности в обучении и плохо адаптирующимся к социальным условиям.
В консультациях или центрах диагностируют различного типа трудности, связанные с учебой в школе. Педагогические психологи выполняют много функций, но главное содержание работы заключается в обследовании детей с учебными и поведенческими трудностями и выработке рекомендаций школе и семье.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Деятельность психолога в образовании"
  1. Ответы к зачету. Введениe в профессию психолог, 2012
    психолог». Практическая психология и ее особенности. Виды профессиональной деят-ти психолога. Особенности профессиональной подготовки психолога в России. Комплекс профессионально-психологических знаний, умений и навыков. Реализация функций профессион. дея-ти. Деятельность психолога в образовании. Психолог в экономике. «Модель специалиста» психолога. Психология в культуре и искусстве.
  2. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
    деятельность которых регламентируется органами здравоохранения субъектов Российской Федерации. I. Общие вопросы 1.1. Женская консультация является лечебно-профилактическим учреждением, обеспечивающим амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь с использованием современных медицинских технологий, услуги по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья на основе принятых стандартов.
  3. ХИРУРГИЯ УЧИТ, ВОСПИТЫВАЕТ, РАЗВИВАЕТ
    деятельность хирурга начинается с поиска своего творческого «Я». Н.И. Мирон • Воспринимая от своих учителей всё лучшее, что они давали, хирург должен вырабатывать свой стиль, свой почерк, свой ритм в работе. Н.И. Мирон • В хирургии путь от «почти» до «совсем» длиннее, труднее и важнее, чем путь от «не» до «почти»: вторую дистанцию проходят многие, первая доступна
  4. Основные принципы выхода из критических ситуаций в анестезиологии
    деятельности (как и область интенсивной терапии или неотложной помощи) стоит особняком по отношению к большинству других областей медицины и прежде всего по отношению к первичной помощи и лечению хронических состояний. Другим аспектом является прямое вовлечение анестезиста в дело лечения больного, в частности в выполнение инвазивных процедур, назначение быстродействующих, потенциально смертельно
  5. Место валеологии в системе наук
    деятельности – не достиг достаточно высокого уровня для создания интегральных знаний по диагностике, прогнозу и управлению состоянием организма и его взаимодействию с окружающей средой. В начале этой главы уже было показано, что валеологии присущи все атрибуты науки: она имеет свой предмет, метод, объект, цели, задачи и т.д. Тем не менее, следует определить общие основы взаимоотношений
  6. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни
    деятельности государства. Естественно, что это требует серьезнейшей планирующей, координирующей, регламентирующей и других видов работ, причем важно, чтобы сама эта работа строилась с ориентировкой на будущее. Здоровье относится к универсальному, имеющему и материальный и духовный аспекты, феномену. Н.А. Добролюбов отмечал, что болезни и патологические расстройства не дают человеку
  7. Условия и образ жизни
    деятельности. Здоровый образ жизни есть способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций. В приведенном определении здорового образа жизни акцент делается на
  8. Биологическое и социальное в природе человека – единство и противоречие
    деятельность. Необходимость координации совместных действий привела человека к потребности общения и к возникновению речи. Это в свою очередь сказалось на структурно-функциональной организации мозга, в коре которого появились центры, отвечающие за восприятие, осознание и воспроизведение слова как «сигнала сигналов» (И.П. Павлов). Освоение речевого общения способствовало возникновению у человека
  9. Генотипические аспекты
    деятельности, и свои особые преобладающие факторы риска здоровья. Так, для астеника свойственна предрасположенность к простудным заболеваниям, к болезням крови и дыхательной системы, нарушениям в опорно-двигательном аппарате, в центральной нервной системе и др. В то же время для гиперстеника существует наследственно обусловленная предрасположенность к заболеваниям желудочно-кишечного тракта,
  10. Лекционное занятие № 2 Организм человека как единая биологическая система
    деятельности организма 3. Онтогенез, его возрастные периоды Строение и функции организма изучают такие разделы биологии, как анатомия, физиология и гигиена. Анатомия человека - наука, изучающая строение тела человека, его органов и систем. Физиология человека - наука о процессах жизнедеятельности (функциях) и механизмах их регулирования в клетках, тканях, opianax. системах органов и

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011