<< Предыдушая Следующая >>

Ученики и последователи великого ученого

После того как теория микробного происхождения болезней получила твердое основание, новые открытия посыпались со всех сторон. Ученик Коха Китазато (1856-1931), которого называют «японским Кохом», выделил возбудителей столбняка и бубонной чумы.
Норвежец Г.Хансен (1841-1912) обнаружил палочку проказы в 1874; Г.Гаффки (1850-1918) — бациллу брюшного тифа; Ф.Лёффлер (1852-1915) — возбудителей сапа и дифтерии. Другой ученик Коха Э.фон Беринг (1854-1917) разработал в 1890 принцип серотерапии (использования сыворотки); его дифтерийный антитоксин спас бессчетное число жизней.
А.Франкель (1848-1916) открыл пневмококков, У.Уэлш (1850-1934) — возбудителя газовой гангрены.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Ученики и последователи великого ученого"
  1. Реферат. Немецкий врач и бактериолог Генрих Роберт Кох, 2012
    последователи великого
  2. История развития санитарной охраны почвы. Показатели, характеризующие основные свойства почвы, их гигиеническое значение
    ученики решили укрепить позицию своего учителя и повторить этот опыт на себе. Один из последователей М. Петтенкофера — Р. Эммерих,который в дальнейшем сменил своего учителя на его должности, 17 октября также выпил культуру вибрионов холеры. Но Эммерих, хоть и принял меньшую дозу культуры по сравнению с Петтенкофером, осложнил опыт тем, что после выпитого намеренно "коктейля" переедал и
  3. Предисловие
    учениками в практику лабораторной техники введены плотные питательные среды (картофель, желатин, свернутая сыворотка, МПА), анилиновые красители, иммерсионная система, микрофотографирование. Благодаря усовершенствованию техники и методики микробиологических исследований Р. Кох окончательно установил этиологию сибирской язвы, открыл возбудителя туберкулеза (1882), холеры (1883) и получил из
  4. В
    учеников и последователей. Возникновение профессиональной В. на Руси относится к X—XIII вв. В XVI—XVIII вв. в России появились первые законодательные акты о мерах борьбы с эпизоотиями, рукописные и печатные книги по В. («Аптека обозовая», «Книга лекарственная о конских болезнях» и др.). Лечением животных занимались «коневые лекари», «кровопуски», «коновалы»; знания которым передавались
  5. Ветеринария России до XVIII века
    учеников. В их числе были Михаил Ломоносов и братья Виноградовы. Один из них, Дмитрий Виноградов, написал лечебник по ветеринарии. В эти годы уже было понятно, что для выращивания здоровых и продуктивных животных требуются соответствующие знания и условия. В царские, княжеские хозяйства и хозяйства других зажиточных людей приглашали для работы с животными «добрых, правдивых и рачительных
  6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГИГИЕНЫ КАК НАУКИ И ЕЕ ЗАДАЧИ.
    великого ученого Средней Азии Авиценны (Абу Али Ибн Сина, 980— 1037 гг.). В знаменитом «Каноне медицины» он уделил большое внимание вопросам гигиены, в частности, соблюдению правильного режима во все периоды жизни человека. На этом основании он рекомендовал проветривать жилища, кипятить или фильтровать воду. Авиценна выдвинул гипотезу о невидимых возбудителях «лихорадочных» (инфекционных)
  7. Становление и развитие санитарии и гигиены труда
    последователями которой были белорусские токсикологи К.А. Вятчанников, С.Ю. Буслович и др. В связи с индустриализацией сельского хозяйства, внедрением в практику средств защиты растений проводились работы, целью которых была гигиеническая оценка условий труда колхозников и рабочих машинно-тракторных станций и разработка рекомендаций по контролю за применением ядохимикатов. Особое место
  8. ИСТОРИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ
    ученику известного химика Ю. Либиха, с 1865 г. — профессору созданной им первой кафедры гигиены в Мюнхенском университете, с 1879 г. — руководителю организованного по его проекту гигиенического института, принадлежит высказывание, что гигиене не достаточно знаний только о физиологии человека. Для развития этой науки нужны знания физиологии окружающей среды, поскольку от этого зависит состояние
  9. Предисловие
    учеников, пациентов, соратников и сторонников он стал почти героем. Ученики и последователи постоянно ловят его мысли, чтобы узнать его мнение по любому вопросу. Лишь немногие, как он, понимают принципы Натуральной Гигиены. Еще в начало своей карьеры он сознавал большую необходимость в обучении правильному образу жизни. „Вероятно, — говорил он, — величайшей потребностью нашего века являются
  10. Пища - основа наследственности
    ученики, ранее отличавшиеся хорошей учебой, теперь выполняли работу плохо. Недоедание приводило к потере нервной энергии и к заметному увеличению умственно отсталых детей. В их хорошей речи наблюдалось частое нарушение нервной координации, сильно возросло количество детей с плохой, шепелявой, невнятной речью. Среди особых изменений, вызванных недоеданием, были потеря нервной и умственной энергии,

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011