<< Предыдушая Следующая >>

Заключение

1. Проведенное исследование в целом подтвердило исходные гипотезы; все положения, выносимые на защиту, проверены и доказаны корреляционным, факторным и кластерным анализами. Полученные теоретико-методологические выводы и эмпирические результаты задают направления дальнейшей научной разработки акмеологической концепции развития полиэтнической компетентности, определяют перспективы их практического использования в профессиональном обучении будущих специалистов образования, профпереподготовке и повышении квалификации специалистов образования.

2. Исследование акмеологической концепции становления и развития полиэтнической компетентности субъектов образования, являющееся базисом обоснования этноакмеологии образования, является целостным и завершенным исследованием, которое включает: 1) научное теоретическое обоснование; 2) определение уровня развития полиэтнической компетентности специалистов образования и студентов; 3) разработку методологического аппарата; 4) эмпирическое исследование уровня развития этнопотенциала и полиэтнической компетентности; 5) разработку и апробацию авторской системы деятельности; 6) оценку эффективности разработанных программ реализованных в авторской системе деятельности.

3. Полиэтническая компетентность имеет свою динамику развития в школьном возрасте, сензитивный период для ее развития – младший школьный возраст. Полиэтническая компетентность родителей учащихся требует обязательного целенаправленного развития, т.к. влияет на уровень ее развития у их детей. По результатам эмпирического исследования можно констатировать выявленную социальную потребность субъектов образования в специалистах с высоко/достаточным уровнем развития полиэтнической компетентности.

4. Показателями высокого уровня развития полиэтнической компетентности является толерантность сознания, этническая идентичность, этническое самосознание, этнокультура, эмоциональный интеллект, эмпатия, самооценка умения работать в многонациональном коллективе, коммуникативная толерантность, педагогический стиль общения.
Данные показатели имеют наибольшее число внутрисистемных связей, являются базовыми, а соответственно, структурообразующими для деятельности субъектов полиэтнического общения. Таким образом, эмпирически доказано, что компоненты полиэтнической компетентности педагогов характеризуются взаимосвязанностью.

5. Вузовское образование студентов – будущих центральных субъектов образования - обеспечивается созданием новых подходов и концепций, которые включают исследование проблем профессиональной практики, разработку методов их решения и поиск новых эффективных методов обучения и развития. Развивая полиэтническую компетентность студентов в рамках авторской системы деятельности, тем самым оптимизируем личностное развитие как представителя определенного этноса, приближаем студентов к реальной практической профессиональной деятельности в полиэтническом мире.

6. Эффективность разработанных акмеологических программ, тренингов и семинаров, доказанная математико-статистическим анализом, является результатом продуктивной авторской системы деятельности преподавателя высшей школы. В использовании акмеологических программ важным моментом является их комплексное применение и в отношении всех субъектов образования; важно учитывать этнический потенциал, возрастные и деятельностные особенности субъектов; акмеологические программы включают культурный ассимилятор, активные социально-психологические и акмеологические тренинги обучения, оптимизирующие осознание этнической идентичности, развитие этносознания и этнотолерантности; для отслеживания эффективности использования акмеологических программ необходимо систематически проводить мониторинг оценки качества процесса и результата полиэтнического образования с учетом оценки результатов и их сравнения с предыдущими результатами, разрабатывать и внедрять новые авторские акмеологические программы.

Акмеологические программы могут быть использованы и в непрерывном образовании специалистов образования с целью коррекции, совершенствования и реогранизации взаимоотношений этнофоров в образовании.


7. Своеобразным теоретическим и практическим результатом проведенного исследования явилась разработка и внедрение в практику среднего и высшего образования этноакмеологии образования как нового прикладного акмеологического направления и ее научно-прикладной концепции развития полиэтнической компетентности субъектов образования.

8. Фундаментальность проведенного исследования определяется тем, что, опираясь на методы лонгитюдного изучения и сравнения, исследована образовательная реальность, в которой имеются субъекты разных возрастов, видов деятельности и уровней профессиональной деятельности. Выявлена акмеологическая закономерность - восхождение из внутренней этнической принадлежности к вершинам и ценностям внешнего мира: этнической и общечеловеческой культуре. Полиэтническая компетентность содействует подлинности жизни человека, полноте его самореализации.

9. Концепция становления и развития полиэтнической компетентности субъектов образования разработана в Псковском регионе, однако она может быть использована в любом полиэтническом регионе России с целью развития этнической толерантности, этносознания, этнического менталитета, соответственно, профилактики этнических конфликтов и барьеров, гуманизации общественных отношений. В перспективе авторские акмеологические программы могут быть использованы и за пределами системы образования - в социальной сфере, сфере культуры и досуга. На основе новых прикладных исследований возможно развитие этноакмеологии не только в образовании, но и в других сферах применения.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Заключение"
  1. ДЕФОРМИРУЮЩИЙ ОСТЕОАРТРОЗ. ПОДАГРА.
    заключение описания подагрического приступа следует коснуться общих симптомов, без которых представление о клинике подагры было бы неполным. Прежде всего, это ощущение разбитости, вялости, характерна бессонница. Лицо несколько одутловато и гиперемировано, температура тела повышена до 38-39?С. Больной может распространять характерный несколько неприятный запах, напоминающий печеночный, исходящий
  2. КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА
    заключение о состоянии мозговых сосудов. Выделяют четыре стадии ангиопатии 1)стадия – минимальное сегментарное или диффузное сужение артерий и артериол. 2)стадия - более существенное сужение просвета сосудов, утолщение их стенок, сдавление вен уплотненными артериолами. 3)стадия – выраженный склероз и сужение артериол, крупные и мелкие кровоизлияния, экссудаты типа «взбитой ваты». 4) стадия -
  3. ЛЕЧЕНИЕ
    заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что АГ требует постоянного, пожизненного лечения. Большинство неудач антигипертензивной терапии связано с неэффективностью препаратов, а с неправильным их использованием пациентами и врачами. Залогом успешного лечения является, с одной стороны, осознанием пациентом опасности своего состояния и необходимости приема лекарственных средств поле подбора схемы, с
  4. СИСГЕМНАЯ КРАСНАЯ ВОЛЧАНКА
    заключении описания клинической картины СКВ хочется отметить характерный симптомокомплекс, получивший общее название – полисерозит, который наблюдается у 90% больных. Он входит в классическую триаду СКВ (дерматит, артрит, полисерозит). Особенно часто наблюдается поражение плевры, перикарда, реже - брюшины. При этом выпот, как правило, не значительный. Течение кратковременное, часто
  5. СИСТЕМНАЯ СКЛЕРОДЕРМИЯ
    заключение хотелось бы отметить, что несмотря на схохожесть клинических проявлений данная ферма заболевания отличается торпидностью к проводимой терапии и стероидорезистентностью. ДЕТСКИЙ (ювенильный) ДЕРМА ТОМИОЗИТ встречается приблизительно с одинаковой частотой у мальчиков и девочек, считается, что данная форма является более благоприятной, чем ДМ взрослых. Клинические и
  6. КАРДИОМИОПАТИИ.
    заключению ВОЗ название "кардиомиопатии" обозначает уз-кую группу поражений миокарда неизвестной этиологии, важней-шими проявлениями которых являются кардиомегалия и прогрес-сирующая сердечная недостаточность. Впервые термин кардиомиопатии был предложен В. БРИГДЕНОМ, который в 1957 году опубликовал лекцию о не-обычных заболеваниях миокарда некоронарогенной природы, ко-торые не связаны с
  7. РЕСТРИКТИВНАЯ КАРДИОМИОПАТИЯ.
    заключению экспертов ВОЗ к рестриктивной кардиомио-патии отнесены две болезни: эндомиокардиальный фиброз и эндо-кардит Лёффлера. Существует термин, объединяющий оба заболе-вания, - "Эндомиокардиальная болезнь". Заболевания встречаются в странах с жарким климатом. Эндеми-ческие очаги выявлены в Уганде, Танзании, Замбии, Мозамбике,
  8. ПАТОГЕНЕЗ
    заключение необходимо подчеркнуть, что в развитии острых пневмоний помимо вирулентности возбудителя огромную роль играет общая резистентность организма, степень напряжения его иммунной системы, а также исходное состояние бронхолегочного
  9. ПРИОБРЕТЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА
    заключение можно отметить, что синдром регургитации существенным образом не изменяет клиническую картину митрального стеноза. МИТРАЛЬНЫЙ ПОРОК С ПРЕОБЛАДАНИЕМ НЕДОСТАТОЧНОСТИ При этом виде порока митральное отверстие сужено до 1,5-2 см2, и имеет место выраженная регургитация. Клиника соответствует недостаточности митрального клапана. Стеноз можно заподозрить на основании: -
  10. КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА
    заключение о состоянии тонуса этого органа. Нормотония констатируется при объеме пузыря равном 30-50 см 53, уменьшение данного объема указывает на гипертонус. Коэффициент опорожнения желчного пузыря превышает 20%. ГИПОКИНЕТИЧЕСКАЯ форма дискинезии развивается постепенно чаще у женщин среднего возраста, флегматичного или меланхолического склада, довольно тучных, как правило, рожавших. При

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011