<< Предыдушая Следующая >>

Задачи исследования

1. Рассмотреть генезис исследования развития профессионального (в том числе индивидного и психического) здоровья.

2. Обосновать сущностную характеристику развития профессионального здоровья.

3. Определить критерии, показатели, уровни развития профессионального здоровья.

4. Разработать психолого-акмеологическую концепцию развития профессионального здоровья специалиста (психолого-акмеологическую модель, алгоритм, систему).

5. Выявить психолого-акмеологические закономерности, механизмы и психотехнологии развития профессионального здоровья специалиста.

6. Определить психолого-акмеологические условия и факторы развития профессионального здоровья специалиста.

7. Обосновать психолого-акмеологическую авторскую программу развития профессионального здоровья специалиста.

8. Разработать научно-практические рекомендации, направленные на развитие здоровьесберегающей компетентности специалистов.

9. Наметить пути оптимизации процесса развития профессионального здоровья специалиста.

10. Разработать научно-практические рекомендации, направленные на развитие здоровьесберегающей компетентности специалистов.

Методологической основой исследования являются общеметодологические принципы детерминизма, развития, гуманизма, общеметодологические подходы - комплексный, системный, деятельностный, субъектный, а также фундаментальные принципы психологической науки: единства сознания и деятельности, единства внешнего и внутреннего планов в исследовании психического (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), современные философские концепции самоорганизации в обществе и природе (В.
С. Степин, И.Р. Пригожин, И. Стенгерс, Н.Н. Моисеев).

Теоретической основой исследования являются: концептуальные положения психолого-акмеологического анализа различных видов деятельности, основывающиеся на идее целостного подхода к исследованиям (К.А. Абульханова, А.А. Бодалев, А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, Н.А. Коваль, А.К. Маркова, А.А. Реан, А.Ю. Панасюк, Е.А. Яблокова) и базирующиеся на принципах субъекта деятельности (Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова, А.В. Брушлинский, А.А. Деркач, Е.А. Климов, В.Д. Шадриков), жизнедеятельности (Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова, А.А. Бодалев, Н.И. Рыбников, С.Л. Рубинштейн), потенциального и актуального (С.Л. Рубинштейн, О.С. Анисимов, В.Г. Асеев, И.Н. Семенов), моделирования (И.Н. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин, Г.П. Щедровицкий, А.А. Деркач, А.С. Гусева), оптимальности (В.Г. Асеев, В.Г. Афанасьев, В.А. Бокарев), операционально-технологическом принципе (О.С. Анисимов, А.С. Гусева, Л.Г. Лаптев, А.К. Маркова, В.А. Пономаренко, И.О. Жданов), принципе обратной связи (А.А. Деркач).

Исследование базировалось на концептуальных положениях современной педагогики (С.И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, А.П. Беляева, Б.С. Гершунский, М.А. Данилов, В.В Краевский, И.П. Подластый, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, М.И. Старов); теории информатизации педагогических систем (Н.Е. Астафьева, Н.И. Пак, Э.А. Манушин, И.В. Роберт, Е.К. Хеннер, М.С. Чванова); общих принципов модернизации системы образования (А. Тоффлер, К. Мангейм, И.П Ильин, К.К. Колин, Н.П. Ващекин, Н.Н. Моисеев, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Э.
Ф. Зеер); дидактических основ образования взрослых (О.С. Анисимов, Б.С. Гершунский, М.Н. Скаткин, О.И. Кочурова, Г.П. Щедровицкий); теоретических основ развития методической системы обучения (А.М. Пышкало, В.И. Коган, В.В. Лаптев, Т.Ю. Китаевская и др.); теории проектирования средств и систем информатизации обучения (В.П. Беспалько, Е.И. Машбиц, А.И. Митин, Е.С. Полат, В.В. Петрусинский, Я.М. Нейматов, Н.Ф. Талызина и др.); идей современной дидактики, касающихся гуманизации, оптимизации и придания непрерывного развивающего характера образованию (Ю.К. Бабанский, Е.П. Белозерцев, Л.В. Занков, В.В. Краевский, Н.В. Кузьмина, И.Я. Лернер, В.Г. Михайловский).

Важное значение для диссертационного исследования имеют положения и выводы, раскрывающие различные аспекты профессионализма: психологической компетентности (Ю.Н. Емельянов, Л.П. Урванцев, Н.В. Яковлева), аутопсихологической компетентности (А.А. Деркач, И.В. Елшина, Н.В. Кузьмина, Г.И. Метельский, А.П. Ситников, А.С. Гусева, Н.С. Глуханюк, Л.А. Степнова); общения, социально-перцептивной и коммуникативной компетентности (В.М. Бехтерев, А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Л.А. Петровская, С.Л. Рубинштейн); социальной компетентности (А.Ф. Корнилов, Ю. Мель); рефлексивной компетентности (И.Н. Семенов, С.Ю. Степанов), а также концептуальные подходы к изучению психологической структуры личности и ее становлению в процессе индивидуального развития (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, В.С. Мерлин, К.К. Платонов, Н.И. Рейнвальд).
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Задачи исследования"
  1. КЛИНИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БОЛЬНЫХ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ОСЛОЖНЕННОГО И НЕОСЛОЖНЕННОГО ТЕЧЕНИЯ
    задач было проведено комплексное обследование 294 человек. В ходе исследования все пациенты были разделены на следующие группы: в первую группу вошли 56 человек с язвенной болезнью ДПК, осложненной перфорацией, во вторую 82 человека с язвенной болезнью ДПК, осложненной кровотечением, в третью 24 человека с язвенной болезнью желудка, осложненной кровотечением, в четвертую 81 человек с язвенной
  2. Инструкция по обработке данных, полученных с помощью опросника SF-36
    задачи исследования: Исполнители (Ф. И. О.): Использование опросника возможно только в вышеуказанном исследовании и в соответствии с перечисленными ниже условиями: 1. Исследование проводится без прямого или косвенного (предоставление препарата и т.д.) спонсирования или иной финансовой помощи со стороны фармацевтических компаний или медицинских коммерческих учреждений или организаций.
  3. Эхографическое исследование при беременности
    задач, связанных с выявлением возможных осложнений самых ранних ее сроков. Исследование на этом этапе проводят в сроки от 7 до 14 нед беременности. Основными задачами исследования являются: • выявление развивающейся беременности; • оценка соответствия размеров плодного яйца и эмбриона предполагаемому сроку беременности; • обнаружение многоплодной беременности; • определение места
  4. Практическая часть
    задачами исследования (родовой, видовой, внутривидовой принадлежности). Бактериологическое исследование проводится в несколько этапов: 1. Посев доставленного материала на среды обогащения. Для некоторых видов материалов осуществляют предварительную подготовку их для посева, а затем инкубацию посевов для всех видов при условиях, соответствующих свойствам искомых бактерий. 2. Изучение чашек с
  5. В
    задачи. См. также Биометрия. +++ варикозное расширение вен (Varices venarum; ед. ч. varix), вариксы, болезнь поверхностных вен, выражающаяся увеличением их просвета и изменением формы и консистенции, выпячиванием в зоне истончённой венозной стенки и нарушением кровотока. У животных поражаются чаще вены семенного канатика, молочной железы, влагалища, шейка матки, прямой кишки (геморрой у
  6. Г
    задач исследования Г. а. может быть проведён на молекулярном, клеточном и организменном уровнях. Возможности Г. а. значительно расширяются при использовании его в сочетании с цитологическим, биохимическим и др. методами. Лит.: Серебровский А. С., Генетический анализ, М., 1970. +++ генетический код, система «записи» наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот в виде
  7. Ф
    задачу современной Ф. наряду с этим входит использование лекарственных средств для профилактики болезней животных (фармакопрофилактика), для стимуляции роста и повышения продуктивности животных (фармакостимуляция), для регуляции и целенаправленного изменения физиологических и биохимических процессов в организме (фармакорегуляция). Ф. изучает также изменения, возникающие под воздействием
  8. Э
    задачу ветеринарной службы. Особое значение в защите от Э. б. имеет развитие международного сотрудничества ветеринарных служб. +++ эклампсия (Eclampsia), токсикоз беременности, характеризующийся припадками тонико клонических судорог. Наблюдается главным образом в предродовой, а также в послеродовой периоды. Болеют собаки, пушные звери, кошки, реже свиньи и др. животные. Характерно внезапное
  9. Нарушения проведения
    задача исследования у больных с нарушениями предсердно-желудочкового проведения — определение места блокады, выявление связи между аномалиями проведения и клиническими проявлениями, а также оценка вероятности прогрессирования АВ-блокады до высокой степени с определенной заболеваемостью и смертностью. При наличии такой информации может быть принято адекватное решение о применении пейсмекерного
  10. НАДЗОР ЗА БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ
    задач, поставленных для обоснования принятия решений. Настоящие рекомендации применимы ко всем болезням, вызывающим их возбудителям и всем видам восприимчивых животных, включенным в Кодекс. Настоящие рекомендации призваны облегчить развитие методологии надзора. Кроме случаев, когда какой-либо особый метод надзора, описанный в Кодексе, пригоден для ограниченного списка болезней или инфекций,

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011