<< Предыдушая Следующая >>

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИОННО-ИНТЕГРАЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

На основе положений дифференционно-интеграционного и онтологического подходов разработана дифференционно-интеграционная концепция специальных способностей. Ключевыми категориями этой концепции являются категории «способности», «дифференционно-интеграционный принцип развития», «структуры ментального опыта субъекта», «зрелость ментальных структур».
Анализ данных категорий требует обращения к понятиям «система» и «развитие». Под системой понимается многомерное и иерархически организованное развивающееся целое, функциональные элементы которого имеют общий корень и онтологически неразделимы. Психическое как система существует только в развитии, которое реализуется как полисистемный процесс (Барабанщиков, 2009).
Понятие «развитие» применимо только к целостным системам и определяется как «качественные, необратимые, направленные изменения, обусловленные противоречиями системы» (Алексеев, Панин, 1997, c. 450).
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИОННО-ИНТЕГРАЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ"
  1. ВВЕДЕНИЕ
    методологическом плане те оси координат, которыми руководствуются исследователи разных видов специальных способностей (математических – В.А. Крутецкий; художественно-изобразительных – В.И Кириенко, А.А. Мелик-Пашаев; литературных – З.Б. Новлянская, Е.А. Корсунский; музыкальных – Б.М. Теплов, К.В. Тарасова, Д.К. Кирнарская, М.С. Старчеус; педагогических – Н.Д. Левитов, Ф.Н. Гоноболин, В.А.
  2. Исследовательские гипотезы
    теоретико-эмпирическое обоснование онтологического статуса ментальных структур. 2. Разработка методологии системного исследования механизмов и факторов развития специальных способностей: разработка концептуальной схемы системной реконструкции структур ментального опыта как психических носителей специальных способностей, позволяющей интегрировать теоретические и эмпирические данные на макро-,
  3. Дифференционно-интеграционный принцип развития
    методологическим основанием, определившим магистральное направление разработки концепции специальных способностей, выступил дифференционно-интеграционный принцип развития. Идеи, изложенные в эволюционной теории Г. Спенсера (1879, 1886), обосновывающей всеобщность дифференционно-интеграционных законов развития, послужили основой для разработки психофизиологической теории умственного развития
  4. История и перспективы развития валеологии в России
    теоретико-методологическими основами формирования здорового образа жизни населения России. В 1996 г. был утвержден Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 040700 - «Валеология» (квалификация врач - валеолог-преподаватель и педагог-валеолог). Началась эпоха внедрения в учебный процесс общеобразовательных, средних и высших учебных заведений
  5. Стандартизация оказания медицинской помощи
    теоретико-правовыми составляющими системы стандартизации являются: - наличие у медицинского учреждения права на оказание определенных видов медицинской помощи (лицензия); - квалификационные требования к специалисту, непосредственно оказывающему медицинскую помощь (стаж работы по специальности, сертификат специалиста, свидетельства об окончании курсов первичной специализации и курсов
  6. Теоретико-методологические основания и концептуальные подходы в диагностике
    теоретико-методологическому обоснованию. В общем смысле диагностика (от греч. diagnostikos — способный распознавать) — это научная система о принципах и методах распознавания в многообразном единичного, выделение этих единичных явлений в определенный класс. В теоретико-методологическом смысле диагностика — особый вид познания, находящийся между подлинным знанием сущности и особенностей
  7. Гражданственность и профессионализм. Акмеологические условия и факторы гражданского становления личности
    теоретико-методологических исследований акмеология разработала систему методологических принципов, которые могут быть применимы и в интересах. При этом одним из важнейших будет являться методологический принцип изучения человека в его движении к данному свойству как индивида, личности, субъекта гражданского общества, субъекта труда и индивидуальности. Этот принцип предполагает изучение
  8. Военная акмеология
    теоретико-методологические и прикладные основы для решения обширного круга научных и практических вопросов. Все они положены в основу целостной акмеологической концепции. Военная акмеология, как составная часть акмеологической теории и практики, обогащает их или в свою очередь развивается в соответствии с разработанными научными принципами. Претендуя на научный статус, она начинается с
  9. Процессуально-технологический аспект продуктивной профессиональной деятельности
    теоретико-практический комплекс как акмеологию, вычленить и определить его исторические границы для дальнейшего исследования его теоретической части, определения понятия "профессионализм" и содержательного определения акмеологии как науки о факторах совершенствования профессионального мастерства и достижения вершин профессионализма. По нашему мнению, таким признаком акмеологии, технически для
  10. Личностный аспект продуктивной профессиональной деятельности
    теоретико-практическом проектом, так как тренинг, будучи ориентированным на решение задач практического совершенствования профессионального мастерства, нуждается в более действенных представлениях о статусе и путях формирования личностных качеств. Связанная с этим дилемма "воспитание - обучение", может быть разрешена лишь на основе выявления и теоретического представления как общего

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011