<< Предыдушая Следующая >>

Суть проблемы соотношения взрослости и зрелости

В большинстве исследований, посвящаемых психологии развития, начало периода взрослости относится к 18—20-летнему возрасту человека. Вместе с тем хотя предполагается, что к этому времени у человека должен быть сформирован организм, соответствующий нормативам зрелости, развиты личностные качества, за которыми стоят усвоенные им основные ценности жизни и культуры, и как субъект деятельности он готов полноценно трудиться, однако в действительности эта, так сказать, готовность явить себя взрослым всему своему окружению, если сравнивать разных людей, дает нам очень пеструю картину, особенно если выявлять уровни их развития, сопоставляя показатели хронологического, биологического, социального и психологического возрастов, достигнутые каждым из них.
<< Предыдушая Следующая >>
= Перейти к содержанию учебника =
Информация, релевантная "Суть проблемы соотношения взрослости и зрелости"
  1. Взрослость и зрелость как важнейшая для акмеологии ступень жизненного цикла человека
    суть проблемы соотношения взрослости и зрелости? 4. Какое содержание вы вкладываете в понятия хронологического, биологического, социального и психологического возрастов? 5. Как эти "возрасты" могут соотноситься друг с другом на протяжении жизни человека? 6. Эгоистичный в своей сути человек научился вызывать благоприятное для себя впечатление у окружающих. Является ли это его новое умение
  2. Контрольная работа. Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека, 2011
    проблемы соотношения взрослости и зрелости Хронологический, биологический, социальный и психологический возрасты и возможные варианты их взаимосвязи Неодинаковость критериев зрелости и понимания самой зрелости у разных народов и в разное историческое время
  3. Нейрогуморальная регуляция и состояние репродуктивной системы в период ее становления
    суть пубертатного и юношеского периодов. Надпочечникам принадлежит важная роль в инициации созревания репродуктивной системы. Биологический смысл адренархе заключается в том, что высокий уровень андрогенов и глюкокорти-коидов, продуцируемых корой надпочечников, служит своеобразной блокадой для начала функционирования гипоталамического индуктора в еще не созревшем женском организме. Снятие этой
  4. Плацентарный барьер в анестезиологическом плане. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств, используемых в акушерской анестезиологии
    суть процедуры в доступных для нее выражениях и получено ее согласие. Предварительная подготовка оборудования для мониторинга с учетом всех возможных осложнений обязательна. С этой целью следует катетеризировать периферическую или центральную вену, чтобы до начала регионарной блокады ввести 500—1000 мл кристаллоидных растворов. У женщин, находящихся в периоде схваток, в составе инфузионного
  5. Медико-психологические основы полового воспитания.
    проблемы (это удел врачей), но включать обсуждение таких вопросов, как любовь, страсть, чувственное удовольствие и т.д. Сексуальное просвещение – это подраздел, составная часть и сексуального образования, и воспитания. Можно сказать, что сексуальное просвещение – это информирование по вопросам пола. Первые посвящения в тайны пола желательно проводить в семье. Лучше всего это делать
  6. Понятие здоровья с исторических и психолого-социальных позиций
    проблемы здоровья и болезни трактуются как фундаментальные аспекты или вариации индивидуального, неповторимого способа бытия в мире. Они включены в субъективную картину мира и могут быть постигнуты лишь в ее контексте. Л. Бинсвангер, продолжая традиции К. Ясперса, пытался постичь различные формы патологии как вариации индивидуального способа существования, утверждая, что за психическим
  7. Репродуктивное здоровье
    суть которых сводится к расчету дней в течение менструального цикла, наиболее благоприятных для зачатия, и дней, в которые зачатие происходит редко или вообще не происходит. Секреторная фаза, связанная с функционированием желтого тела у женщины, способной к зачатию, всегда равна 12-16 (в среднем 14) суткам. Пролиферативная фаза может колебаться по длительности. Учитывая, что жизнеспособность
  8. Общие положения
    суть индивидуального развития состоит в преобразовании наследственной информации в систему жизненных связей фенотипа с внешней средой. Естественный отбор осуществляется на основе оценки фенотипов (кто этот “оценщик” и каким образом он оценивает? – И.С.). 2. Всякое развитие особи есть, по меньшей мере, авторегуляция и в большей или меньшей мере приближается к автономному развитию.
  9. Общеметодологические принципы научного исследования (детерминизма, развития, гуманизма)
    проблему развития ребенка и ставили акцент на его социализации, т. е. роли внешнего социального общеисторического опыта, культуры. П.Я.Гальперин, известный теоретик культурно-исторической теории, немало сделавший для операционализации ее положений в обучении, выдвинул тезис, что психика и есть то, что мы из нее сделали. Однако положения о решающей роли социальной внешней детерминации были

Медицинский портал "Медицина от А до Я" © 2011